Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
14 января в ГБУ «Ардатовский дом-интернат» традиционно состоялся праздник «Рождественские колядки». Работники учреждения рассказали о духовной сути праздника – Рождестве Христове, о традиции колядования, о святочных гаданиях, о том, как дети разных возрастов переодевались в самодельные костюмы, ходили по домам, пели несложные песенки и получали за это в качестве награды монеты и сладости. Раньше сладости и угощения оставлялись себе, а деньги передавались в церковь. Считалось, чем веселее и интереснее проходил обряд колядования, тем лучше был наступающий год.
Колядки – один из древнейших праздников, знаменующих собой переход от старого года к новому. Это время длится две недели: с Рождественского сочельника (6 января) в канун Рождества Христова и до Крещения (19 января). Колядки всегда отмечали весело и считались праздником молодёжи. Они были наполнены музыкой, пением, играми, снежными забавами. В Рождество и Новый год по деревням ходили колядующие, желали хозяевам добра, любви, богатства, исполняли поздравительные песни, за что их благодарили обильным угощением.
В такие дни и у получателей социальных услуг особые вечера. Работники устраивают для них посиделки, чаепития, получатели социальных услуг ходят друг к другу в гости, да не просто так, а с колядками, песнями, стихами, интересными народными играми и забавами.
Время на празднике пролетело мгновенно, оставив у всех незабываемые впечатления.
Педагог И.Ю.Репина провела с ребятами нашего центра урок вежливости . Ребята размышляли о том, что такое доброта, легко ли всегда быть добрым, также прослушали высказывания известных писателей об этом замечательном качестве человека, прочитав стихотворения о добре и добрых делах. Затем детям было предложено вспомнить добрых сказочных героев: какие добрые дела они совершали, с какими злыми героями боролись. Далее состоялся общий диалог о вежливости. Ребята вспоминали, какие слова называют волшебными, как их нужно правильно употреблять, какие поступки являются вежливыми, а какие нет. Дети с интересом прослушали рассказ о том, как появилось слово «здравствуйте», что оно означает, и почему мы говорим его, приветствуя друг друга. Затем они вспомнили много слов приветствия и когда их нужно употреблять в своей речи. Завершили рассказ игрой «Волшебные слова».
Оригами, древнейшее искусство складывания из бумаги, очень полюбилось воспитанникам центра. С увлечением они изучают новые фигуры. 6 января состоялся мастер-класс " Загадочный мир оригами".Ребята с огромным удовольствием изготавливали поделки под руководством педагога Т.А.Годуновой..
В 2020 году на арзамасскую линию Телефона доверия поступило 1927 обращений, из них 500 от детей и подростков. Наибольшее количество детских звонков были по теме семейной проблематики (непонимание, отсутствие поддержки со стороны членов семьи, переживание развода родителей, ревность к сиблингам, переживание недостатка родительской любви, гиперопека со стороны родителей и др.) Второе место занимали звонки по вопросу взаимоотношений со сверстниками (влюбленность, выражение чувств, переживание расставания, общение с друзьями, отсутствие и поиск друзей, определение значимости выбора партнёра, образ партнёра и др.)
Звонки, поступившие на Телефон Доверия от взрослых, содержали проблематику домашнего насилия в семье, переживания утраты (смерти) близкого человека, детско-родительских отношений, алкогольной и наркотической зависимости, послеродовой депрессии, нарушении внутрисемейных отношений и т.д.
В период самоизоляции (апрель-июль) наблюдался значительный рост количества звонков на городской номер телефона доверия. Из 749 обращений основными темами стали разговоры о лекарствах, симптомах, проблемах и трудностях, связанных с короновирусной инфекцией. Взрослые и дети говорили об усталости от дистанционного обучения, отсутствия реального общения и как следствие нездоровое погружение детей в виртуально- игровой мир. Старшее поколение делилось своим беспокойством, связанным с отсутствием «живого» общения со своими близкими, а также нарушением мер режима самоизоляции. Основной тематикой информационных звонков были вопросы относительно получения медицинской и продовольственной помощи, выплат мер социальной поддержки семьям, а также поддержки людям, оставшимся без работы, в связи с прекращение деятельности ИП.
Нет в жизни таких ситуаций, с которыми нельзя было бы разобраться. Ресурсы есть у каждого человека, независимо от возраста, их нужно только актуализировать, вытащить наружу, и если не самому, то с помощью и поддержкой консультанта Телефона доверия.
Выход есть всегда!
Общероссийская линия детского телефона доверия 8-800-2000-122 (бесплатно)
Городской номер телефона доверия 9-77-07