Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

  • Арт-терапия (правополушарное рисование) как развитие  творческих  способностей у детей с аутистическим спектром развития

    Арт-терапия (правополушарное рисование) как развитие творческих способностей у детей с аутистическим спектром развития

    Арт-терапия (правополушарное рисование) способствует снижению эмоционального напряжения и появлению чувства спокойствия и комфорта.

    Аутизм актуальная проблема в нашем обществе. Дети с раннего детства не идут на контакт с другим детьми, людьми. Аутизм невозможно излечить. Другими словами – от аутизма не существует таблеток. Посодействовать ребенку с аутизмом имеет возможность только ранняя диагностика и долголетнее квалифицированное педагогическое сопровождение. Аутизм – серьезное повреждение психического развития, при котором в первую очередь страдает способность к общению, социальному взаимодействию. Современная наука не может однозначно ответить на вопрос о том, что способствует появлению аутизма. Есть версии, что аутизм вызван инфекциями в период беременности, тяжелыми родами, прививками, психотравмирующими ситуациями в раннем детском возрасте.

    Аутизм рассматривается в качестве одного из более нешуточных нарушений развития. В последние годы задачам, связанным с данным расстройством, уделяется все большее решений. Дети с аутизмом чувствуют различные трудности. Одной из их считается проблемы в общении.

    Арт-терапия при аутизме – один из очень действенных способов исцеления детей- аутистов. Занятия творчеством дает возможность почувствовать внутреннее эмоциональное, психологическое состояние этих ребят, что происходит у них в голове, о чем они задумываются .

    Рисование содействует понижению чувственного напряжения и созданию ощущению наибольшего комфорта у ребенка-аутиста. Это в собственную очередь приводит к увеличению толерантности ребенка к психотерапевтическим отношениям. Поэтому понижается тревожность, и ребенок больше не закрывается, становится более раскованным для контакта с людьми.

    На занятиях рисования дети, имеет возможность поведать нам о собственных переживаниях, о том, собственно, что его интересует и беспокоит, о собственных ужасах. Попробовать понять толк и оценить больше глубинные поражение психики детей. У детей развиваются не только коммуникативные способности, но и фантазия.

    Такие ученые как Л.А. Даринская, Ю.Н. Кулюткина уделяют внимание проблеме развития творческого потенциала и определяют его как сложное интегральное понятие, включающее в себя природно-генетический, социально-личностный и логический компоненты, в совокупности, представляющие собой знания, умения, способности и стремления личности к преобразования различных сферах деятельности в рамках общечеловеческих норм морали и нравственности. Арт-терапия способствует реализации творческого потенциала детей, страдающих аутизмом. Обучение живописи создает равные условия для детей, чей потенциал иначе остался бы незамеченным.

    Занятия творчеством применяют при трудностях чувственного развития, стрессах, депрессиях, психологической неустойчивости, импульсивности психологических реакций, чувстве одиночества, межличностных инцидентах, увеличенной тревожности, ужасах, фобиях, ситуативной тревожности, в целях обучения стратегиям совладающего поведения.

    Для адаптационных и коммуникативных целей берутся всевозможные способы исцеления аутизма, стоит отметить главные:

    • снятие оценочности – погружение ребенка в творческую атмосферу при поддержке музыки, рисования.

    • взаимодействие с природой и неизведанными предметами (не являющимися частью мира аутиста), которое случается в более благотворной атмосфере;

    • снятие барьерной установки, боязней (к примеру, снятие барьера "я не умею рисовать", способно подвигнуть ребенка на получение новых способностей, которые, не считая остального, содействуют развитию мелкой моторики, и как следствие, развитию речевого центра и активизации иных мозговых процессов).

    Занятия могут проходить как в персональной форме. Сама для себя арт-терапия – это один из инструментов психотерапии и психической корректировки, который реализован на творчестве и искусстве. Поэтому от их профессионализма, умения найти подход к каждому ребенку, установить определенный режим взаимодействия педагога с родителями будет зависеть результат. «Лечение детского аутизма творчеством» может способствовать развитию творческого потенциала, развивать моторику и координацию рук.

    В ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Бор» как эксперимент прошли персональные занятия арт-терапии (правополушарное рисование) для мальчика с аутизмом. Ребёнок показал отличный результат. Он на занятиях с удовольствием слушал музыку, выполнял все требование педагога. Испытывая положительные эмоции, он восхищался, когда получался необычный фон. Занятия прошло легко и быстро. Мальчик справился с задачами, поставленными перед ним.

    Правополушарное рисование это отличный старт для детей с аутизмом стать творческой личностью, ощутить свободу. Так как правополушарное рисование – это рисование без особых правил, и ребёнок легко становится творческой личностью. Погружаясь в мир фантазии и удовольствия, ребёнок творит, а когда видит результат, чувствует себя настоящим художником.

    Новости
  • День памяти Александра Сергеевича Пушкина

    День памяти Александра Сергеевича Пушкина

    10 февраля – одна из печальных памятных дат в российской истории: в этот день в 1837 году в Санкт-Петербурге скончался Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) – великий поэт и писатель, основоположник современного русского литературного языка.

    В день памяти поэта по всей России и за её пределами на разных площадках проходят литературные вечера, спектакли, театральные фестивали и научные конференции. В школах традиционно организуются внеклассные мероприятия и уроки, посвящённые творчеству поэта.

    В нашем центре, в старшей группе ,была проведена викторина «Путешествие по сказкам АС Пушкина». Воспитанники приняли активное участие отвечая на вопросы викторины.

    Подводя итоги, выяснили, что ребята хорошо знают творчество этого замечательного поэта, знают и любят его сказочных героев, цитируют отрывки из сказок. После викторины ребята с удовольствием посмотрели «Сказку о царе Салтане».

    Новости
  • 23 Февраля –  День защитника Отечества

    23 Февраля – День защитника Отечества

    23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия – защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины. Воспитанники, посещающие наш центр, к этому празднику приготовили открытки выполненные своими руками. Все очень старались и поэтому открытки получились яркие, красивые, аккуратные. Ребята подарят их своим папам, дедушкам, родственникам. Поздравляем всех мужчин с этим замечательным праздником. Будьте счастливы и здоровы!

                                                                Воспитатель ОДПН Харкина Т.В.

    Новости
  • Проведение абилитационных мероприятий для людей с нарушением зрения

    Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» в рамках программы «Особый взгляд» (далее – Программа) занимается проведением абилитационных мероприятий для людей с нарушением зрения. Абилитационные мероприятия созданы при участии ведущих тифлопедагогов и экспертов России с использованием современных методологий, и сервисного подхода и включают в себя следующие практически занятия:

    • «Дистанционные занятия по компьютерной грамотности»,

    • «Обучение ориентированию и мобильности незрячих людей»,

    • «Родителям: обучение детей ориентированию и мобильности»,

    • «Самообслуживание: кулинария»,

    • «Школа особенных родителей»,

    • «Служба ранней и дошкольной помощи».

    Для распространения информации о деятельности и предложениях Программы, а также объединения ее целевой аудитории из числа незрячих и слабовидящих граждан Российской Федерации, в период с января по февраль 2021 года на территории всех субъектов Приволжского федерального округа планируется проведение информационной онлайн кампании «Особый взгляд. Online» (далее – Кампания).

    Предполагается, что ее участниками станут представители специализированных образовательных учреждений, работающих с детьми и подростками с инвалидностью по зрению, региональные библиотеки для слепых, педагоги дополнительного образования, родители и конечно, непосредственные благополучатели Программы разных возрастов.

    Ключевым событием Кампании, которое объединит всех вышеперечисленных участников, станет проведение двух образовательных и информационных вебинаров в феврале 2021 года на платформе Zoom:

    Тема № 1: «Программа «Особый взгляд». Учись у практиков».

    Время: 24 февр. 2021 02:00 PM Москва

    Ссылка:https://us02web.zoom.us/j/85082962428?pwd=S3IxK21acVh4S3hnYjh5

    YndDd0ovdz09

    Идентификатор конференции: 850 8296 2428

    Код доступа: 162971

    Тема № 2: «Время новых достижений с программой «Особый взгляд».

    Время: 26 февр. 2021 02:00 PM Москва

    Ссылка:https://us02web.zoom.us/j/83702024643?pwd=QmFnS3BMMGk5RXc5d

    DVuQjNRS3FHQT09

    Идентификатор конференции: 837 0202 4643

    Код доступа: 360049

    Больше информации о деятельности Программы и практических занятиях можно узнать на информационном портале «Особый взгляд».

    Публикации
  • Подарок своими руками

    Подарок своими руками

    На День Святого Валентина любимым и дорогим сердцу людям принято дарить цветы, конфеты, мягкие игрушки, воздушные шарики и другие милые презенты. Подарок обычно дополняют "валентинкой" - открыткой с признанием в любви, которая вот уже более полутора тысяч лет остается неотъемлемым символом Дня Святого Валентина.

    В наши дни поздравления получают не только возлюбленные, но и родственники, друзья и даже коллеги по работе: таким образом люди показывают свое расположение и оказывают знаки внимания тем, кто их окружает. В ГБУ «ЦСПСД города Бор» ежегодно к этому дню воспитанники старшей группы делают подарки для дорогих им людей своими руками. В этом году это: «валентинка», выполненная в технике оригами, и открытка, сделанная в технике айрис-фолдинг. Работы у всех получились яркие и красивые, ведь они предназначены для самых близких и любимых.

    А вы знаете, от кого в этом году получите «валентинку», а кому сами сделаете признание 14 февраля? 

                                      Воспитатель ОДПН Хабибова Л.Н.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст