Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Новости

  • День космонавтики

    День космонавтики

    День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его отмечают во всем мире 12 апреля. Ровно 60 лет назад наш соотечественник Юрий Гагарин совершил прорыв в освоении космического пространства. Это был первый орбитальный облет Земного шара в мире.

    К этому празднику для воспитанников группы дневного пребывания и детей с ограниченными возможностями были проведены творческие мастер-классы.

    Сначала ребята познакомились с нетрадиционной техникой рисования – граттаж. И как обычно любой новый опыт был встречен с большим энтузиазмом. Ребята старались, внимательно перенимали инструкции педагога. Между делом подсматривали, как получается у соседа.

    На следующем интегрированном занятии ребята занимались правополушарным рисованием в той же космической тематике.

    Совместное творчество объединяет абсолютно разных людей. Дети становятся спокойнее, терпимее, коллектив – сплоченнее. На занятиях ощущается позитивный настрой.

    Юные художники остались очень довольны своими работами. Заодно набрался не плохой материал для выставки.

    Новости
  • Правовая грамотность подростка

    Правовая грамотность подростка

     

     

    Актуальность правового воспитания на современном уровне объясняется особенностями современного развития Российского государства. Каждый из нас встречается с такими жизненными ситуациями, которые требуют знания юридических норм.

    Такие знания особенно необходимы для несовершеннолетних, поскольку очень часто из-за правовой безграмотности они становятся как преступниками, так и жертвами преступлений.

    Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди подростков. Подросток должен знать с какого возраста, за какие преступления наступает уголовная и ответственность и какое наказание может получить несовершеннолетний за те или иные правонарушения.

    Практика показывает, что человек, владеющий юридической информацией и хорошо знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, имеет гораздо меньше шансов нарушить закон и понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких.

    Необходимо помнить, что уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (Статья 20 Уголовного кодекса Российской Федерации). Однако уголовная либо административная ответственность за некоторые виды действий с наркотиками наступает с 14 лет за хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ…  Согласно статьи 20.22. КоАП РФ, подросток, употребляющий наркотические вещества без назначения врача, в общественных местах - влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) несовершеннолетних в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

    Согласно статьи 228 УК РФ приобретение, хранение, перевозка, изготовление переработка наркотических средств без цели сбыта - наказываются штрафом либо обязательными работами либо лишением свободы на срок до трех лет. Те же действия с целью сбыта, наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.

    Согласно ст.92 УК РФ несовершеннолетний, осужденный за преступления небольшой или средней тяжести может быть освобожден судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия. Несовершеннолетний, осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого преступления может быть освобожден судом от наказания и помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года...

     

     

    Новости
  • Весенний мастер-класс

    Весенний мастер-класс

    Пятого апреля в группе дневного пребывания ГБУ «ЦСПСД города Бор» прошло очередное интеграционное творческое занятие. В рамках всемирного месяца информирования об аутизме педагоги центра провели мастер-класс «Весенние цветы». Воспитанники старшей группы совместно с девочками из группы для детей с ограниченными возможностями работали в новой для них технике – «Квиллинг».

    Квиллинг – это эффективный метод развития творческих способностей, мелкой моторики, памяти, глазомера, фантазии, чувства вкуса и много другого. Бумага, как материал, доступна и проста в обработке. Но спиралька спиральке рознь, и при кажущейся простоте эта работа требует особой аккуратности. Известный психолог Л. Выготский говорил, что вопрос развития творчества и значение творческой работы для общего развития ребенка, это одна из важных проблем педагогики и психологии.

    Самое главное достоинство этого группового занятия это расширение коммуникативных способностей детей, для дальнейшей успешной их интеграции в общество. Обычно такие занятия интересны и мальчикам и девочкам. Ребята с удовольствием принялись за работу и получились не плохие результаты.

    Новости
  • Набор в «Лицей-интернат «Подмосковный»

    Набор в «Лицей-интернат «Подмосковный»

     

     «Лицей-интернат «Подмосковный» (далее – Лицей) объявляет прием на безвозмездное обучение детей на 2021-2022 учебный год в 5 класс и на свободные места в 6, 7, 8, 10 классы.

    Воспитанники, независимо от социального статуса, обеспечиваются основным общим средним образованием и полным средним образованием, дополнительным образованием, бесплатным питанием, проживанием, лицейской и спортивной формой, медицинским сопровождением.

    В лицей принимаются:

    дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой родственников или иных лиц;

    дети военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, а также проходящих службу в зонах военных конфликтов;

    дети из многодетных семей;

    дети из малообеспеченных семей;

    дети из неполных семей (мать-одиночка, потеря кормильца);

    дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

    одаренные дети (победители районных, областных, Всероссийских предметных олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований и т.д.

    http://www.korallovo.ru/

     

    Новости
  • Областной конкурс

    Областной конкурс "Весна идет! Весне дорогу!"

    Утверждено приказом ГБУ «ЦСПСД города Бор» от 17.03.2021 № 92

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о проведении областного конкурса творческих работ

    «Весна идет! Весне дорогу!»

    (далее - Положение)

     

    1. Общие положения.

    1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения и организации областного конкурса «Весна идет! Весне дорогу!»» (далее – Конкурс).

    1.2. Организатор Конкурса – ГБУ «ЦСПСД города Бор».

    1.3 Конкурс проводится в рамках Комплексного плана организационно – методической работы организаций социального обслуживания населения, находящихся в ведении Нижегородской области на 2021 год, утвержденного приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 16 января 2020 года № 9.

    2. Цели и задачи.

    2.1. Цель Конкурса:

    • укрепление семейных ценностей и семейных традиций;

    • развитие творческого потенциала детей.

    2.2. Задачи Конкурса:

    • содействие сохранению семейных традиций, укреплению духовных связей между поколениями;

    • формирование у детей и их родителей, активной жизненной позиции;

    • развитие и поощрение творческого потенциала детей и их родителей.

    3. Участники и сроки проведения Конкурса.

    3.1. В Конкурсе могут принимать участие семьи с детьми, посещающие учреждения социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области с 7 до 17 лет по трем возрастным категориям:

    • с 7 до 10 лет (включительно);

    • с 11 до 13 лет (включительно);

    • с 14 до 17 лет (включительно).

    3.2. Количество работ участвующих в Конкурсе ограничено. От каждого участника может быть представлена только одна конкурсная работа. От каждого учреждения может быть представлено не более 3-х работ.

    3.3. Конкурс проводится в период со 15 апреля по 20 мая 2021 года в три этапа:

    • I этап: с 15.04.21 по 22.04.21 - информирование учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области об условиях участия в Конкурсе.

    • II этап: с 22.04.21 по 14.05.21 – прием заявок и конкурсных работ осуществляется по электронной почте: konkurs_gbuBor@mail.ru  c пометкой «Конкурс «Весна идет! Весне дорогу!».

    • III этап: с 14.05.21 по 20.05.21 – экспертиза и выбор лучших работ, подведение итогов.

    4. Номинации конкурса

    4.1 Конкурс проводится по следующим номинациям.

    • «Весеннее настроение» - стихотворение собственного сочинения.

    • «Весенние цветы» - поделки выполненные в любой технике (оригами, квиллинг, айрис – фолдинг, бисероплетение и др.)

     

    5. Требования к конкурсным работам.

    5.1. Для участия в Конкурсе подается заявка (Приложение 1) и согласие на размещение и обработку персональных данных от родителей (законных представителей) участников (Приложение 2).

    5.2. Для участия в Конкурсе принимаются фотографии оригинальных авторских творческих работ.

    5.3. Формат фотографий должен быть jpg , jpeg (пригодные для печати в формате А4; не менее 1500 пикселей).

    5.4. Работы, присланные на Конкурс, могут быть отклонены от участия в нем в следующих случаях:

    - низкое художественное и техническое качество фотографий выполненных работ;

    - работы не соответствующие тематике конкурса;

    - работы, поступившие позже установленного срока;

    - работы, присланные без заявок и согласия на размещение и обработку персональных данных.

    5.5. Все присланные на Конкурс работы не возвращаются и не рецензируются.

    5.6. Каждая работа должна иметь этикетку, расположенную в правом нижнем углу работы выполненную в печатном варианте, размером 3х7, шрифт №14 Times New Roman и содержать следующую информацию: название работы, автор (фамилия, имя полностью) возраст.

    5.7.   Требования к стихотворениям.

    - стихотворения должны быть собственного сочинения;

    - стихотворения должны быть предоставлены в электронном виде;

    - параметры набора текса: 14 размер шрифта Times New Roman.

    5.8. На Конкурс не принимаются:

    - стихотворения, не соответствующие теме Конкурса;

    - стихотворения, представленные ранее на других конкурсах.

     

    6. Критерии оценки работ.

    • Соответствие содержания работы тематике, цели и номинациям Конкурса.

    • Композиционное и художественное решение.

    • Оригинальность и позитивность.

    7. Подведение итогов Конкурса и награждение.

    7.1. Для проведения экспертизы и оценки конкурсных работ создается комиссия, которая определяет победителей в каждой номинации.

    7.2. Члены комиссии оценивают работы согласно установленным критериям.

    7.2. Итоги Конкурса оформляются протоколом заседания комиссии.

    7.3.Решение комиссии размещается на официальном сайте ГБУ «ЦСПСД города Бор».

    7.4. Победители и участники Конкурса награждаются дипломами, которые рассылаются в электронном виде после подведения итогов Конкурса.

    8. Порядок организации и проведения Конкурса.

    8.1. Непосредственное руководство проведением Конкурса осуществляет организатор, который руководствуется настоящим Положением.

    8.2. Функции организатора:

    Определение и установление регламента и сроков проведения

    Конкурса.

    Разработка документации Конкурса.

    Подведение итогов и награждение победителей Конкурса.

    Распространяет информацию о Конкурсе и его результатах в средствах

    массовой информации и на официальном сайте ГБУ «ЦСПСД города Бор».

    8.3. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом организатора.

    9.Контактная информация.

    9.1. Ответственное лицо за проведение 88315994474, Харкина Татьяна Васильевна воспитатель отделения дневного пребывания несовершеннолетних.

     

     

    Приложение № 1

     

    Заявка на участие в конкурсе творческих работ «Весна идет! Весне дорогу!»

     

    Полное наименование учреждения

     

    ФИО автора (семья)

     

     

    ФИО руководителя

     

     

    E-mail

     

     

    Контактный телефон

     

     

     

     

    Приложение № 2

     

    Согласие на размещение и обработку персональных данных

     

    Я, (Ф.И.О),________________________________________________________

    __________________________________________________________________,

    Проживающий (ая) по адресу:

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    даю согласие ГБУ «ЦСПСД города Бор» на размещение, обработку и использование моих персональных данных и персональных данных моего ребенка, ______________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    Я проинформирован (а), что под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ, конфиденциальность персональных данных соблюдается операторами в соответствии с требованиям законодательства Российской Федерации.

    Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме в любое

    время.

     

    ________________ /____________________/ «___»_____________ 20___ г.

    (подпись заявителя) (расшифровка подписи)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение №3

     

    Конкурсная комиссия

    по проведению областного конкурса творческих работ

    «Весна идет! Весне дорогу!»

     

    ФИО специалиста

     

    Должность

    Блохина

    Елена Александровна

    -

    Заместитель директора ГБУ «ЦСПСД города Бор»

    Гурьяшова

    Юлия Александровна

    -

    Заведующий ОДПН ГБУ «ЦСПСД города Бор»

    Соболева

    Елена Виниаминовна

    -

    Ведущий специалист отдела семейной политики «УСЗН» городского города Бор»

    Хабибова

    Людмила Николаевна

    -

    Руководитель методического объединения педагогов ГБУ «ЦСПСД города Бор»

     

     

     

    Новости
  • Птица счастья

    Птица счастья

    Многие из нас уже знают, что ежегодно в апреле проходят различные акции, посвященные Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма. Второй год подряд Нижний Новгород принимает участие в акции «Зажги синим». В апреле детские учреждения проводят разные мероприятия, посвященные этой теме. Педагоги ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Бор» и воспитанники группы дневного пребывания тоже не остались в стороне.

    В рамках Всемирного месяца информирования об аутизме на апрельскую смену были запланированы «Уроки доброты», мастер-классы, занятия с элементами арт-терапии.

    В старшей группе под руководством социального педагога прошло очень интересное интеграционное занятие совместно с ребятами из группы для детей с ограниченными возможностями. Мини «творческая мастерская» с элементами арт-терапии. Дети рисовали синюю птицу счастья не традиционным способом – ладошками. Для многих это был новый, удивительный опыт. Равнодушным не остался никто.

    Новости
  • Здоровый образ жизни для подростков не просто важен, а жизненно необходим

    Здоровый образ жизни для подростков не просто важен, а жизненно необходим

    Здоровый образ жизни подростка включает целый ряд разнообразных общественных и бытовых моментов. Сюда легко отнести решение медицинских проблем, наличие определенных необходимых жилищных условий, материальное благополучие, разумное использование свободного времени, сознательное решение об отказе от вредных привычек, физическая активность, контроль над проблемой злоупотребления медикаментов, наличие успешных межличностных отношений.

    Помешать естественному и полноценному развитию достаточно легко, если в жизни подростка есть следующие неблагоприятные факторы:

    — недостаточное количество двигательной активности;

    — нерационально составленное детское питание с избыточным содержанием соли и жира;

    — стресс;

    — наличие вредных привычек;

    — неполноценный, нарушенный сон.

    Досуг и двигательная активность: польза и необходимость развития своего тела Формирование здорового образа жизни у подростков неразрывно связано с наличием у него полноценного отдыха. Задачи, которые юноши и девушки решают в этот период, связанны с учебой, выбором будущей профессии, а также формированием зрелого организма требуют от человека динамичности и интенсивности. Досуг необходимо направить на восполнение потраченных сил, а также на выявление и развитие имеющихся способностей.

    Для подростков наличие физической активности означает повышение работоспособности и, естественно, укрепление здоровья. Печальный момент — достаточно не большой процент населения целенаправленно занимается физкультурой. Как следствие гиподинамия (недостаток движения) является причиной возникновения разнообразных заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата и других органов человеческого тела. Учеными были проведены интереснейшие исследования, показавшие, что при нехватке физической активности умственная деятельность резко снижается.

    Правильное питание очень важно для хорошего самочувствия и учебных успехов. Растущий организм достаточно быстро приспосабливается к перегрузкам и недостаткам питания, это может создавать иллюзию того, что все хорошо. Здесь кроется предпосылка к появлению избыточного или недостаточного веса. Нерегулярное питание у школьников возникает вследствие большой загруженности учебным процессом, недостатком времени. Проблема усугубляется тем, что с едой поступает недостаточный уровень микроэлементов. Правильное питание является основой полноценной умственной и физической деятельности, здоровья, работоспособности, продолжительность жизни.

    Здоровый образ жизни подростков не просто слова. Он помогает человеку не только чувствовать себя полноценно, но еще и является своеобразным выбором жизненной позиции. Юноши и девушки, уже почти взрослые люди, сами для себя решают, что есть хорошо, а чего они хотят избегать. Если родители считают, что могут проконтролировать каждый шаг своего чада, то они глубоко заблуждаются. Именно поэтому важно чтобы принципы ЗОЖ были осознанным выбором самого подростка, тогда эти правила приживаются, используются и приносят пользу.

    Новости
  • «Особенная выставка»

    «Особенная выставка»

    В ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Бор» объединяются не только дети, но и педагоги. Для достижения более эффективных результатов специалисты порой пробуют совмещать несколько методик работы, и сегодня хочется рассказать о некоторых итогах совместной деятельности.

    Так, педагог-воспитатель группы детей с ограниченными возможностями здоровья Смирнова Дарья Владимировна и социальный педагог Баринова Алла Викторовна провели серию занятий под названием «Времена года» с воспитанником Димой Мироновым. СГБУ «ЦСПСД города Бор» Дима познакомился около года назад. У мальчика аутизм, а с данным состоянием у ребенка ему самому и семье порой непросто в современном мире. С целью улучшения коммуникаций со сверстниками и взрослыми, а также профилактикой нежелательного поведения и снятием тревожности были организованы совместные занятия, значимой частью которых являлось проведение арт-терапии, а именно методики правополушарного рисования. Под контролем социального педагога Аллы Викторовны (к слову сказать, в творчестве Дима далеко не «новичок») Диме предлагалось изобразить по две картины, иллюстрирующие каждое из времен года.

    Результаты занятий по методике вы можете наблюдать на фото: по завершении курса в группе была организована настоящая выставка работ Дмитрия, и мальчику был выдан диплом. Но помимо этого, необходимо не забывать и о познавательной части: закреплять знания о закономерностях, особенностях каждого времени года помогла педагог Дарья Владимировна с применением тематических дидактических игр, просмотра презентаций с обсуждением и графических заданий.

    В комплексе Димой и специалистами был получен уникальный опыт взаимодействия, оставивший только положительные эмоции. Нам не удержаться от восхищения талантом ребёнка! Димин пример в очередной раз подтверждает, насколько особенный каждый ребёнок, как на самом деле безграничны его возможности. С наилучшими пожеланиями Диме и его маме не останавливаться на пути развития, и всегда ждём их в нашем Центре!

                                                                    Воспитатель ОППП Смирнова Д.В.

    Новости
  • «Зажги синим»

    «Зажги синим»

    2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма был установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН в 2008 году. Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. Ведь численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей и общества. Предполагается, что это День специализированные государственные и общественные организации должны посвящать распространению информацию об этом заболевании — например, проводить лекции или выпускать буклеты.

    Акция «Зажги синим» проводится ежегодно в разных городах мира. Почему именно синий? Синий — официальный цвет неправительственной организации по защите прав людей с аутизмом Autism Speaks, которая придумала эту акцию. Также синий является цветом индиго, цветом особенного восприятия мира.

    Вечером 2 апреля многие памятники архитектуры в разных городах мира предстают в непривычном, фантастическом освещении. Это происходит в знак поддержки людей с аутизмом. Великие пирамиды в Гизе (Египет), оперный театр в Сиднее (Австралия), статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро (Бразилия), небоскребы в Нью-Йорке (США), Пизанская башня (Италия) и другие достопримечательности подсвечивают синим в знак солидарности с людьми с аутизмом.

    С 2 апреля 2020 года, во Всемирный день распространения информации об аутизме, и Нижний Новгород впервые присоединился к акции «Зажги синим!». В этот день в 19.00 впервые достопримечательности Нижнего Новгорода — Нижегородский Кремль, стадион «Нижний Новгород», телебашня, Ярмарка и здание бывшей фабрики «Маяк» - были подсвечены синим светом в знак принятия и поддержки особенных людей. В этом году планируется подсветка на территории г.Нижнего Новгорода и г.Дзержинска: Нижегородский кремль, Нижегородская Ярмарка, Нижегородская телебашня, стадион «Нижний Новгород», Нижегородский государственный академический театр им.М.Горького, здание Речного вокзала, здание Нижегородского отделения Государственного банка, Шуховская башня (г.Дзержинск).

    Аутизм — не болезнь, не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство. Людям с аутизмом ПРОСТО НЕОБХОДИМА поддержка, для того чтобы жить, справляться с непростыми для них социальными задачами и полностью реализовать свои возможности. Они нуждаются в признании и принятии их особенностей так же, как и мы с вами, но многие из людей с аутизмом просто не смогут достойно жить без этой поддержки!!! Дети с аутизмом должны быть окружены нормальными детьми и как можно реже находится в одиночестве.

    Привлечение внимания к этой проблеме имеет важное значение для преодоления неосведомленности, неадекватности, клеймения и стигматизации детей и их родителей, столкнувшихся с этой бедой. Каждый может внести свой вклад в распространение информации об аутизме.

    В знак солидарности и поддержки людей с аутизмом в этот день нужно надеть что-то голубого или синего цвета.

     

    Новости
  • Персональная выставка Димы  Миронова. «Времена года»

    Персональная выставка Димы Миронова. «Времена года»

    В ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Бор» 2020-2021 год стал годом арт-терапии для детей разного возраста, не исключением стал ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Состоялись мастер-классы по правополушарному рисованию: групповые и индивидуальные. В качестве эксперимента арт-терапия проводилась с педагогами и детьми совместно. Занятия проходили в непринужденной обстановке под музыку. А после мастер-классов педагоги и дети делились впечатлениями и рассматривали работы друг друга, радовались успехам.

    К нам обратилась мама Димы Миронова с просьбой позаниматься интуитивным рисованием с её сыном. Детей с аутизмом не так уж просто научить рисовать правильно, их в принципе сложно чему-то научить. Они мало подвержены влиянию других людей такова сущность их состояния это создаёт огромные проблемы в быту и общения с людьми, но в творчестве может давать неожиданные преимущества. Им не нужно искать собственный творческий почерк. Они изначально уникальны и неповторимы, как неповторимый взгляд на мир. И мы решили попробовать.

    Интуитивное рисование считается рисованием без определенных правил, поэтому ребенку с аутизмом это даётся легко и просто. Рисуем эмоциями, чувствами, интуицией. Для индивидуальной работы мы выбрали тему «Времена года». Данная тема глубоко раскрывает всю прелесть, красоту нашей природы. Занятия проходили под прекрасную тихую музыку. Ребенок погружается в мир творчества и пишет замечательные картины. В результате такой арт-терапии мальчик раскрыл свои творческие способности, а персональная выставка работ Димы повысила его самооценку. Удивительно яркие и разнообразные пейзажи написаны рукой юного художника. 

    Мы с Димой прошли курс правополушарного рисования, где он показал отличный результат. Мальчик был награждён дипломом за творческие успехи в прохождении курса по правополушарному рисованию. И тогда мы решили устроить персональную выставку Димы Миронова. Посмотрите, что у нас получилось.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст