Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Новости

  • Арт-терапия (правополушарное рисование) как развитие  творческих  способностей у детей с аутистическим спектром развития

    Арт-терапия (правополушарное рисование) как развитие творческих способностей у детей с аутистическим спектром развития

    Арт-терапия (правополушарное рисование) способствует снижению эмоционального напряжения и появлению чувства спокойствия и комфорта.

    Аутизм актуальная проблема в нашем обществе. Дети с раннего детства не идут на контакт с другим детьми, людьми. Аутизм невозможно излечить. Другими словами – от аутизма не существует таблеток. Посодействовать ребенку с аутизмом имеет возможность только ранняя диагностика и долголетнее квалифицированное педагогическое сопровождение. Аутизм – серьезное повреждение психического развития, при котором в первую очередь страдает способность к общению, социальному взаимодействию. Современная наука не может однозначно ответить на вопрос о том, что способствует появлению аутизма. Есть версии, что аутизм вызван инфекциями в период беременности, тяжелыми родами, прививками, психотравмирующими ситуациями в раннем детском возрасте.

    Аутизм рассматривается в качестве одного из более нешуточных нарушений развития. В последние годы задачам, связанным с данным расстройством, уделяется все большее решений. Дети с аутизмом чувствуют различные трудности. Одной из их считается проблемы в общении.

    Арт-терапия при аутизме – один из очень действенных способов исцеления детей- аутистов. Занятия творчеством дает возможность почувствовать внутреннее эмоциональное, психологическое состояние этих ребят, что происходит у них в голове, о чем они задумываются .

    Рисование содействует понижению чувственного напряжения и созданию ощущению наибольшего комфорта у ребенка-аутиста. Это в собственную очередь приводит к увеличению толерантности ребенка к психотерапевтическим отношениям. Поэтому понижается тревожность, и ребенок больше не закрывается, становится более раскованным для контакта с людьми.

    На занятиях рисования дети, имеет возможность поведать нам о собственных переживаниях, о том, собственно, что его интересует и беспокоит, о собственных ужасах. Попробовать понять толк и оценить больше глубинные поражение психики детей. У детей развиваются не только коммуникативные способности, но и фантазия.

    Такие ученые как Л.А. Даринская, Ю.Н. Кулюткина уделяют внимание проблеме развития творческого потенциала и определяют его как сложное интегральное понятие, включающее в себя природно-генетический, социально-личностный и логический компоненты, в совокупности, представляющие собой знания, умения, способности и стремления личности к преобразования различных сферах деятельности в рамках общечеловеческих норм морали и нравственности. Арт-терапия способствует реализации творческого потенциала детей, страдающих аутизмом. Обучение живописи создает равные условия для детей, чей потенциал иначе остался бы незамеченным.

    Занятия творчеством применяют при трудностях чувственного развития, стрессах, депрессиях, психологической неустойчивости, импульсивности психологических реакций, чувстве одиночества, межличностных инцидентах, увеличенной тревожности, ужасах, фобиях, ситуативной тревожности, в целях обучения стратегиям совладающего поведения.

    Для адаптационных и коммуникативных целей берутся всевозможные способы исцеления аутизма, стоит отметить главные:

    • снятие оценочности – погружение ребенка в творческую атмосферу при поддержке музыки, рисования.

    • взаимодействие с природой и неизведанными предметами (не являющимися частью мира аутиста), которое случается в более благотворной атмосфере;

    • снятие барьерной установки, боязней (к примеру, снятие барьера "я не умею рисовать", способно подвигнуть ребенка на получение новых способностей, которые, не считая остального, содействуют развитию мелкой моторики, и как следствие, развитию речевого центра и активизации иных мозговых процессов).

    Занятия могут проходить как в персональной форме. Сама для себя арт-терапия – это один из инструментов психотерапии и психической корректировки, который реализован на творчестве и искусстве. Поэтому от их профессионализма, умения найти подход к каждому ребенку, установить определенный режим взаимодействия педагога с родителями будет зависеть результат. «Лечение детского аутизма творчеством» может способствовать развитию творческого потенциала, развивать моторику и координацию рук.

    В ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Бор» как эксперимент прошли персональные занятия арт-терапии (правополушарное рисование) для мальчика с аутизмом. Ребёнок показал отличный результат. Он на занятиях с удовольствием слушал музыку, выполнял все требование педагога. Испытывая положительные эмоции, он восхищался, когда получался необычный фон. Занятия прошло легко и быстро. Мальчик справился с задачами, поставленными перед ним.

    Правополушарное рисование это отличный старт для детей с аутизмом стать творческой личностью, ощутить свободу. Так как правополушарное рисование – это рисование без особых правил, и ребёнок легко становится творческой личностью. Погружаясь в мир фантазии и удовольствия, ребёнок творит, а когда видит результат, чувствует себя настоящим художником.

    Новости
  • День памяти Александра Сергеевича Пушкина

    День памяти Александра Сергеевича Пушкина

    10 февраля – одна из печальных памятных дат в российской истории: в этот день в 1837 году в Санкт-Петербурге скончался Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) – великий поэт и писатель, основоположник современного русского литературного языка.

    В день памяти поэта по всей России и за её пределами на разных площадках проходят литературные вечера, спектакли, театральные фестивали и научные конференции. В школах традиционно организуются внеклассные мероприятия и уроки, посвящённые творчеству поэта.

    В нашем центре, в старшей группе ,была проведена викторина «Путешествие по сказкам АС Пушкина». Воспитанники приняли активное участие отвечая на вопросы викторины.

    Подводя итоги, выяснили, что ребята хорошо знают творчество этого замечательного поэта, знают и любят его сказочных героев, цитируют отрывки из сказок. После викторины ребята с удовольствием посмотрели «Сказку о царе Салтане».

    Новости
  • 23 Февраля –  День защитника Отечества

    23 Февраля – День защитника Отечества

    23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия – защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины. Воспитанники, посещающие наш центр, к этому празднику приготовили открытки выполненные своими руками. Все очень старались и поэтому открытки получились яркие, красивые, аккуратные. Ребята подарят их своим папам, дедушкам, родственникам. Поздравляем всех мужчин с этим замечательным праздником. Будьте счастливы и здоровы!

                                                                Воспитатель ОДПН Харкина Т.В.

    Новости
  • Подарок своими руками

    Подарок своими руками

    На День Святого Валентина любимым и дорогим сердцу людям принято дарить цветы, конфеты, мягкие игрушки, воздушные шарики и другие милые презенты. Подарок обычно дополняют "валентинкой" - открыткой с признанием в любви, которая вот уже более полутора тысяч лет остается неотъемлемым символом Дня Святого Валентина.

    В наши дни поздравления получают не только возлюбленные, но и родственники, друзья и даже коллеги по работе: таким образом люди показывают свое расположение и оказывают знаки внимания тем, кто их окружает. В ГБУ «ЦСПСД города Бор» ежегодно к этому дню воспитанники старшей группы делают подарки для дорогих им людей своими руками. В этом году это: «валентинка», выполненная в технике оригами, и открытка, сделанная в технике айрис-фолдинг. Работы у всех получились яркие и красивые, ведь они предназначены для самых близких и любимых.

    А вы знаете, от кого в этом году получите «валентинку», а кому сами сделаете признание 14 февраля? 

                                      Воспитатель ОДПН Хабибова Л.Н.

    Новости
  • Международный День спонтанного проявления доброты

    Международный День спонтанного проявления доброты

    Международный День спонтанного проявления доброты ежегодно отмечается 17 февраля. Цель праздника – пропаганда добра, приобщение людей к благотворительности. Смысл торжества – в бескорыстности и безграничности добрых намерений. Его инициаторами стали международные благотворительные организации. В 1998 году в Токио прошла первая конференция Всемирного движения за доброту. Государства-участники – Австралия, Великобритания, Канада, США, Сингапур, Таиланд, Япония – решили отмечать праздник 17 февраля. Идею подхватили другие страны мира.

    В Международный День спонтанного проявления доброты проходят благотворительные мероприятия. В этот день нужно проявить больше внимательности и участия к тем, кто находится недалеко или встречается на пути: пропустить на прием к врачу вне очереди старушку или маму с малышом, помочь соседке по этажу, уступить место в общественном транспорте, сделать комплимент незнакомому человеку. Главное – делать добрые дела от души, а не за вознаграждение! Зачем нужен День добра? День спонтанного проявления доброты появился как напоминание о том, что в последнее время мы порой равнодушны к проблемам и несчастьям других. Мы концентрируемся на своих заботах и проходим мимо нуждающихся, но ждем от людей милосердия и отзывчивости в трудный период. В этот день важно вспомнить, как важны доброта, сострадание и взаимопомощь.

    Можно помочь нуждающимся детям, подарив им частичку своей любви и то, что действительно не хватает для полного счастья.

    Попросить прощения и навестить близких, о которых вы еще помните, но давно не видели.

    Сделать кормушку для птиц.

    Не отказать кому-то в помощи.

    Дарите добро! Откройте свое сердце навстречу добру и постарайтесь сохранить это состояние в течение всего года, а не только в этот февральский день.

    Попробуйте начать этот день с добрых дел и этот год будет для вас добрым и благоприятным!

                                                                                  Воспитатель ОДПН Харкина Т.В.

    Новости
  • К Дню влюбленных

    К Дню влюбленных

    «У человека может быть много разных настроений, но душа его одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество».

    ( Д. Голсуорси)

    В ГБУ «Центре социальной помощи семье и детям города Бор» прошли мастер - классы по правополушарному рисованию к дню святого Валентина. Воспитанники с удовольствием принимали участие. Открытки получились яркие, красочные в каждой был заложен какой-то смысл. Затем педагог с детьми выбирали самые интересные открытки на выставку. Выставлены были работы всех детей, которые принимали участие в мастер-классах.

    Зачем устраиваются выставки?

    Организация выставок очень значима для детей, так и для родителей. Во время подготовки к выставкам дети узнают много нового и интересного. На выставке открытки разные по размеру. интересные радуют своим разнообразием детей и взрослых. Все работы нарисованы с душой и с любовью, чтобы порадовать других своим мастерством и поделиться творческими идеями.

    Благодаря выставкам у детей повышается самооценка, развивается художественный вкус.

    Все воспитанники нашего центра были награждены дипломами за творческие успехи.

                                                 Социальный педагог ОДПН Баринова А.В.

    Новости
  • Персональная выставка работ наших воспитанников

    Персональная выставка работ наших воспитанников

    «Каждый ребенок художник.

    Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.»

    Павла Пикассо.

    Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в различных студиях, кружках детского творчества, так и в нашем центре проходят индивидуальные занятия по правополушарному рисованию. Мы с детьми решили ввести традицию – устраивать персональные выставки наших воспитанников.

    Положительные эмоции составляют основу психологического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес к изобразительному творчеству такими персональными выставками. Ведь этот мир каждый ребенок видит по своему.

    Почему появилась данная форма работы?

    Художественно-творческая деятельность – это один из основных видов деятельности детей школьного возраста и ее результаты представлены в виде выставок.

    Персональная выставка – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора.

    Рисуй художник маленький

    Бумаги не жалей!

    Рисуй в лесу проталинки,

    Котенка на завалинке

    И в небе журавлей!

    Макая кисти узкие

    И в солнце и в сирень,

    Рисуй, рисуй без устали

    Вот этот мирный день.

    В нашем центре организованны занятия по правополушарному рисованию, в работе которых большое внимание уделяется развитию ребенка как личности с его индивидуальными способностями Я, как педагог, стараюсь помочь каждому ребенку самореализоваться через творчество: дать ему ощутить его пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

    Помочь детям раскрыть себя, заметить в каждом скрытые таланты помогают персональные выставки детского творчества.

                                                                    Социальный педагог ОДПН Баринова А.В.



    Новости
  • Мой лучший друг собака

    Мой лучший друг собака

    Мой лучший друг собака

    В январе нового 2021 года кинологический клуб «Друг» на базе ЦВР «Алиса» объявил конкурс рисунков и поделок «Мой лучший друг собака». В конкурсе могли принять участия дети, посещающие занятия по канистерапии.

    Ребята с радостью взялись за задание. Кто-то решил поучаствовать в обеих номинациях, чтобы в полной мере через творчество выразить свою любовь к братьям нашим меньшим.

    Перед жюри конкурса встала не простая задача по определению победителей. Конечно проигравших не было, и все работы были оценены по достоинству.

    Все участники были награждены дипломом, призом и сладким подарком.

    Поздравляем наших воспитанников с этой маленькой, но все же победой. Желаем не останавливаться на достигнутом и упорно двигаться вперед.

    Новости
  • Младшим школьникам о дне Святого Валентина

    Младшим школьникам о дне Святого Валентина

    В России праздник появился недавно, с начала 1990-х годов. Он пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.

    Почему всё же это праздник влюблённых? На этот счет существует немало красивых легенд. Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: "В День Святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами".

    Существует легенда о Святом Валентине. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом. Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных.

    Признаваться в любви можно по-разному. В стихах, в песне... Вот, например, индиец Дипак Саял сумел сто раз написать "Я вас люблю" и один раз "Вы мне нравитесь" на зернышке риса, которое он подарил своей возлюбленной. Его труд не пропал: он завоевал руку и сердце любимой.
    В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил всё, что хотят, своему любимому. Победитель получает приз.

    Но есть в мире некоторые страны, отличающиеся особенным отношением к празднованию Дня Святого Валентина. В первую очередь, это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник официально запрещен, причем под страхом больших штрафов.

    Как здорово, что у нас этот праздник не отменили! К тому же, на Руси существовал свой праздник любви и верности, посвящённый святым Петру и Февронье.

                                                                                                      Воспитатель ОДПН Демахина С.А.

    Новости
  • Шарль Перро (1628-1703)

    Шарль Перро (1628-1703)

    Великий сказочник Шарль Перро родился 12 января 1628 года в Париже. Семья Перро была уважаемой, отец - Пьер Перро занимал должность судьи Парижского парламента, мать - Пакетт Леклеркуже, происходившая из дворянского рода, была домохозяйкой. Шарль был младшим из шести детей. Обучением детей занималась мать, научившая их читать и писать. В восьмилетнем возрасте Шарль отправился обучаться в колледж Бовэ, на факультет искусств. В 1696 году была опубликована сказка «Спящая красавица», а также ряд других произведений. Его творчество вызвало большой интерес, как у простых читателей, так и у представителей элиты. Стоит заметить, что многие сказки Шарль Перро не столько придумывал, сколько мастерски обрабатывал истории, услышанные им в детстве от няни. В 1697 году опубликовал сборник «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями». Сборник содержал восемь сказок, представлявших собой литературную обработку народных сказок. В данной книге присутствовали такие сказки, как «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка» и другие произведения, которые сегодня считаются классикой детской литературы.  На русском языке сказки Перро впервые вышли в Москве в 1768 году под названием «Сказки о волшебницах с нравоучениями». Шарль обладал очень легким и простым стилем написания, который был понятен как детям, так и взрослым. Несмотря на это все его произведения имели глубокую мораль. При этом он писал не только для детской аудитории. Шарль Перро опубликовал книгу «Знаменитые люди Франции 17-го столетия», в которой были представлены биографии разных известных личностей. Параллельно с этим Шарль Перро сочинял стихи, многие из которых посвящал друзьям и чиновникам. Стоит также добавить, что Перро был одним из самых авторитетных критиков в отношении культуры и науки.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст