Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

 

Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг Государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям города Бор»                                                                                                           

 1. Общие положения. 

1.1. Государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям города Бор» (в дальнейшем - Учреждение) – является государственным бюджетным учреждением Нижегородской области, входящим в систему социальной защиты населения Нижегородской области. 

  1. Цели и задачи. 

2.1. Основными целями создания и деятельности Учреждения являются:

  • предоставление социального обслуживания в полустационарной форме следующим категориям потребителей: 

№ п/п

Наименование

 государственной услуги

Наименование

 категории потребителей

1

Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг

Несовершеннолетние из числа признанных нуждающимися в социальном обслуживании по следующим обстоятельствам:

- гражданин при наличии в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

- гражданин при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

- гражданин при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье

  • Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), отдельным гражданам (далее - получатели социальных услуг):

1) признанным нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме;

2) имеющим право на получение социальных услуг.

  • предоставление социальных услуг семьям и детям, находящимся в социально-опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, оказания им помощи в реализации законных прав и интересов;
  • повышение статуса и стабильности семьи как общественного института, пропаганды успешной семьи и «детного» образа жизни, гармоничных внутрисемейных отношений;
  • содействие в улучшении социального, материального положения, психологического и физического здоровья и благополучия семьи и детей;
  • профилактика семейного неблагополучия.

2.2. Предметом деятельности Учреждения являются:

  • выявление и дифференцированный учет семей и детей, нуждающихся в социальном обслуживании;
  • определение и предоставление конкретных видов и форм социальных услуг.

2.3. Учреждение предоставляет следующие виды социальных услуг:

- социально-бытовые услуги;

- социально-медицинские услуги;

- социально-психологические услуги;

- социально-педагогические услуги;

- социально-трудовые услуги;

- социально-правовые услуги;

- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

- срочные социальные услуги;

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг

- содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). 

  1. Правила приема в Учреждение. 

3.1. Социальное обслуживание в Учреждении предоставляется на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Договор о предоставлении социальных услуг составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг. Второй экземпляр хранится в Учреждении.

При заключении договора о предоставлении социальных услуг получатели социальных услуг должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

3.2. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

3.3. Договор о предоставлении социальных услуг заключается на основании индивидуальной программы получателя социальных услуг (далее – ИППСУ), представленной поставщику социальных услуг. Для заключения договора о предоставлении социальных услуг законный представитель несовершеннолетнего получателя социальных услуг, в том числе являющийся получателем социальных услуг, предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий законность представительства (в случае заключения договора о предоставлении социальных услуг несовершеннолетнему получателю социальных услуг).

3.4. Договор о предоставлении социальных услуг заключается при наличии:

1)документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего получателя социальных услуг, достигшего 14-летнего возраста, либо свидетельства о рождении (сведений из акта гражданского состояния о 11 рождении) несовершеннолетнего получателя социальных услуг, не достигшего 14-летнего возраста;

2)документов (сведений) о регистрационном учете по месту жительства (месту пребывания) получателя социальных услуг;

3)заключения профильного специалиста (педиатра) о состоянии здоровья несовершеннолетнего ребенка-инвалида, являющегося получателем социальных услуг, об отсутствии у него противопоказаний для пребывания в общественном месте;

4)индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка инвалида (сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов) (в случае, если получатель социальных услуг признан ребенком-инвалидом).

3.5. Договор о предоставлении социальных услуг в отделениях дневного пребывания заключается при наличии документов, указанных в пункте 9 настоящего документа, и сведений об отсутствии по месту фактического нахождения у несовершеннолетнего получателя социальных услуг инфекционных заболеваний за 21 день до дня обращения с ИППСУ. Учреждение не вправе требовать от получателя социальных услуг представления следующих документов:

  • свидетельства о рождении получателя социальных услуг;
  • документов о регистрационном учете по месту пребывания (месту жительства);
  • индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

Документы, которые поставщик социальных услуг Учреждение не вправе требовать от получателя социальных услуг, получатель социальных услуг вправе представить по личной инициативе, а также вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления социальных услуг.

3.6. Социальные услуги в Учреждении предоставляются бесплатно.

Бесплатное социальное обслуживание предоставляется следующим категориям граждан:

1) в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»:

  • несовершеннолетним детям;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
  • получателям социальных услуг , если на дату обращения их среднедушевой доход ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации для основных социально-демографических групп населения.

2) в соответствии с Постановлением правительства Нижегородской области от 6 мая 2015 года № 268 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области»:

  • гражданам, категории которых предусмотрены частями 1, 2 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
  • гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, при предоставлении им срочных социальных услуг;
  • гражданам, признанными нуждающимися в социальном обслуживании при предоставлении социальных услуг в центрах помощи семьи и детям.

3.7. Зачисление на полустационарное социальное обслуживание в Учреждение осуществляется приказом Учреждения.

3.8. Продолжительность полустационарного социального обслуживания определяется с учётом индивидуальных потребностей граждан в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, министерства социальной политики Нижегородской области.

3.9. Организация работы по полустационарному обслуживанию осуществляется в соответствии с индивидуальной и/или групповой программой социальной реабилитации, которой предусмотрен комплекс социально - реабилитационных мероприятий, включающий в себя виды, объемы и сроки предоставления социальных услуг. На получателя социальных услуг формируется личное дело, содержащее утвержденный пакет документов.

3.10. Подтверждением предоставления социальных услуг является акт о предоставлении социальных услуг.

Противопоказаниями к социальному обслуживанию являются: психические и иные заболевания в стадии обострения; состояние алкогольного и наркотического опьянения; венерические, карантинные, инфекционные заболевания, бактерионосительство, туберкулёзные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения; эпилепсия, сахарный диабет, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения; острые инфекционные заболевания; нарушения здоровья, требующие диагностики и лечения по месту жительства. 

  1. Правила прекращения социального обслуживания. 

Полустационарное социальное обслуживание прекращается в случае:

- подачи получателем социальных услуг или его законным представителем письменного заявления об отказе от социального обслуживания, социальной услуги, с отметкой в индивидуальной программе;

- истечения сроков предоставления социального обслуживания, социальной услуги в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг;

- нарушения условий заключенного договора о предоставлении социальных услуг;

- выявления медицинских противопоказаний при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации;

- смерти получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика.

Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от предоставления социального обслуживания, социальных услуг, в том числе на определенный срок. Отказ оформляется письменным заявлением получателя социальных услуг или его законного представителя на имя руководителя поставщика социальных услуг. Поставщик социальных услуг вносит отказ в ИППСУ. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает министерство социальной политики Нижегородской области и поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальных услуг.

Досрочное прекращение социального обслуживания (отчисление) граждан осуществляется на основании приказа Учреждения. 

  1. Права получателей социальных услуг. 

5.1. Получатели социальных услуг имеют право на:

  • уважительное и гуманное отношение;
  • получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
  • выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
  • отказ от предоставления социальных услуг;
  • защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством РФ;
  • обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • социальное сопровождение. 
  1. Обязанности получателей социальных услуг. 

6.1. Получатели социальных услуг обязаны:

  • предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
  • своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
  • соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг;
  • соблюдать режим, правила и инструкции утвержденные для получателей услуг;
  • бережно относиться к имуществу и оборудованию Учреждения, соблюдать чистоту в комнатах и местах общего пользования;
  • информировать администрацию Учреждения об утрате или порче имущества и оборудования. Стоимость умышленно испорченного или пропавшего имущества, принадлежащего Учреждению, взыскивается с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством;
  • соблюдать правила пожарной безопасности. 
  1. Правила разрешения конфликтных ситуаций. 

7.1. В случае возникновения конфликтной ситуации гражданину рекомендуется обратиться к администрации Учреждения.


Скачать правила

 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст