Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

  • Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением(усыновлением) первого или второго ребенка»

    Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением(усыновлением) первого или второго ребенка»

    Обращаем Внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 27.10.2020 №345 -ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением(усыновлением) первого или второго ребенка», ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка продлевались автоматически (без подачи нового заявления) по 1 марта 2021 года включительно. Следовательно, в случае если срок назначения истек в марте 2021 года, необходимо обратиться в УСЗН по месту жительства либо нахождения заявителя и ребенка и представить новый пакет документов, а именно: - паспорт заявителя (родителей ребенка); - свидетельство о рождении ребенка; - СНИЛСы; - документы, подтверждающие доход за 12 календарных месяцев. отсчет указанного двенадцатимесячного периода начинается за шесть месяцев до даты подачи заявления о назначении такой ежемесячной выплаты; - выписку реквизитов по кредитному учреждению. Контактные телефоны: 282-46-03; 282-46-12; 282-46-13, 282-46-16

    Новости
  • Социальный контракт в 2021 году

    Социальный контракт в 2021 году

    Внимание! Информируем вас о том, что 1 января 2021 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2394 «О внесении изменений в приложение № 8(6) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», предусматривающее существенные изменения в порядок заключения социальных контрактов. В настоящее время подготовлен проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 г. № 27» в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством. В целях обеспечения реализации механизма социального контракта разъясняем следующее: а) социальный контракт по поиску работы Приоритетно оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год. С целью реализации мероприятий по поиску работы орган социальной защиты населения (в случае необходимости) оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования. Орган социальной защиты населения при осуществлении вышеназванного мероприятия направляет гражданина в орган занятости населения с целью прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в случае наличия у органа занятости населения возможности обеспечить такое прохождение. При отсутствии в органах занятости населения такой возможности или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа занятости населения, орган социальной защиты населения самостоятельно оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования. Порядок оказания содействия органами социальной защиты населения гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования не определен, таким образом, необходимо оказывать содействие по данному направлению в приоритетном порядке через орган занятости населения. Срок заключения социального контракта по поиску работы – от 3 месяцев, но не более чем на 9 месяцев. Порядок осуществления выплаты по социальному контракту – не более 4 месяцев (в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Нижегородской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (11 540 рублей)). Порядок осуществления выплаты по обучению в рамках социального контракта по поиску работы. Если оказание содействия гражданину по обучению в рамках социального контракта по поиску работы осуществляется через управление по труду и занятости населения Нижегородской области (далее – Управление), в этом случае Управление самостоятельно выплачивает стипендию на период обучения гражданина и выплат по линии органа социальной защиты не требуется. Если оказание содействия гражданину по обучению в рамках социального контракта по поиску работы осуществляется через органы социальной защиты, в этом случае орган социальной защиты осуществляет ежемесячную выплату в период обучения, но не более 3 месяцев, в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Нижегородской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (5 770 рублей). Обращаем внимание, что гражданин до заключения с ним социального контракта не обязан состоять на учете в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу. Продление социального контракта по данному направлению возможно не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта по данному направлению. б) социальный контракт по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности. Социальный контракт заключается как с действующими ИП и самозанятыми, так и с желающими встать на учет в качестве ИП и самозанятого. С целью реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности орган социальной защиты населения (в случае необходимости) оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования. При отсутствии в органах занятости населения такой возможности или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа занятости населения, орган социальной защиты населения самостоятельно оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования. Порядок оказания содействия органами социальной защиты населения гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования не определен. Таким образом необходимо оказывать содействие по данному направлению в приоритетном порядке через орган занятости населения, либо задействовать ресурсы органов местного самоуправления в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и др. Срок заключения социального контракта – не более чем на 12 месяцев. Порядок осуществления выплаты по социальному контракту – единовременно не более 250 000 рублей. Порядок осуществления выплаты по обучению в рамках социального контракта (в случае если управление по труду и занятости населения Нижегородской области не может осуществить мероприятие по обучению): в случае осуществления органом социальной защиты населения мероприятия по обучению гражданина в рамках социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности – осуществить единовременно выплату за курс обучения, но не более 30 000 рублей. В случае постановки на учет в качестве ИП или самозанятого после заключения социального контракта гражданин вправе включить расходы, связанные с постановкой на учет в качестве ИП или самозанятого, в смету, но не более 5 процентов суммы, выделенной гражданину в рамках социального контракта, предоставив в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт расходования данных средств. в) социальный контракт по ведению личного подсобного хозяйства В 2021 году на территории Нижегородской области данное мероприятие реализовываться не будет ввиду отсутствия утвержденных нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции. Гражданам, желающим выйти из трудной жизненной ситуации путем развития личного подсобного хозяйства, следует предложить заключить социальный контракт по пункту «б» - по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности в качестве самозанятого. г) социальный контракт по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации Государственная социальная помощь по данному направлению оказывается малоимущим семьям, в лице гражданина трудоспособного возраста, или малоимущим одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, которые находятся в трудной жизненной ситуации в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования из числа: временно нетрудоспособных по состоянию здоровья; осуществляющих уход за совершеннолетними нетрудоспособными близкими родственниками; воспитывающих детей до 1,5 лет; стоящих в очереди на подтверждение предоставления места в дошкольной образовательной организации ребенку от 1,5 до 3 лет; не имеющих возможности трудоустроиться в связи с отсутствием работы по месту жительства. К товарам первой необходимости относятся: - продовольственные товары (говядина, свинина, баранина, куры, рыба, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар-песок, соль поваренная пищевая, чай черный байховый, мука пшеничная, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая – ядрица, вермишель, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, свекла, яблоки, груши, детское питание (смеси, соки, пюре, каши)); - непродовольственные товары (средства индивидуальной защиты, средства дезинфицирующие, антисептические средства, салфетки влажные, салфетки сухие, мыло туалетное, мыло хозяйственное, паста зубная, щетка зубная, бумага туалетная, гигиенические прокладки, стиральный порошок, подгузники детские, спички, свечи, пеленка для новорожденного, шампунь, в том числе детский, крем от опрелостей детский, бутылочка для кормления, соска-пустышка, бензин автомобильный, дизельное топливо, газомоторное топливо (компримированный природный газ, сжиженный природный газ, сжиженный углеводородный газ), зоотовары (включая корма для животных и ветеринарные препараты), смазочные материалы)). При оформлении социального контракта по данному направлению, в программе социальной адаптации необходимо прописывать на удовлетворение каких текущих потребностей гражданин может потратить выплату (абзац 2-5 раздела «г» настоящего письма). Приоритетно оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми. Срок заключения социального контракта – от 3 месяцев, но не более чем на 6 месяцев. В приоритете заключать социальный контракт на максимальный срок – 6 месяцев. Порядок осуществления выплаты по социальному контракту – не более 6 месяцев в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Нижегородской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (11 540 рублей)). Продление социального контракта по данному направлению возможно не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта по данному направлению.

    Новости
  • Информация о компенсации стоимости расходов  на пополнение льготных проездных билетов в 2021 году

    Информация о компенсации стоимости расходов на пополнение льготных проездных билетов в 2021 году

    До 2021 года отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 декабря 2020 г. № 149-З «О ежеквартальной денежной компенсации на проезд» для отдельных категорий граждан предоставлялась ежеквартальная денежная компенсация на проезд в размере 600 руб. вне зависимости от факта приобретения льготного проездного документа. С 2021 года осуществлен переход на новую систему компенсации льготных проездных билетов, а именнов соответствии с Законом Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. № 135-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате стоимости проезда»установлена компенсация стоимости фактических расходов на пополнение баланса электронных льготных проездных документов на транспорт общего пользования, но не более 500 руб. в месяц. Право на новую компенсацию имеютграждане, пополнившие льготный проездной билет(транспортную карту) с активацией ранее выбранного тарифного плана на сумму согласно ранее выбранному тарифному плану (250 руб., 500 руб., 800 руб.). Выплата компенсации будет осуществлятьсяпо итогам месяца, в котором гражданами произведены затраты на пополнение баланса электронных льготных проездных документовс активацией ранее выбранного тарифного плана при поступлении соответствующей информации из транспортной организации. Гражданам, которым до конца 2020 года была назначена ежеквартальная денежная компенсация на проезд в размере 600 руб. предоставление новой компенсации будет осуществляться управлением социальной защиты по месту жительства (пребывания) без истребования заявления и правоустанавливающих документов, то есть автоматически. В случае, если указанные категории граждан ранее не являлись получателями ежеквартальной денежной компенсации на проезд, то для назначения новой компенсации стоимости оплаты проезда потребуется личное обращение в управление социальной защиты по месту жительства (пребывания). Что касается ежеквартальной денежной компенсации на проезд в размере 600 руб., то право на ее получение сохранено за гражданами, которые до конца 2020 года являлись ее получателями и в течение квартала не пополняютльготную транспортную карту (не имеют таковой) (обращение за ее назначением таким гражданам не требуется). Выплата ежеквартальной денежной компенсации на проезд, начиная с 2021 года, будет производиться по итогам квартала (ранее данная компенсация предоставлялась в течение квартала). Таким образом,в случае если гражданин ранее являлся получателем ежеквартальной компенсации на проезд, но хотя бы в одном месяце квартала пополнил и активировал тарифный план, то по итогам этого месяца ему будет выплачена компенсация фактически понесенных расходов. В этом случае право на ежеквартальную компенсацию на проезд за данный квартал утрачивается. В случае, если указанные граждане не пополнили свой льготный проездной документ и не активировали тарифный план в течение квартала (либо вообще не пользуются льготным проездным билетом), им будет выплачена ежеквартальная компенсация на проезд по итогам квартала. В последующих кварталах гражданин также имеет право на ежеквартальную компенсацию на проезд при отсутствии факта пополнения и активации тарифного плана своей льготной транспортной карты. Что касается граждан, обратившихся за назначением новой компенсации после 1 января 2021 года, то они будут иметь право только на получение компенсация стоимости фактических расходов на пополнение баланса электронных льготных проездных документов на транспорт общего пользования

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст