Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

  • Комната психологической разгрузки.

    Многим знакомо такое понятие как «комната психологической разгрузки», но научная мысль пошла дальше. Желание людей получить психологическую помощь и заряд положительной энергии заставило внедрить новейшие научные достижения в психологические практики, из чего и родились сенсорные комнаты.

     Исследования в области свето- и ароматерапии, музыкального и цветового воздействия на психику человека позволили соединить все полученные знания и результаты в одном специально оборудованном помещении, которое дает комплексный и удивительный результат.

    Сенсорная комната является одним из современных уникальных инструментов, обеспечивающих среду гармоничного развития и наибольшую результативность обучения без риска для психологического здоровья детей.

    Сенсорная комната – волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления, атмосфера комнаты помогает обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему.

    Сенсорная комната помогает решить следующие задачи:

    Уменьшить тревожность, обрести уверенность и спокойствие.

    Стимулировать ослабленные и плохо функционирующие органы чувств.

    Снять боли хронического характера.

    Создать хороший эмоциональный фон.

    Уменьшить избыточную активность и снимет стресс.

    Справиться с навязчивыми детскими страхами.

    Улучшить память и внимание.

    Стимулирует сенсорную чувствительность и мелкую моторику.

    Понизить утомляемость.

    Снизить агрессию и конфликтность.

    Побудить к познанию и исследованию окружающего мира.

    Сенсорные ощущения при исследовании ребенком такой комнаты восстанавливают его внутреннее равновесие, убирают негатив. Новые навыки самообладания и избавление от агрессивности достигаются ощущением волшебного мира такой комнаты, особенно при общем влиянии музыки и ароматерапии.

    В  сенсорных комнатах «Золотого колоса» размещено уникальное оборудование, которое позволяет психологу, работать со своими подопечными, проводить профилактику  и даже «лечение» нервной системы и органов чувств. 

    Различные стимуляторы оказывают влияние на все системы организма: обонятельную, слуховую, тактильную, зрительную, вестибулярную и др.

    Для музыкального сопровождения использую музыкальный материал:

    Классические спокойные произведения.

    Специальные миксы для релаксации.

    Медитативная музыка.

    Звуки природы: капли дождя, звуки моря, звуки леса, пение птиц и крики дельфинов.

    Ароматерапия позволяет улучшить самочувствие, благотворно действует на нервную систему, стимулирует процессы саморегуляции и иммунитета.

    Для расслабления можно использовать запах, устраняющий депрессивное состояние, неврозы и перевозбуждение: мяты, мелиссы, лаванды.

    Для стимуляции иммунитета подойдут эфирные масла: эвкалипта, аниса, ромашки, чайного дерева, хвойные масла.

    Светлая сенсорная комната содержит сухой бассейн, который развивает моторику пальцев, способствуют улучшению деятельности сердечно - сосудистой системы ребёнка, улучшают деятельность опорно-двигательного аппарата, делает игру интересной и безопасной, а также действуют на несовершеннолетнего, как лечебный массаж, снимают усталость и стресс; мягкие модули способствуют, с помощью игровой деятельности, забыть проблемы и заботы. Игра полностью захватывает детское воображение, внимание, а позитивные эмоции хорошо влияют на детское  эмоциональное и физическое самочувствие.

    Интерактивные игровые панели темной сенсорной комнаты: предназначены для развития логического мышления, тактильных ощущений, зрительной памяти, активизации внимания, повышения познавательного интереса.

    Настенные панно «Звёздное небо», «Бесконечность», «Таинственный свет», «Млечный путь» и  фибероптические волокна переносят ребёнка в фантазийный мир. У ребёнка развивается воображение, творческое мышление, спокойствие и уверенность в себе.

    Мониторинг показывает положительную стабильную динамику в коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся, особенно агрессивных и гиперактивных детей.

    Таким образом, для каждого ребёнка сенсорная комната – это уникальный шанс получить психологическую реабилитацию по индивидуальной программе развития.



     

    Заведующий отделением СПР Е.В. Парфенова 

    Публикации
  • Путь к  звездам

    Путь к звездам

    60 лет назад  в истории человечества началась новая эпоха – эпоха освоения космоса. Первый полет человека  в космос  -  событие, которое  отмечается не только в нашей стране, но и во всем мире. Не остались в стороне и девчонки и мальчишки, отдыхающие в Центре. Для  них воспитатели  провели разнообразные мероприятия.

    Воспитанники младших отрядов,  участники игры «Космическая академия», сформировали звездные экипажи и отправились в путешествие по космическим далям.

    Для  подростков старших отрядов подготовили познавательную программу «Он был первый», в ходе которой были раскрыты интересные факты биографии первого космонавта планеты, строительства космодрома Байконур, и первого в мире полета к звездам. Они  узнали, кто был первым изобретателем ракеты, просмотрели видеоматериалы о Юрии Гагарине и послушали запись  с его голосом. 

     

     

    Новости
  • Цвет надежды

    Цвет надежды

    Апрель  -  месяц информирования об аутизме, в рамках которого проводятся различные мероприятия, направленные на привлечение внимания к проблеме аутизма  и изменения общественного отношения к людям с ментальными особенностями развития. В каждом отряде прошли Уроки доброты,  цель которых – помочь  детям и подросткам понять своих сверстников, имеющих ментальные нарушения,  и научиться общению с ними. Ребятам рассказали, что аутизм  - загадка третьего тысячелетия и самое распространенное  нарушение среди детей. Педагоги центра постарались объяснить девчонкам и мальчишкам, что, несмотря на то, что дети с ментальными нарушениями могут вести себя необычно,  «детям дождя», как и всем  остальным,  очень важна доброжелательная среда сверстников.  Закончились Уроки доброты акцией Синяя лента, которую  ребята повязали себе на запястье в знак принятия и поддержки детей с расстройствами аутистического спектра.

    Новости
  • Эмоциональное здоровье

    Эмоциональное здоровье

    Укрепление психоэмоционального здоровья детей с помощью полноценного общения – это главная задача отделения социально- психологической реабилитации несовершеннолетних «Золотого колоса».

    Для достижения благоприятного психологического климата в детских группах психологи проводят увлекательные реабилитационные мероприятия, во время которых  создаются условия, развивающие интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности.

     

    Мальчишки и девчонки на развивающих занятиях  с удовольствием участвуют в интересных тренингах, активно проявляют свои способности в заданиях на логику и весело играют.

    Новости
  • Формирование гармоничной личности.

    Формирование гармоничной личности.

    Мероприятия «Пойми меня» и «Уроки доброты» подготовили воспитанникам «Золотого колоса» специалисты отделения социально- психологической реабилитации несовершеннолетних.

    С помощью интересных упражнений и игровых тренингов педагог- психолог Наталья Калинина и социальный педагог Наталья Жулина развивали и формировали толерантные отношения у ребят, желание становиться лучше, самосовершенствоваться, способствовали  воспитанию уважения к себе и другим, умение терпимо относится к особенностям других людей.

     

    Педагоги считают, что основная задача взрослых – формировать гармонично развитую личность: человека умеющего уважать себя и других.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст