Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

  • Твой почерк – твой портрет.

    Твой почерк – твой портрет.

    23 января детвора отметила День ручного письма или День почерка. Воспитанники 4 отряда познакомились    со старинными буквами и увидели, как  их написание  менялось на протяжении нескольких десятков лет, становясь всё проще.

    Девчонки и мальчишки 3 отряда  с удивлением узнали, что почерк каждого  так же уникален, как отпечатки пальцев.   А еще они познакомились  с наукой графологией, и выяснили, что почерк может многое рассказать о своем обладателе. С большим интересом они приняли участие в  почти криминальном  расследовании и постарались определить черты характера сверстников  по образцам почерка.

    Подростки старших отрядов пользуются ручкой все реже,  предпочитая  клавиатуру и цифровые технологии.  Узнав, что  цель праздника -   возродить, не дать погибнуть  искусству каллиграфии, решили потренироваться в чистописании. Очень старались выводить буквы, попутно вспоминая,  как их учили писать в первом классе. Результаты получились разными, но все были единодушны: чтобы почерк был таким же красивым, как образец в прописи, нужно долго и старательно тренироваться. 

     

    Новости
  • От объятий станет всем теплей!

    От объятий станет всем теплей!

    21 января по всему миру празднуют один из самых добрых праздников - Международный День Объятий! Отметили его и в библиотеке Центра. Библиотекарь рассказала ребятам об истории возникновения необычного праздника, его традициях и  пользе обнимашек. Детвора единодушно сделала вывод, что объятия очень важны для каждого, ведь так мы выражаем благодарность, дарим радость, ощущаем заботу и  выражаем любовь.  А как повышают настроение обнимашки с близкими людьми! Маргарита Михайловна предложила ребятам сделать аппликации в  подарок своим родным и близким, тем, кого они крепко обнимут, когда приедут домой. Глядя на сову, обнимающую совёнка, ребята невольно улыбались, ведь от них  веет уютом, теплом и  добротой. Совсем как от маминых объятий.

     

     

     

    Новости
  • КОНКУРСА ПРЕЗЕНТАЦИЙ ДЕТСКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ  «ФАБРИКА ИДЕЙ»

    КОНКУРСА ПРЕЗЕНТАЦИЙ ДЕТСКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ «ФАБРИКА ИДЕЙ»

    В рамках Комплексного плана Государственное бюджетное учреждение «Областной санаторно-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Золотой колос» (Арзамасский район)» проводит областной конкурс презентаций детских изобретений «Фабрика идей».

    Цель конкурса - активизация творческого потенциала и фантазии воспитанников, интереса к изобретательству, создание условий для самореализации, социальной адаптации, поддержка и поощрение талантливых детей.

    К участию в Конкурсе приглашаются воспитанники учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области с 7 лет до 17 лет.

    Участникам Конкурса предлагается создать компьютерные презентации собственных изобретений.

    Конкурс проводится с 19.01.2021г. по 05.03.2021г.

     

    Информация по Конкурсу «Фабрика идей» находится на сайте Учреждения в разделе "Конкурсы".

    Новости
  • Кинотерапия как метод социально-педагогической реабилитации

    Кино сопровождает ребенка с раннего детства: сначала это любимые мультики, потом – художественные, документальные и научно-популярные фильмы. Встреча с кино для детей - всегда праздник.

    Сотрудники стационарного отделения социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних кино используют для организации и процесса реабилитации и досуга детей. Задача педагога – подобрать фильм не только с интересным для детей сюжетом, но и наполненный глубоким смыслом, способный пробудить желание стать лучше, добрее, фильм, заставляющий зазвучать тонкие струны детской души.

    В стационарном отделении СПР накоплен опыт применения кинотехнологий как средства воспитания. Педагоги подбирают фильмы с учетом возраста детей, тематики смены, важных дат (юбилей писателя, государственные и международные праздники). При этом организуется не просто просмотр того или иного фильма или мультфильма, а создается развивающая, ценностно-ориентированная встреча Взрослого и Ребенка. Сначала внимание ребят акцентируется на социальных проблемах, затронутых режиссером. Далее – просмотр. А потом – обсуждение, живой и непринужденный обмен жизненным опытом между представителями разных поколений.

    В копилке каждого воспитателя нашего центра есть социально-реабилитационные мероприятия, основанные на просмотре того или иного фильма. Старшие с удовольствием размышляют после просмотра, а младшие рисуют полюбившихся героев. Умело подобранные фильмы и грамотно построенное обсуждение учат детей выстраивать иерархию материальных и духовных ценностей, думать, оценивать не только чужие, но и собственные поступки, а еще помогают в выработке умения вести диалог и высказываться, отстаивая собственное мнение.

     

    Заведующий стационарным отделением социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних Долова С.В.

    Публикации
  • Язык искусства.

    Язык искусства.

    Арт- терапия – это не только гармонизация психоэмоционального состояния, возможность раскрытия внутренних ресурсов, накопление положительного эмоционального опыта, снятие напряжение и тревожности, но и яркие, интересные запоминающиеся моменты занятий в отделении социально- психологической реабилитации несовершеннолетних.

     Специалисты отделения Ирина Костылёва и Наталья Жулина подготовили для ребят «Золотого колоса» разнообразные задания по Арт- терапии для хорошего настроения и благоприятного климата в детском коллективе.  Детям дана была возможность проявить себя в разных техниках декоративно- прикладного творчества и изобразительного искусства.

    Как считают психологи Центра: «Арт-терапия – это язык искусства, красок, форм, образов, который помогает выразить то, что сложно сказать словами, это лечение искусством. Задача арт-терапии – не научить ребенка делать что-то (поделку, рисунок), не приблизить его к какому-то образцу, а научить его выражать свой внутренний творческий потенциал, который заложен абсолютно в каждом, научить чувствовать себя, слышать, идти за тем, пока еще, может, слабым импульсом, который просится выйти наружу. Это и есть основа любого творчества.

     

    Не может быть красивых и некрасивых рисунков или поделок, потому что каждый продукт творчества отражает мир маленького человека. Важно объяснить, что ребенок может сделать сам что-то особенное, такое, чего не будет ни у кого, и ни один человек не сможет это воспроизвести так, как он. Арт-терапия является средством самопознания и исцеления через свободное творческое самовыражение. Самые общие цели, которые призвана решать арт-терапия, – это лучшее понимание человеком самого себя, повышение внутренней согласованности, целостности, открытие в себе инициативного, ответственного деятеля. Терапевтическая функция арт-терапии рождается только тогда, когда есть возможность для свободного самовыражения человека в творческой деятельности».

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст