Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Арт-терапия для подростков

    Арт-терапия для подростков

     

    Волшебство на воде: создание волшебных картин в технике Эбру

     

    На сегодняшний день одним из самых необычных, удивительных, увлекательных и ярких методов рисования является рисование на воде, которое имеет свое оригинальное и самобытное название ˗ «Эбру» или «Марморирование».

     Рисование на воде ˗ это древняя техника живописи красками на водной поверхности с дальнейшим перенесением рисунка на основу (бумагу, ткань или керамику), где с помощью взаимного проникновения и слияния между собой красок разного цвета возникают непредсказуемые рисунки, уникальные произведения, неповторимые по своей красоте и изяществу.

     Очень интересна и история возникновения создания этих удивительных орнаментов и рисунков на воде, которая берет свое начало в восточном искусстве. Самая старинная из найденных картин, полученная с помощью смешивания красок на воде, датируется XI веком и выполнена она, по оценкам искусствоведов, с высоким уровнем мастерства. В настоящее время центром рисования на воде является Турция, где сейчас стремительно развивается это направление и происходит интенсивный процесс изготовления всех необходимых для рисования принадлежностей, однако, за статус зарождения данного искусства все еще соперничают многие другие страны ˗ Индия, Китай, Персия, Сибирь, Пакистан, Туркестан и Древний Египет.

    Этимология термина «Эбру» также имеет свою своеобразную историю. Так как техника рисования на воде издавна использовалась в разных странах, ее название интерпретировалось в каждой культуре по-разному. Например, в Японии данная техника называется «сумингаши» или, в переводе на русский язык, «плавающие чернила». В Китае ее называют ˗ «дрейфующий песок», в Иране «абру-бад», что переводится как «облака и ветер». На первый взгляд, такая разнообразная интерпретация кажется удивительной, ведь одна и та же техника имеет такие разные значения. Но, поближе познакомившись с технологией рисования на воде, сразу становится понятным, что все-таки каждое из данных значений отражает суть этого вида искусства.

    Как говорилось уже выше, рассматриваемая техника рисования, предполагает использование в качестве холста необычную поверхность – воду. Однако воду необходимо использовать не простую, а подготовленную определенным образом. Жидкость для Эбру должна быть густой и достаточно плотной, чтобы краски в ней не растворялись, для этого применяют специальный загуститель, позволяющий  создавать на поверхности воды стойкие красочные узоры.  Краски для рисования тоже используют особенные, они состоят из натурального пигмента, воды и желчи, поэтому представляют собой жидкий, цветной раствор, который легко ложится по водной поверхности и позволяет с помощью специальных инструментов создавать уникальную красочную картину.

    Используя технологию рисования на воде в  психолого-педагогической работе, мы можем привлечь детей к созданию самых невероятных, завораживающих и неповторимых картин, с помощью которых будут развиваться не только их творческие способности, креативность и воображение, но и которые помогут нам поработать с эмоционально-волевой сферой ребенка.

    Применение технологии Эбру с воспитанниками нашего социально-реабилитационных центра позволило нам гармонизировать их внутреннее состояние, научить их выражать себя, раскрыть их внутренний мир, повысить уровень самооценки и саморегуляции, а также улучшить развитие их познавательных психических процессов.

    Кроме этого, такой необычный способ рисования поможет детям выплеснуть все накопившиеся негативные эмоции и чувства (злость, агрессию, гнев и т.д.), снизить уровень тревожности, побороть страхи и стресс, повысить эмоциональную устойчивость, а также поспособствует личностному развитию детей.

    Педагог-психолог: Мотина А.В.

    Новости
  • Весна!!

    Весна!!

    СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО?.

    Автор: Н. Капустюк.

    В большой стране на старенькой планете,

    В потоках света, солнца и весны Есть драгоценность – маленькие дети, 

    Народец славный – граждане страны. 

    Для каждого начертана дорога, Хотя еще неведомы пути, 

    А нужно им для этого немного, 

    Им нужно просто взять и подрасти.

    Новости
  • "Никто не забыт, ничто не забыто"

    Работа с детьми среднего школьного возраста по рисованию на 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто".

    «Никто не забыт и ничто не забыто» –

    Горящая надпись на глыбе гранита.

    Поблекшими листьями ветер играет

    И снегом холодным венки засыпает.

    Но, словно огонь, у подножья — гвоздика.

    Никто не забыт и ничто не забыто.

    А. Шамарин.

    Целью работы было создание условий для воспитания патриотических чувств к Родине, гордость  и благодарность за героизм нашего народа, уважение к людям, защищавшим нашу Родину и человечество от фашизма.

    Воспитатель Иванова Т.Г.

    «

    Новости
  • Великой Победе посвящается...

    Великой Победе посвящается...

    Акция ко Дню Победы!

    2025 год объявлен Годом Защитника Отечества ?️

    и в этом году исполняется 80 лет Великой Победы?️

    «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…». 

    Эти строки из известной песни очень точно отражают отношение к прошлому, без которого нет настоящего и будущего. 

    Наш центр разместил на стене баннер, посвященный этой великой дате.

    Мы выражаем глубокую признательность и благодарность всем защитникам Отечества!

    Помним...Гордимся!!! 

     

     

     

    Новости
  • "Клуб выходного дня"

    На базе нашего центра в марте 2025 года был организован "Клуб выходного дня" 

    Цель работы клуба - профилактика социального сиротства, сохранение и укрепление родственных и эмоциональных связей, мотивация осознанного бережного отношения к детям.

    Для кого этот клуб? В первую очередь, для многодетных и неполных семей. Для семей, где нарушена эмоциональная связь с ребенком, где родителям не хватает личного ресурса для воспитания ребенка и поддержания доброй атмосферы в доме. 

    Первое пробное занятие мы провели в нашей керамической мастерской. Родители мастерили вместе с руководителем кружка "Керамика" глиняные поделки. Учились чувствовать глину, учились технике лепки. Очень все старались)) Во время лепки общались на темы, которые волнуют родителей, обсуждали разные вопросы, шутили и смеялись))) После занятия люди не хотели уходить))) Поделки оставили для просушки и последующего обжига в печи. На следующей встрече родители вместе с детьми расписывали свои работы. Пообщавшись с родителями, мы поняли, что есть необходимость создания именно Клуба выходного дня. Родителям интересна и лепка, и другие мастер-классы. И теперь.. Клубу быть! Следующее занятие состоится 2 мая. в 10.00. Тема занятия - мастер-класс по Тай-дай! Приходите, будем вам рады!)))

    Руководитель Клуба и кружка "Керамика" Воронина А.В.

     

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст