
"День счастья!"
Мероприятие, посвященное Международному дню счастья
«Психология счастья: пути к его познанию».
На свете, наверное, нет такого человека, который никогда не задавал бы себе вопрос: «Счастлив ли я?». Само по себе понятие счастье довольно-таки многогранное и сложное. Под счастьем в научной литературе понимается особая категория морального сознания личности, приносящая определенное состояние удовлетворенности от его жизнедеятельности.
Каждый человек вкладывает в понятие счастье свои конкретные, уникальные своеобразные смыслы, определения, ценности и качества. Для кого-то счастье это дружная, счастливая и крепкая семья, для кого-то - это материальное благо, красивая внешность, привлекательная фигура. Содержание и смысл данного понятия для всех очень разнообразно, а значимость понятия счастья для каждого человека своя.
Счастье также неразрывно связано с чувствами и эмоциями, которые мы испытываем к окружающему нас миру. Для того чтобы человек ощущал себя по-настоящему счастливым, ему необходимо испытывать положительные и приятные эмоциональные реакции, позволяющие ощутить гармонию с самим собой и с теми людьми, явлениями, предметами и действиями, с которыми он сталкивается в процессе своей жизнедеятельности.
С целью раскрытия основ феномена счастья и его составляющих в нашем социально-реабилитационном центре было проведено мероприятие «Психология счастья: путь к его познанию».
В рамках данного мероприятия детям было предложено рассмотреть понятие «счастье» и его специфику, проанализировать свои особенности и возможности, оценить свои собственные чувства и эмоции, определить являются ли они счастливыми людьми и понять, что для них самих значит – счастье.
В ходе мероприятия ребятами центра был выполнен ряд заданий, способствующий раскрытию внутреннего эмоционального состояния, нахождению гармонии и удовлетворенности своей жизнью и деятельностью, осмыслению собственной значимости в этом мире и поиску путей счастливой, полной положительных эмоций и чувств жизни.
Для проведения данного мероприятия нами использовались современные психолого-педагогические методы и технологии работы с детьми: групповая дискуссия, где ребятам предлагалось подискутировать на тему счастья; арт-терапевтические технологии работы (рисование, создание картинок, плакатов и т.д.), библиотерапия (работа с небольшими стихотворениями, построенной по определенной структуре), драматизация (воспроизведение небольших рассказов на тему счатья).
Для анализа собственных эмоций и чувств ребятами были выполнены следующие задания: «Дорожка к домику счастья», «Счастья цветик-семицветик», «Кувшин эмоций и чувств», в ходе которых они смогли раскрыть свои внутренние составляющие и обогатить их положительными качествами.
По завершению нашего мероприятия воспитанникам были созданы памятки «Я счастливый человек»», а также сделаны из пластилина символы счастья – птицы.
Мероприятие «Психология счастья: путь к его познанию» сумело заинтересовать наших воспитанников, а самое главное – оно позволило сформировать у них понимание, что в их жизни могут происходить разнообразные события, насыщенные яркими, теплыми и позитивными эмоциями и чувствами, которые позволят им ощутить себя по-настоящему счастливыми людьми.
Педагог-психолог Мотина А. В.
Социальный педагог Панихина И. М.