Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

В бытовой комнате учреждения под руководством специалистов по социальной работе прошел мастер-класс "Испеки и съешь!". Подопечные учились замешивать дрожжевое тесто, готовить начинку и выпекать вкусные, румяные пирожки. Не смотря на достаточно сложный процесс приготовления пирожки удались на славу! Участники мастер-класса смогли не только полакомиться сами, но и угостить своих друзей!

Именно в раннем возрасте происходит активное знакомство малыша с окружающим миром.
Яркий, меняющийся мир ребенок познает с помощью органов чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Информация, полученная с помощью органов чувств, передается в головной мозг, там анализируется и в итоге «выдает» целостную картинку. И чем больше разнообразной информации поступает в мозг малыша, тем активнее происходит сенсорное развитие ребенка.

Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т. д. Сенсорное развитие детей, начиная с раннего возраста, имеет огромное значение, так как:
- оно является базой для дальнейшего развития интеллекта;
- позволяет ребенку упорядочить представления о мире, которые он получает самостоятельным образом;
- развивает усидчивость и наблюдательность;
- повышает внимательность;
- расширяет словарный запас;
- положительно влияет на развитие всех видов памяти;
- развивает эстетическое чувство.

Очень важно научить ребенка анализировать отдельные признаки каждого предмета (цвет, форму, запах, вкус, вес, чтобы научить его классифицировать объекты. Этому ребенок учится, усваивая так называемые сенсорные эталоны, – к примеру, эталоны формы, это геометрические фигуры, эталоны цвета – семь цветов спектра, эталоны веса – перышко и камень.
Поэтому ребенка нужно сначала научить распознавать сенсорные эталоны, а затем приучать находить эталонные объекты в реальных вещах (например, в картинке дома отыскать круглые и прямоугольные части, различные цвета).
Работу по формированию сенсорных эталонов в младшем дошкольном возрасте мы организуем по средствам игр с сыпучими материалами.
Больше всего на свете дети любят играть, они играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. А играть с занимательным и необычным материалом интереснее в двойне. Поэтому нами был подобран разнообразный сыпучий материал, который способствовал бы формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста – это песок, разнообразные крупы, макаронные изделия, крупные бусины, пуговицы, разноцветные пластиковые крышечки и многое другое. На наш взгляд, игры с указанным материалом не только способствуют сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, но и эффективно стимулируют работу мозга и умственное развитие материалом не только способствуют сенсорному развитию детей, но и эффективно стимулируют работу мозга и умственное развитие.
Игры с сыпучими материалами – это простой и интересный для детей способ развития мелкой моторики, мышления, речи, внимания, воображения.
Социальный педагог: Писанова Лариса Алексеевна.

Человеку свойственно проявлять заботу о ком то. В этом заключается смысл жизни. Наши проживающие заботятся друг о друге и о братьях наших меньших. Кто то кормит кошек на территории интерната,кто то ухаживает за рыбками,птичками .??? А сейчас с наступлением холодов наблюдая в окно за зимующими птицами у нас возникло желание помочь прозимовать эти маленьким ♥созданиям. Все вместе соорудили✏✂? и раскрасили для привлечения внимания кормушки и с помощью сотрудников развесили их на территории . К тому же 12 ноября празднуется Синичкин день— время, когда эти птицы, как и прочие «зимующие» виды, прилетают к нам с наступлением холодов. Синица — одна из самых известных птиц в нашей стране. Свое название она получила не из-за цвета перьев на спине, как думают многие, а благодаря пению, ?напоминающему звучание колокольчика: «зинь-зинь». Синицы обычно селятся поближе к жилым домам, хотя и не любят тесных контактов с людьми, предпочитая держаться на расстоянии и еду брать из кормушки, а не из рук. Вот так дружно ,вместе перезимуем!♥♥♥

Дошкольное детство — наиболее благоприятный период для развития творческих способностей, так как в этом возрасте дети особенно любознательны и обладают огромным желанием познавать окружающий мир. Развитие творческих способностей тесно связано с развитием воображения ребёнка.

Сегодня в стационарном отделении ребята вновь окунулись в мир рисования. На этот раз мы взяли лист бумаги, вырезали на нем фигурки, на другой стороне дети разукрасили лист яркими красками. Дали немного подсохнуть, и у нас получилось творческое волшебство.Наши рисунки ожили!

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст