Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

В рамках проекта «Школа перемен», реализуемого при поддержке Фонда Тимченко, ежемесячно проводится группа поддержки для замещающих родителей, направленная на снятие эмоционального напряжения и гармонизацию эмоционального состояния, расширение круга общения, получение родителями новой информации, поиск личностных ресурсов.

В апреле была организована встреча с приемной мамой, педагогом-психологом Ворожейкиной А.Е., которая в рамках мастер-класса проводила практикум по мягким техникам для регуляции нервной системы детей, имеющих трудности в поведении. Родители обучились техникам мягкой и бережной помощи ребенку.

Старшей медсестрой проведена проверка качества социальных услуг по питанию: •Согласно утверждённого плана проведена проверка закладки основных продуктов питания при приготовлении блюд на обед и полдник; •Контроль режима питания проживающих, соблюдение правил личной гигиены.

Целью Всемирной недели иммунизации, которая проводится в последнюю неделю апреля (24.04-30.04.2025г.) является содействие использованию вакцин для защиты людей всех возрастов от болезней, повышение уровня информированности населения об инфекциях, управляемых средствами специфической профилактики, о преимуществах иммунизации - наиболее доступном и экономичном способе снижения заболеваемости и смертности от инфекций.

                              Перечень мероприятий                                                                                                                                                               Срок проведения  

Размещение тематического материала по профилактике вакциноуправляемых                                                                                                                                                                                                   инфекций на информационном стенде                                                                                                                                                             Апрель 2025 года

 

Размещение плана мероприятий по проведению всемирной недели иммунизации                                                              До 18 апреля 2025 года

 

Вакцинация против пневмококковой инфекции лиц не привитых ранее, в рамках ВНИ                                                     Апрель 2025 года

 

Лекция на тему "Вакцинопрофилактика один из основных способов сохранения здоровья"                                          24-30 апреля 2025 года

Арт-терапия как средство регуляции агрессивности детей подросткового возраста

 

В настоящее время особую актуальность в современном мире приобретает проблема агрессивного поведения детей, а особенно детей подросткового возраста. Именно этот период  в онтогенезе человека является одним из самых сложных и уязвимых, так как именно здесь происходит коренная перестройка уже ранее сложившихся и устоявшихся у подростка психологических функций. В связи с этим появляется большое количество разнообразных новообразований, которые во многом меняют мировоззрение подростков, их социальные установки, нравственные представления,  представления о себе, а также межличностные отношения, приводя к переориентации на более специфическое и эмоциональное общение.

Помимо вышеперечисленных нововведений, в подростковый период возникают и большое количество разнообразных проблем и противоречий, связанных с преобразованием сложившихся установок. К основным негативным характеристикам периода подросткового  возраста относят возникновение конфликтного поведения, закладывание асоциальных привычек, формирование тенденции к систематическому проявлению агрессии.

Агрессивность в этот период характеризуется некоторыми общими чертами, присущими большинству детей подросткового периода. К таким чертам относится озлобленность на внешний мир, эмоциональная неустойчивость, грубость в общении с окружающими людьми, высокая тревожность, неумение находить выход из трудных жизненных ситуаций, которые, в свою очередь, могут привести подростка к асоциальному поведению и употреблению вредных веществ, разрушающих человеческий организм.

В связи с этим основной задачей педагогов-психологов в работе с детьми подросткового возраста является выявление особенностей их поведения и состояния, а также снижение уровня агрессивности, которое можно осуществить только при знании эффективных и современных практических методов, средств и технологий.

На сегодняшний день наиболее актуальными и целесообразными психолого-педагогическими технологиями работы по снижению агрессивности подростков являются арт-терапевтические технологии.

Арт-технологии представляют собой применение техник различных видов искусств, направленных на  снятие агрессии, работу со стрессом и другими негативными эмоциональными проявлениями. Для детей подросткового возраста наиболее эффективными будут такие виды арт-технологий как: изотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, библиотерапия, драматерапия, фототерапия, коллажирование.

Изотерапия позволит через рисунки подростка понять его чувства и переживания, особенности его внутреннего мира, эмоциональное состояние, склонность к общению и установлению контактов, а также выявить негативные проявления, присущие подростку.

Песочная терапия – это очень интересный и эффективный на сегодня метод работы с песком. Создавая различные композиции с использованием  разнообразных фигурок и объектов, а затем, рассказывая о них, подростки смогут не только выразить свои чувства и переживания, но и открыть для себя пути разрешения трудностей, выработать новые способы отношений с окружающими.

Библиотерапия ˗ это творческое сочинение или работа с литературными формами. С помощью написанного подростком сочинения, например, на такие темы как: «Моё поведение с окружающими», «Как научиться бесконфликтному взаимодействию?»,  « Как контролировать свои эмоции и чувства?», можно проследить отношение подростка к окружающим его людям, понять особенности межличностного общения, а также найти способы положительного выхода из конфликтных ситуаций.

Драматерапия представляет собой разыгрывание какого-либо сюжета, что прямым образом будет способствовать нахождению путей выхода из ситуаций, вызывающих агрессию, напряжение и стресс, так как в процессе постановки сюжета, определения и проигрывания ролей происходит прямое общение и взаимодействие.

Танцевальная терапия наилучшим образом позволяет выплеснуть негативную энергию, проиграть агрессивные импульсы и снять мышечное напряжение в процессе танца.

Музыкотерапия строится на подборе целесообразных мелодий, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм, улучшив настроение, общее самочувствие, снизив уровень тревожности и агрессии.

Работа с фототерапией при снижении уровня агрессивности подростков можно построить на создании фотоснимков, где дети будут позировать, изображая различные негативные эмоции и чувства, возникающие в их жизни по отношению к тем или иным предметам или людям, а затем сделать снимки, где подростки, наоборот, будут демонстрировать положительные состояния. После этого предложить детям проанализировать полученные фото, проработав их отрицательное поведение и настроение.

С помощью коллажирования можно предложить подросткам создать целостную картину своего внутреннего мира из разнообразного материала (вырезки из газет и журналов, фольга, нитки, обрезки тканей и т.д.), что будет способствовать пониманию внутренних составляющих подростка и нахождению способов работы с ним.

Таким образом, все рассмотренные выше арт-терапевтические технологии будут являться наиболее эффективными для детей подросткового возраста. С их помощью можно проработать основные проблемы и противоречия, возникающие у подростка в период кризиса, снизить уровень их агрессивности, тревожности, напряженности, импульсивности и стресса,  а также развить все необходимые для подростка умения и навыки межличностного взаимодействия.

Для наилучшего понимания подростками методов работы с возникающим агрессивным поведением для воспитанников центра  были разработаны памятки «Арт-терапевтические способы борьбы с агрессией», включающие в себя необходимую, доступную и понятную информацию по снижению агрессивности и позволяющие им самостоятельно произвести определенный набор действий, проработав свои негативные эмоции.

 

Педагог-психолог: Мотина А.В.

 

 

 

Арт-терапия как средство регуляции агрессивности детей подросткового возраста

 

В настоящее время особую актуальность в современном мире приобретает проблема агрессивного поведения детей, а особенно детей подросткового возраста. Именно этот период  в онтогенезе человека является одним из самых сложных и уязвимых, так как именно здесь происходит коренная перестройка уже ранее сложившихся и устоявшихся у подростка психологических функций. В связи с этим появляется большое количество разнообразных новообразований, которые во многом меняют мировоззрение подростков, их социальные установки, нравственные представления,  представления о себе, а также межличностные отношения, приводя к переориентации на более специфическое и эмоциональное общение.

Помимо вышеперечисленных нововведений, в подростковый период возникают и большое количество разнообразных проблем и противоречий, связанных с преобразованием сложившихся установок. К основным негативным характеристикам периода подросткового  возраста относят возникновение конфликтного поведения, закладывание асоциальных привычек, формирование тенденции к систематическому проявлению агрессии.

Агрессивность в этот период характеризуется некоторыми общими чертами, присущими большинству детей подросткового периода. К таким чертам относится озлобленность на внешний мир, эмоциональная неустойчивость, грубость в общении с окружающими людьми, высокая тревожность, неумение находить выход из трудных жизненных ситуаций, которые, в свою очередь, могут привести подростка к асоциальному поведению и употреблению вредных веществ, разрушающих человеческий организм.

В связи с этим основной задачей педагогов-психологов в работе с детьми подросткового возраста является выявление особенностей их поведения и состояния, а также снижение уровня агрессивности, которое можно осуществить только при знании эффективных и современных практических методов, средств и технологий.

На сегодняшний день наиболее актуальными и целесообразными психолого-педагогическими технологиями работы по снижению агрессивности подростков являются арт-терапевтические технологии.

Арт-технологии представляют собой применение техник различных видов искусств, направленных на  снятие агрессии, работу со стрессом и другими негативными эмоциональными проявлениями. Для детей подросткового возраста наиболее эффективными будут такие виды арт-технологий как: изотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, библиотерапия, драматерапия, фототерапия, коллажирование.

Изотерапия позволит через рисунки подростка понять его чувства и переживания, особенности его внутреннего мира, эмоциональное состояние, склонность к общению и установлению контактов, а также выявить негативные проявления, присущие подростку.

Песочная терапия – это очень интересный и эффективный на сегодня метод работы с песком. Создавая различные композиции с использованием  разнообразных фигурок и объектов, а затем, рассказывая о них, подростки смогут не только выразить свои чувства и переживания, но и открыть для себя пути разрешения трудностей, выработать новые способы отношений с окружающими.

Библиотерапия ˗ это творческое сочинение или работа с литературными формами. С помощью написанного подростком сочинения, например, на такие темы как: «Моё поведение с окружающими», «Как научиться бесконфликтному взаимодействию?»,  « Как контролировать свои эмоции и чувства?», можно проследить отношение подростка к окружающим его людям, понять особенности межличностного общения, а также найти способы положительного выхода из конфликтных ситуаций.

Драматерапия представляет собой разыгрывание какого-либо сюжета, что прямым образом будет способствовать нахождению путей выхода из ситуаций, вызывающих агрессию, напряжение и стресс, так как в процессе постановки сюжета, определения и проигрывания ролей происходит прямое общение и взаимодействие.

Танцевальная терапия наилучшим образом позволяет выплеснуть негативную энергию, проиграть агрессивные импульсы и снять мышечное напряжение в процессе танца.

Музыкотерапия строится на подборе целесообразных мелодий, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм, улучшив настроение, общее самочувствие, снизив уровень тревожности и агрессии.

Работа с фототерапией при снижении уровня агрессивности подростков можно построить на создании фотоснимков, где дети будут позировать, изображая различные негативные эмоции и чувства, возникающие в их жизни по отношению к тем или иным предметам или людям, а затем сделать снимки, где подростки, наоборот, будут демонстрировать положительные состояния. После этого предложить детям проанализировать полученные фото, проработав их отрицательное поведение и настроение.

С помощью коллажирования можно предложить подросткам создать целостную картину своего внутреннего мира из разнообразного материала (вырезки из газет и журналов, фольга, нитки, обрезки тканей и т.д.), что будет способствовать пониманию внутренних составляющих подростка и нахождению способов работы с ним.

Таким образом, все рассмотренные выше арт-терапевтические технологии будут являться наиболее эффективными для детей подросткового возраста. С их помощью можно проработать основные проблемы и противоречия, возникающие у подростка в период кризиса, снизить уровень их агрессивности, тревожности, напряженности, импульсивности и стресса,  а также развить все необходимые для подростка умения и навыки межличностного взаимодействия.

Для наилучшего понимания подростками методов работы с возникающим агрессивным поведением для воспитанников центра  были разработаны памятки «Арт-терапевтические способы борьбы с агрессией», включающие в себя необходимую, доступную и понятную информацию по снижению агрессивности и позволяющие им самостоятельно произвести определенный набор действий, проработав свои негативные эмоции.

 

Педагог-психолог: Мотина А.В.

 

 

 

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст