Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Арт-терапия как средство регуляции агрессивности детей подросткового возраста

 

В настоящее время особую актуальность в современном мире приобретает проблема агрессивного поведения детей, а особенно детей подросткового возраста. Именно этот период  в онтогенезе человека является одним из самых сложных и уязвимых, так как именно здесь происходит коренная перестройка уже ранее сложившихся и устоявшихся у подростка психологических функций. В связи с этим появляется большое количество разнообразных новообразований, которые во многом меняют мировоззрение подростков, их социальные установки, нравственные представления,  представления о себе, а также межличностные отношения, приводя к переориентации на более специфическое и эмоциональное общение.

Помимо вышеперечисленных нововведений, в подростковый период возникают и большое количество разнообразных проблем и противоречий, связанных с преобразованием сложившихся установок. К основным негативным характеристикам периода подросткового  возраста относят возникновение конфликтного поведения, закладывание асоциальных привычек, формирование тенденции к систематическому проявлению агрессии.

Агрессивность в этот период характеризуется некоторыми общими чертами, присущими большинству детей подросткового периода. К таким чертам относится озлобленность на внешний мир, эмоциональная неустойчивость, грубость в общении с окружающими людьми, высокая тревожность, неумение находить выход из трудных жизненных ситуаций, которые, в свою очередь, могут привести подростка к асоциальному поведению и употреблению вредных веществ, разрушающих человеческий организм.

В связи с этим основной задачей педагогов-психологов в работе с детьми подросткового возраста является выявление особенностей их поведения и состояния, а также снижение уровня агрессивности, которое можно осуществить только при знании эффективных и современных практических методов, средств и технологий.

На сегодняшний день наиболее актуальными и целесообразными психолого-педагогическими технологиями работы по снижению агрессивности подростков являются арт-терапевтические технологии.

Арт-технологии представляют собой применение техник различных видов искусств, направленных на  снятие агрессии, работу со стрессом и другими негативными эмоциональными проявлениями. Для детей подросткового возраста наиболее эффективными будут такие виды арт-технологий как: изотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, библиотерапия, драматерапия, фототерапия, коллажирование.

Изотерапия позволит через рисунки подростка понять его чувства и переживания, особенности его внутреннего мира, эмоциональное состояние, склонность к общению и установлению контактов, а также выявить негативные проявления, присущие подростку.

Песочная терапия – это очень интересный и эффективный на сегодня метод работы с песком. Создавая различные композиции с использованием  разнообразных фигурок и объектов, а затем, рассказывая о них, подростки смогут не только выразить свои чувства и переживания, но и открыть для себя пути разрешения трудностей, выработать новые способы отношений с окружающими.

Библиотерапия ˗ это творческое сочинение или работа с литературными формами. С помощью написанного подростком сочинения, например, на такие темы как: «Моё поведение с окружающими», «Как научиться бесконфликтному взаимодействию?»,  « Как контролировать свои эмоции и чувства?», можно проследить отношение подростка к окружающим его людям, понять особенности межличностного общения, а также найти способы положительного выхода из конфликтных ситуаций.

Драматерапия представляет собой разыгрывание какого-либо сюжета, что прямым образом будет способствовать нахождению путей выхода из ситуаций, вызывающих агрессию, напряжение и стресс, так как в процессе постановки сюжета, определения и проигрывания ролей происходит прямое общение и взаимодействие.

Танцевальная терапия наилучшим образом позволяет выплеснуть негативную энергию, проиграть агрессивные импульсы и снять мышечное напряжение в процессе танца.

Музыкотерапия строится на подборе целесообразных мелодий, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм, улучшив настроение, общее самочувствие, снизив уровень тревожности и агрессии.

Работа с фототерапией при снижении уровня агрессивности подростков можно построить на создании фотоснимков, где дети будут позировать, изображая различные негативные эмоции и чувства, возникающие в их жизни по отношению к тем или иным предметам или людям, а затем сделать снимки, где подростки, наоборот, будут демонстрировать положительные состояния. После этого предложить детям проанализировать полученные фото, проработав их отрицательное поведение и настроение.

С помощью коллажирования можно предложить подросткам создать целостную картину своего внутреннего мира из разнообразного материала (вырезки из газет и журналов, фольга, нитки, обрезки тканей и т.д.), что будет способствовать пониманию внутренних составляющих подростка и нахождению способов работы с ним.

Таким образом, все рассмотренные выше арт-терапевтические технологии будут являться наиболее эффективными для детей подросткового возраста. С их помощью можно проработать основные проблемы и противоречия, возникающие у подростка в период кризиса, снизить уровень их агрессивности, тревожности, напряженности, импульсивности и стресса,  а также развить все необходимые для подростка умения и навыки межличностного взаимодействия.

Для наилучшего понимания подростками методов работы с возникающим агрессивным поведением для воспитанников центра  были разработаны памятки «Арт-терапевтические способы борьбы с агрессией», включающие в себя необходимую, доступную и понятную информацию по снижению агрессивности и позволяющие им самостоятельно произвести определенный набор действий, проработав свои негативные эмоции.

 

Педагог-психолог: Мотина А.В.

 

 

 

Арт-терапия как средство регуляции агрессивности детей подросткового возраста

 

В настоящее время особую актуальность в современном мире приобретает проблема агрессивного поведения детей, а особенно детей подросткового возраста. Именно этот период  в онтогенезе человека является одним из самых сложных и уязвимых, так как именно здесь происходит коренная перестройка уже ранее сложившихся и устоявшихся у подростка психологических функций. В связи с этим появляется большое количество разнообразных новообразований, которые во многом меняют мировоззрение подростков, их социальные установки, нравственные представления,  представления о себе, а также межличностные отношения, приводя к переориентации на более специфическое и эмоциональное общение.

Помимо вышеперечисленных нововведений, в подростковый период возникают и большое количество разнообразных проблем и противоречий, связанных с преобразованием сложившихся установок. К основным негативным характеристикам периода подросткового  возраста относят возникновение конфликтного поведения, закладывание асоциальных привычек, формирование тенденции к систематическому проявлению агрессии.

Агрессивность в этот период характеризуется некоторыми общими чертами, присущими большинству детей подросткового периода. К таким чертам относится озлобленность на внешний мир, эмоциональная неустойчивость, грубость в общении с окружающими людьми, высокая тревожность, неумение находить выход из трудных жизненных ситуаций, которые, в свою очередь, могут привести подростка к асоциальному поведению и употреблению вредных веществ, разрушающих человеческий организм.

В связи с этим основной задачей педагогов-психологов в работе с детьми подросткового возраста является выявление особенностей их поведения и состояния, а также снижение уровня агрессивности, которое можно осуществить только при знании эффективных и современных практических методов, средств и технологий.

На сегодняшний день наиболее актуальными и целесообразными психолого-педагогическими технологиями работы по снижению агрессивности подростков являются арт-терапевтические технологии.

Арт-технологии представляют собой применение техник различных видов искусств, направленных на  снятие агрессии, работу со стрессом и другими негативными эмоциональными проявлениями. Для детей подросткового возраста наиболее эффективными будут такие виды арт-технологий как: изотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, библиотерапия, драматерапия, фототерапия, коллажирование.

Изотерапия позволит через рисунки подростка понять его чувства и переживания, особенности его внутреннего мира, эмоциональное состояние, склонность к общению и установлению контактов, а также выявить негативные проявления, присущие подростку.

Песочная терапия – это очень интересный и эффективный на сегодня метод работы с песком. Создавая различные композиции с использованием  разнообразных фигурок и объектов, а затем, рассказывая о них, подростки смогут не только выразить свои чувства и переживания, но и открыть для себя пути разрешения трудностей, выработать новые способы отношений с окружающими.

Библиотерапия ˗ это творческое сочинение или работа с литературными формами. С помощью написанного подростком сочинения, например, на такие темы как: «Моё поведение с окружающими», «Как научиться бесконфликтному взаимодействию?»,  « Как контролировать свои эмоции и чувства?», можно проследить отношение подростка к окружающим его людям, понять особенности межличностного общения, а также найти способы положительного выхода из конфликтных ситуаций.

Драматерапия представляет собой разыгрывание какого-либо сюжета, что прямым образом будет способствовать нахождению путей выхода из ситуаций, вызывающих агрессию, напряжение и стресс, так как в процессе постановки сюжета, определения и проигрывания ролей происходит прямое общение и взаимодействие.

Танцевальная терапия наилучшим образом позволяет выплеснуть негативную энергию, проиграть агрессивные импульсы и снять мышечное напряжение в процессе танца.

Музыкотерапия строится на подборе целесообразных мелодий, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм, улучшив настроение, общее самочувствие, снизив уровень тревожности и агрессии.

Работа с фототерапией при снижении уровня агрессивности подростков можно построить на создании фотоснимков, где дети будут позировать, изображая различные негативные эмоции и чувства, возникающие в их жизни по отношению к тем или иным предметам или людям, а затем сделать снимки, где подростки, наоборот, будут демонстрировать положительные состояния. После этого предложить детям проанализировать полученные фото, проработав их отрицательное поведение и настроение.

С помощью коллажирования можно предложить подросткам создать целостную картину своего внутреннего мира из разнообразного материала (вырезки из газет и журналов, фольга, нитки, обрезки тканей и т.д.), что будет способствовать пониманию внутренних составляющих подростка и нахождению способов работы с ним.

Таким образом, все рассмотренные выше арт-терапевтические технологии будут являться наиболее эффективными для детей подросткового возраста. С их помощью можно проработать основные проблемы и противоречия, возникающие у подростка в период кризиса, снизить уровень их агрессивности, тревожности, напряженности, импульсивности и стресса,  а также развить все необходимые для подростка умения и навыки межличностного взаимодействия.

Для наилучшего понимания подростками методов работы с возникающим агрессивным поведением для воспитанников центра  были разработаны памятки «Арт-терапевтические способы борьбы с агрессией», включающие в себя необходимую, доступную и понятную информацию по снижению агрессивности и позволяющие им самостоятельно произвести определенный набор действий, проработав свои негативные эмоции.

 

Педагог-психолог: Мотина А.В.

 

 

 

Воспитанники нашего учреждения сегодня отправились в увлекательное путешествие в «Страну здоровья». Это событие состоялось в Доме культуры села Чулково, где была организована яркая и познавательная игровая программа, посвященная основам здорового образа жизни.

Программа была насыщена различными играми и конкурсами. Дети соревновались в спортивных эстафетах, где проверяли свою ловкость и скорость, отвечали на вопросы викторины, танцевали. Каждый участник получил возможность не только развлечься, но и узнать много нового о том, как сохранить здоровье.

Такие мероприятия очень полезны , ведь здоровье — это самое ценное, что у нас есть!

В период с 24 апреля 2025 г. по 30 апреля 2025 г. на территории Российской Федерации будет проводиться Всемирная неделя иммунизации – ежегодное мероприятие, направленное на повышение осведомленности людей о важности иммунизации для здоровья и благополучия. В текущем году Всемирная неделя иммунизации будет проходить под лозунгом «Добиться иммунизации для всех – в наших целях».

Следует помнить, что иммунопрофилактика позволяет:

  • снизить уровень инфекционной заболеваемости; 
  • предотвратить численность смертей от инфекций ежегодно;
  • снизить потребность в специализированной медицинской помощи;
  • бороться с антимикробной резистентностью;
  • снижать уровень инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;
  • предотвратить развитие или обострение ряда соматических неинфекционных болезней;
  • охранить здоровье и качество жизни человека;
  • снизить расходы на здравоохранение.

Лазарева суббота — один из важнейших праздников у верующих христиан, который выпадает на время Великого поста.

Этот день посвящён чуду воскрешения праведного Лазаря, друга Иисуса Христа, который пролежал в гробнице четыре дня. Чудо, совершённое Спасителем, стало прообразом грядущего Воскресения Христова и символом веры в вечную жизнь.

В этот светлый праздник дом-интернат посетил отец Симеон, совершил Таинства Исповеди и Причастия. Стоит отметить, визиты священнослужителей в наш дом-интернат являются регулярными, и проживающие этих встреч всегда ждут с нетерпением. Отец Симеон пообщался с собравшимися, рассказал о том, как правильно проводить дни страстной седмицы, завершающие Великий пост. Еще речь шла о предстоящем празднике Пасхи. Батюшка ответил на интересующие вопросы.

Вот и наступила долгожданная весна, пригревает тёплое солнышко. Просыпаются растения ото сна, набухают на деревьях почки. И расцвела красавица верба, показав свои белые «комочки».

Перед Вербным Воскресением девочки старшей группы сделали веточки вербы, так как верба является атрибутом этого православного праздника. Мы очень старались и трудились с большим удовольствием.

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст