Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Для повышения качества жизни людей с РАС необходимы два взаимодополняющих направления в работе. С одной стороны, работа должна быть направлена на формирование новых навыков и устранение нежелательных форм поведения (агрессии, аутоагрессии, истерик и пр.), которые препятствуют социализации. Прежде чем приступить к обучению, необходимо провести предварительную диагностику уже полученных умений и имеющихся дефицитов. Только с учетом полученной информации можно составить план действий в этом направлении.
Жизненные компетенции (навыки) можно достаточно условно распределить по нескольким сферам жизнедеятельности человека.
· Навыки, необходимые для самообслуживания. Для детей с низким уровнем функционирования формирование этих компетенций зачастую становится основной целью обучения. Но и дети с высокофункциональным аутизмом, часто демонстрируют определенные проблемы в этой сфере.
· Навыки личной безопасности. Соблюдение правил безопасного поведения необходимо всем детям с РАС для успешной реализации самостоятельности в быту и социуме.
· Способность принимать решения в нестандартной ситуации. Специалисты, вместе с родителями должны проанализировать и выделить конкретные ситуации, с которыми может столкнуться ребенок с наибольшей вероятностью. И сформировать правильные навыки поведения конкретно для каждой из них.
· Умение ребенка самостоятельно занимать себя дома во время досуга, является важным для освоения.
· Компетенции, необходимые для взаимодействия с другими людьми и доступа к общественным ресурсам. Ранние социальные навыки связаны с взаимодействием с взрослым, позже ребенок начинает интересоваться сверстниками и взаимодействовать с ними. Нарушения социального взаимодействия, встречающиеся у всех детей с РАС, могут понизить качество их жизни и требуют внимательной проработки.
· Способность контролировать проявление своих чувств, очень важный момент для посещения общественных мест.
· Компетенции, необходимые для интеграции в школьную среду. Выполнение инструкций, в том числе фронтальных, соблюдение правил, принятых в классе, способность самостоятельно выполнять задание до конца, бережно относиться к своему и чужому имуществу и многое другое необходимо для успешной интеграции ребенка с РАС в школу.
· Ранние компетенции, необходимые для выбора профессии и будущего трудоустройства. К ним относят: интерес к различным профессиям, понимание функции денег, адекватная реакция на неудачу и пр.
После объективной оценки умений и пробелов нужно составить индивидуальную программу формирования жизненных компетенций с четко обозначенными целями. Целей должно быть не более трех-четырех. Если навык сложен для освоения, его следует разбить на более мелкие составляющие части (действия, операции), включить их в программу обучения и провести оценку каждого из них. Навык, который будет сформирован, должен сразу же использоваться ребенком в повседневной жизни. Способность использовать навык в разных ситуациях и с разными людьми является важным критерием оценки его сформированности.
Благодаря приобретенным навыкам, ребенок станет более самостоятельным и независимым, а его жизнь – безопаснее, разнообразнее и интересней. Появиться более широкий доступ к обучению, к общественным ресурсам и работе, участию в развлекательных и досуговых мероприятиях.
С использованием материалов методического пособия МГППУ,
Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения
детей с РАС, «Формирование жизненных компетенций
у обучающихся с РАС», 2016г.
В преддверии Дня защитника Отечества Всероссийская общественная организация «Содружество выпускников детских домов «Дети всей страны» организует ежегодную Всероссийскую акцию которая пройдет с 18 февраля 2022 года по 25 февраля 2022.
В преддверии Дня защитника Отечества Всероссийская общественная организация «Содружество выпускников детских домов «Дети всей страны» организует ежегодную Всероссийскую акцию (далее — Акция), которая пройдет с 18 февраля 2022 года по 25 февраля 2022 года. В рамках акции воспитанники и выпускники организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа просмотрят мастер-класс по изготовлению поздравительных открыток (мастер-класс размещён по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/QGacUwWIt-a-tg), примут участие в тематическом классном часе, встретятся с военнослужащими и представителями силовых структур. Мероприятия организуются в срок с 20.02.2022 года по 23.02.2022 года. Все желающие могут принять участие в Акции и по итогу проведения мероприятий просим разместить фото/видео контент в социальных медиа с хэштегами акции: #СВДД #Детивсейстраны #ДеньзащитникаОтечества #23февраля #ваш регион #Россия. При участии в акции просим Вас направить информацию о проведении Акции на почту Содружества Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 28.02.2022 года.
Начал свой путь Санкт-Петербурге в 2016 году.
Сейчас это Международный конкурс красоты, где девушки из разных стран приезжают в северную столицу представить не только свою индивидуальность, а также красоту своего любимого родного края.
Конкурс традиционно проходит на второй неделе сентября.
Конкурс проходит в 3 этапа.
Подать заявку можно:
Конкурс 2022 года пройдет в г. Санкт-Петербурге (Россия) с 6 по 13 сентября 2022 года.