Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Сегодня мы перейдём к рассмотрению особенностей формирования следующего за понимаем компонента речи - фонематического восприятия. У дошкольного возраста в норме формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки звуков.

Считается, что основные этапы развития фонематического слуха у ребенка завершаются к 4 годам. Если после 3 лет речь малыша невнятная, скудная, неразборчивая, стоит предположить возможные нарушения фонематического слуха. Чаще всего  несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения. Ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением.

Как предупредить эти проблемы?

Необходимо своевременно обратиться за логопедической помощью и правильно развивать фонематический слух.

Работу по формированию слухового восприятия и развитию у детей способности дифференцировать звуки можно разделить на несколько этапов:

узнавание не речевых звуков;

различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз;

различение слов, близких по звуковому составу;

дифференциация слогов;

дифференциация звуков;

развитие навыков элементарного звукового анализа.

Родители также могут помочь своему ребёнку преодолеть эти проблемы. Лучше всего проводить занятия в форме игры, не нагружая ребёнка. Но делать это нужно ежедневно.
Существует множество интересных и увлекательных игр и упражнений по развитию фонематического слуха, в которые можно поиграть дома. Наиболее успешно упражнения на фонематическое восприятие проводятся, если подключать двигательные компоненты - например, хлопки в ладоши.

Игра "Правильно-неправильно":

1 вариант: показать ребенку картинку и громко, четко назвать то, что на ней нарисовано, например: "Вагон". Затем объяснить: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь - хлопни в ладоши. Пример: Пагон, багон, вагон, дагон и т. д.

2 вариант: если ребёнок услышит правильное произношение предмета, изображённого на картинке, он должен поднять зелёный кружок (карандаш, фишку), если неправильно – красный.
Баман, паман, банан, банам, ваван, даван, баван.

Витанин, митавин, фитамин, витаним, витамин, митанин, фитавин.


Подготовила воспитатель ОППП Смирнова Д.В.

В дни масленичной недели в ГБУ "СРЦН Шарангского района" для ребят проведён очередной мастер класс:ребята под руководством С.В.Черновой, О.И. Бересневой делали куклу Масленицу. Изготовление куклы оказалось очень увлекательным, каждая получилась оригинальной и со своим характером, хотя и выполнялась по одинаковым шаблонам.

Развивающие занятия психолога О.В.Самоделкиной с дошкольниками направлены на развивитие внимания,памяти,мелкой моторики рук, творческое воображение.На занятиях психолог также знакомит воспитанников с различными человеческими эмоциями,учит ребят умению правильно передавать и управлять эмоцией гнева, а так же формировать умение выражать свои негативные эмоции социально-приемлемыми способами.

В ГБУ "СРЦН Шарангского района" в рамках программы "Тропинка в страну финансов" оформлен информационный стенд.

Смирнова Полина выполнила работу из пластилина. Кружок "Пластилинография".Руководитель И.Ю.Репина.

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст