Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Патриотическое воспитание остается одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения. Дети должны знать свою историю и любить свою Родину.
18 марта особый день в истории России, так как в этот день мы празднуем присоединение Крыма к России. В нашем учреждении прошло мероприятие, подготовленное воспитателем отделения социальной реабилитации несовершеннолетних Фокеевой Надеждой Валентиновной совместно со специалистами организационно-методического отделения, направленное на воспитание патриотических чувств у несовершеннолетних через привитие любви и гордости за свою великую и сильную страну. В ходе интерактивного занятия на тему "Крым Россия – вместе навсегда!", ребята вспомнили историю нашей страны, историю присоединения Крыма к России, как исторически были связаны судьбы Крыма и России, как в 1991 году крымчане оказались в другом государстве, и как долог был путь возвращения домой, в Россию.
Причиной психосоматических заболеваний у детей чаще всего является неблагоприятная психологическая обстановка в семье. Психические травмы вызывают сильные отрицательные эмоции, которые являются ответной реакцией всего организма. Ссоры родителей всегда негативно отражаются на состоянии ребенка. У детей появляется ощущение собственной вины в происходящем, которое сохраняется длительное время, а затем нередко переходит в разные болезни.
Психосоматические заболевания наиболее часто встречаются в семьях с нарушенными взаимоотношениями, где роль каждого из домочадцев способствует развитию определенной болезни. В каждой семье свой уклад, но можно выделить три основных модели внутрисемейных отношений.
1) Авторитарность-жесткость в общении, которое строится на приказах взрослых; ребенок в такой семье растет инфантильным, эмоционально не развивается;
2) Отвержение-ребенка вынуждают отказаться от собственного «Я», что приводит к замкнутости и аутизму;
3) Делегирование - родители не осознают, что ребенок является отдельной личностью, не воспринимают его реалистично и переносят на него свои желания, занимаются планированием и устройством его жизни.
В психосоматогенных семьях выделяют пять основных характеристик:
1) Родители озабочены жизнью ребенка, пытаются решить его проблемы и поэтому не позволяют ему развивать самостоятельность и укреплять защитные механизмы психики – таким образом, они способствуют формированию внутреннего конфликта;
2) Повышенная чувствительность каждого в семье к стрессам других;
3) Взаимоотношения в семье не изменяются с течением времени, так как у ее членов низкая способность адекватно реагировать на новые обстоятельства и развиваться;
4) Члены семьи не выражают открыто несогласия, не обсуждают проблемы из-за боязни конфликтов;
5) Супругов объединяет только забота о ребенке, и в случае его болезни их отношения стабилизируются
В таких семьях
· не принято свободно проявлять свои чувства
· происходит подавление отрицательных эмоций
· родители не умеют открыто демонстрировать свои эмоции
· ребенок начинает многие психотравмирующие ситуации и болезни воспринимать как неизбежные наказания за свою вину, за то, что он недостаточно хорош.
Родители не способны конструктивно обсуждать возникающие проблемы и находить верное решение, втягивают ребенка в конфликт. В этом случае болезнь является способом сглаживания конфликтной ситуации, так как родители направляют свои силы на лечение ребенка, а их собственные проблемы отступают на второй план. В дальнейшем они своим поведением поощряют и провоцируют болезни у ребенка, все более усугубляя неблагоприятный психологический климат в семье и вырабатывая у него выгодные для себя реакции. Болезнь закрепляется у ребенка на подсознательном и поведенческом уровне и затем проявляется при столкновении с жизненными трудностями.
18 марта на базе дневного отделения нашего центра прошло мероприятие «Дети России» в рамках акции «Крымская весна».
Основная цель мероприятия – способствовать воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре.
Ребята поговорили о традициях русского народа, которые сохранились и по сей день, а также вспомнили пословицы и поговорки о нашей Родине. Дети с большим интересом поучаствовали в викторине «Насколько хорошо вы знаете Россию?».
Сегодня очень важно говорить о толерантности в нашем многонациональном обществе, о любви к своей Родине и Отчизне. Проведенное мероприятие имело большое познавательное и воспитательное значение для ребят.
Второго апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В этот день проходят акции и мероприятия в поддержку людей с особенностями развития.
В Нижнем Новгороде уже третий год в этот день проходит акция «Зажги синим». Достопримечательности нашего города и области подсвечиваются синим.
Наш Центр как координатор системного сопровождения семей с детьми с особенностями развития тоже принимает участие в акциях толерантности и поддержки людей с РАС. В этом году сотрудники Центра вместе с благотворителями собрали и расписали скворечники. Рисовали логотип Центра и синий паззл - символ аутизма. Наши скворечники вы сможете увидеть на Щелоковском хуторе, в парке Швейцария, парке имени 1 мая и Сормовском парке. Так мы хотим привлечь внимание к проблеме аутизма.
18 марта произошло важное историческое событие - присоединение Крыма к России. Праздник отмечается не только на полуострове, но и по всей стране.