Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

В настоящее время в ГБУ «Автозаводский ПНИ» продолжает реализовываться программа по социально-трудовой реабилитации «Садовая терапия». Предлагаемая программа имеет мотивационную, реабилитационную и социальную направленность, предполагает развитие у проживающих познавательной активности, интереса к окружающему миру, наблюдательности, творческих способностей, терпения  и трудолюбия. С началом весны проживающие начинают проводить посадку рассады овощей для теплицы, рассаду цветов для благоустройства территории интерната. Каждый день ухаживают за растениями – поливают, рыхлят. Благодаря трудолюбию и ответственности ребят мы ждём хорошего урожая!

«Алло, мы ищем таланты!» - под таким названием в общем отделении № 1 прошел конкурс талантов. Подобные конкурсы проводятся в целях выявления, поощрения и развития творчества, пропаганды здорового и активного образа жизни, организации досуга и отдыха получателей социальных услуг.

 

 Библиотека сегодня — это свободное пространство для детей, где они сами выбирают, что им делать. Могут прийти и играть, прийти и читать, а могут просто поговорить со сверстниками или с библиотекарем.

В рамках  недели детской и юношеской книги для воспитанников дневного отделения в Ближне-Песоченской библиотеке  Диминенко  Юлия   провела мероприятие «Литературное путешествие в мире сказок».  Ребята с головой окунулись в волшебный мир сказок. Они проверили свои знания в викторине по сказкам, разгадали шарады и помогли золушке ответить на все вопросы  кроссворда.

 

Применение арт-терапевтических средств в целях гармонизации эмоциональной сферы подростков

Проанализировав данные психологических особенностей подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, можно сделать вывод, что, ввиду повышенной тревожности, агрессивности, трудностей в выражении эмоций, неумения выстраивать положительные межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, наступает деформация личностного развития и поведения подростка. Можно сказать, что практически каждый подросток из учреждения интернатного типа несёт в себе эмоциональные травмы, которые в последующем могут повлиять на его жизнь. Это происходит из–за накопления негативных невыраженных эмоций. Поэтому так важно любым путём попытаться заставить его вывести эти эмоции наружу, а самым эффективным способом это сделать является арт–терапия. Творческая деятельность помогает укрепить его веру в себя, высвобождать негативные эмоции посредством рисования, музыки, танца и пр.

Из всех методов арт–терапии изотерапия имеет самый широкий спектр показаний. Изобразительная деятельность может стать для подростков источником новых позитивных переживаний, способствовать появлению творческих способностей, развитию воображения. И, что важно, научиться выражать негативные эмоциональные состояния социально–приемлемым способом. Также, изотерапия прекрасно сочетается с музыкальной терапией.

В качестве примера предлагаю вам ознакомиться с занятием, направленным на гармонизацию эмоционально – волевой сферы. Так, после вводной части (введения правил, пары упражнений на активизацию внимания) предлагается прослушать некоторое время специально подобранную композицию. После прослушивания подростки погружаются внутрь себя. Задаю вопросы: Как там? Спокойно или тревожно? Радостно или грустно? Прошу почувствовать это состояние, и побыть в нём 3-4 минуты. Далее, прошу выразить все эмоции и переживания на бумагу. Раздаются  листы, краски, кисти. Ребятам можно рисовать то, что хочется. Это может быть что-то конкретное или абстракция. Рисуют так, как чувствуют. После этого идёт обсуждение работ. Каждый записывает (высказывает) свои ощущения и мысли от рисунка. И, в качестве завершения, ребята были поделены на подгруппы, каждой из которых нужно было сочинить историю по метафорическим картам. По окончанию занятия была проведена рефлексия, заслушано мнение ребят о проделанной работе.

 

Педагог-психолог: Гранёва Марина Владимировна

Вопросы, которые часто задают родители консультантам телефона доверия: «Почему ребёнок меня не слышит? Что можно сделать, чтобы наконец услышать друг друга?».

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст