Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Быть бабушкой и дедушкой особого ребенка непросто. Часто взрослые старшего возраста впадают в несколько крайностей: начинают баловать ребенка с особыми потребностями, относятся к нему как к инвалиду, тем самым поддерживая стигматизацию, или отрицают его особенности и ведут себя с ним как с типично развивающимся сверстником. Рассказываем, что делать, чтобы не совершать этих ошибок.

Откажитесь от мысли, что аутизм можно вылечить при помощи нетрадиционной медицины.

Пользуйтесь только проверенными методами помощи и консультируйтесь только у тех специалистов, которые следуют принципам доказательной медицины.

Будьте союзниками родителям своих внуков

Если родители изучили вопрос аутизма, владеют информацией из проверенных источников, проконсультировались с профильными специалистами, доверьтесь их опыту и знаниям.

Требуйте инструкции

Ребенок с аутизмом приехал к вам в гости на выходные или на лето? Попросите родителей провести для вас инструктаж, подготовить подсказки. Удостоверьтесь, что вы владеете всей полнотой информации об особенностях ребенка, его сильных и слабых сторонах, рисках и правилах поведения в сложных ситуациях (агрессия, самоагрессия, сенсорная перегрузка, истерика).

Не вносите самостоятельно никаких изменений в программы вмешательства и поведенческие планы

Следуйте всем рекомендациям специалистов по прикладному анализу поведения, не отменяйте то или иное средство поддержки или поведенческую стратегию, если она по каким-то причинам кажется вам странной, бессмысленной или неэффективной.

Освойте средства коммуникации, которые использует ребенок

Научитесь ими пользоваться, чтобы ваше общение было более качественным.

Помните о повышенной сенсорной чувствительности детей с РАС

Будьте внимательны к потребностям детей, помните об их специфических фобиях и сенсорных особенностях, чтобы избежать стрессовых и для вас, и для них ситуаций.

Избегайте наказаний (особенно физических)

Бороться с проблемным поведением детей с РАС лучше другими способами.

Тактично говорите о людях с нарушениями развития и особыми потребностями

Когда вы говорите о своих внуках, других детях с особыми потребностями и взрослых с инвалидностью, необходимо избегать негативных, стигматизирующих формулировок.

Читайте современную литературу об аутизме

Чем больше вы знаете о детях с нарушениями развития, тем быстрее вы научитесь с ними коммуницировать, понимать их и управлять их поведением, и тем выше будет ваш авторитет в глазах родителей и общества.

Материал создан при поддержке Фонда президентских грантов

Педагогом – психологом А.А. Ступиной на площадке ZOOM проведен  вебинар "Эффективные методы взаимодействия с родителями, направленные на гармонизацию детско-родительских отношений".

В целях приобщения детей к культуре народного творчества, воспитанники нашего центра посетили выставку «Куклы в народных костюмах», которая расположена в музее нашего города.

Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Чтобы речь была четкой и разборчивой, нужно укреплять органы речевого аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она помогает отрабатывать различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения. Артикуляционную гимнастику можно выполнять в домашних условиях, но прежде всего вы должны проконсультироваться с логопедом и следовать его рекомендациям.

В минувшие выходные воспитанники центра развивали умения ориентироваться в огромном информационном потоке в интернет -пространстве., отбирать нужную информацию, учились безопасному для здоровья общению с компьютером. В итоге занятия "Интернет опасный и необходимый" дети нарисовали эмблемы, в которых отражались правила поведения в интернете.

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст