"Мошенники и пандемия. Правила безопасности"
Информационные материалы на тему "Как защититься от мошенников".
Версия для слабовидящих
Информационные материалы на тему "Как защититься от мошенников".
Вниманию получателей социальных услуг представляем фотовыставку "Прогулки по старой Выксе". Это фотографии 40х.-50х. г. родного города Выкса: старые улочки города, базарная площадь, здания социальных учреждений, городской парк. Наши проживающие могли сравнить узнаваемые места с современностью.
Заведующая отделением милосердия с получателями социальных услуг нашего учреждения провела тематическую беседу, посвященную Ярилиному дню.
Народный праздник посвящен Яриле – славянскому богу весны и плодородия, проводам зимы и встрече весны.
В ГБУ "Починковский дом-интернат" 1 марта 2022 г. проведен мастер-класс с получателями социальных услуг по изготовлению открыток «Привет весна».
Сегодня мы перейдём к рассмотрению особенностей формирования следующего за понимаем компонента речи - фонематического восприятия. У дошкольного возраста в норме формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки звуков.
Считается, что основные этапы развития фонематического слуха у ребенка завершаются к 4 годам. Если после 3 лет речь малыша невнятная, скудная, неразборчивая, стоит предположить возможные нарушения фонематического слуха. Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения. Ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением.
Как предупредить эти проблемы?
Необходимо своевременно обратиться за логопедической помощью и правильно развивать фонематический слух.
Работу по формированию слухового восприятия и развитию у детей способности дифференцировать звуки можно разделить на несколько этапов:
узнавание не речевых звуков;
различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз;
различение слов, близких по звуковому составу;
дифференциация слогов;
дифференциация звуков;
развитие навыков элементарного звукового анализа.
Родители также могут помочь своему ребёнку преодолеть эти проблемы. Лучше всего проводить занятия в форме игры, не нагружая ребёнка. Но делать это нужно ежедневно.
Существует множество интересных и увлекательных игр и упражнений по развитию фонематического слуха, в которые можно поиграть дома. Наиболее успешно упражнения на фонематическое восприятие проводятся, если подключать двигательные компоненты - например, хлопки в ладоши.
Игра "Правильно-неправильно":
1 вариант: показать ребенку картинку и громко, четко назвать то, что на ней нарисовано, например: "Вагон". Затем объяснить: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь - хлопни в ладоши. Пример: Пагон, багон, вагон, дагон и т. д.
2 вариант: если ребёнок услышит правильное произношение предмета, изображённого на картинке, он должен поднять зелёный кружок (карандаш, фишку), если неправильно – красный.
Баман, паман, банан, банам, ваван, даван, баван.
Витанин, митавин, фитамин, витаним, витамин, митанин, фитавин.
Подготовила воспитатель ОППП Смирнова Д.В.