Отделение (служба) сопровождения семьи и ребенка
организует работу
Школы замещающих родителей
Занятия проводят педагоги-психологи первой категории
Стражнова Е.В. среда, пятница 17.30.
Храпцова С.Ю. понедельник, среда 17:30.
заведующий отделением Иванова Л.А.
В процессе обучения Вы можете:
- реально оценить собственные силы и возможности принятия ребенка в семью;
- разобраться во влиянии генетики и социальных факторов на развитие ребенка;
- узнать о типичных родительских ошибках, ожиданиях и разочарованиях;
- научиться интерпретировать поведение ребенка в процессе его адаптации в семье;
- узнать о проблемах контактов с биологическими родителями.
Школа замещающих родителей создана на базе нашего учреждения в 2010 году.
Около 700 человек успешно прошли курсы компетенции замещающих родителей, многие из них стали счастливыми и заботливыми родителями, а дети обрели душевный покой в новой семье.
Наш адрес: г. Нижний Новгород, ул. Дружбы, дом 29а
Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт: srcn-len.soc52.ru
Вопросы можно задать по телефону:
250-05-38
Положение по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Скачать графическую версию положения
Учебно-тематический план группы № 72
Учебно-тематический план группы № 73
График работы Школы замещающих родителей на 1 полугодие 2024 г.
Насилие
Насилие
Формы |
Определение |
Проявления |
Факторы риска, которые могут способствовать нарушению прав ребенка, проявлению насилия в отношении его |
Преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо лицами, ответственными за их воспитание, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии |
Шлепки, избиение, подзатыльники, порча и отнятие вещей, нанесение физических увечий, ожоги, травмы скелета (переломы, вывихи) и т.п. |
Неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, семьи с наличием отчимов и мачех. Присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы. Безработица и финансовые трудности. Постоянные супружеские конфликты. Статус беженцев, вынужденных переселенцев. Низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции Нежеланный ребенок. Умственные или физические недостатки ребенка. «Трудный» ребенок |
|
Длительное или периодическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие личности |
Открытое неприятие и критика ребенка, насмешки, клички, оскорбления, необъективные оценки, высмеивание и унижение в присутствии других, запугивание, угрозы, непринятие ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка и др. |
||
Осознаваемое или неосознаваемое (в силу функциональной незрелости или других причин) вовлечение ребенка (с его согласия или без такового) в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или материальной выгоды |
Сексуальные действия в отношении ребенка, подростка (ласки, ощупывание, прикосновение к интимным частям тела ребенка, рассматривание половых органов Ребенка, эксгибиционизм, притеснение ребенка смущающими взглядами, сексуальными высказываниями, порнография, изнасилование, проституция. |
||
Пренебрежение основными нуждами ребенка |
Отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития |
Отсутствие адекватного возрасту ребенка образования, питания, одежды, медицинской помощи, вовлечение ребенка в употребление алкоголя, в совершение преступлений и т. п. |
Раздаточный материал
Раздаточный материал
В каком возрасте лучше брать ребенка
Особенности психофизического развития ребенка (возрастные особенности)
Возрастные особенности детей-сирот
Двойная идентичность приемного ребенка
Дополнительный материал по теме: «Пути преодоления нарушения привязанности»
Когда и как рассказать ребенку правду о его усыновлении
Как появилась тайна усыновления
Основные рекомендации для разговора с супругом
Как сказать ребенку о том, что он усыновлен
Наказания и поощрения в воспитании приемного ребенка
Что такое привязанность, расстройства привязанности
Пути преодоления нарушений привязанности
Ребенок, которого целовали и обнимали
Трудное поведение приемных детей
Книги и методические материалы
Книги и методические материалы
Статья Д. Франтовой в журнале "Родные люди" № 2-2012 "Все умрут, а я останусь"
Людмила Петрановская: 9 мая или Война как травма
Людмила Петрановская: Пусть педагоги представят, что это их травят в коллективе
Людмила Петрановская: В класс пришел приемный ребенок
Людмила Петрановская: Дитя двух семей
Людмила Петрановская: Как ты себя ведешь
Людмила Петрановская: Ответы на вопросы
Людмила Петрановская: Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка
Людмила Петрановская: Минус один
Людмила Петрановская: Ужесточим. 4 раза
Как сказать правду усыновленному или приемному ребенку
Настольная книга приемного родителя
Настольная книга приемного родителя. Практическое пособие
Методические материалы для образовательной поддержки специалистов
Новая семья. Рисуем, чтобы понять
Школа принимающих родителей. Методическое пособие
Особенности формирования и нарушения привязанности у детей
Вера Фалберг: «Путь ребенка в семью»
Коллекция фильмов о детях-сиротах, социальных сиротах, приемных детях
Организации, оказывающие социальную помощь гражданам, в том числе замещающим семьям