Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Новости

  • Как обучать ребенка с РАС сосредоточенному вниманию

    Как обучать ребенка с РАС сосредоточенному вниманию

    Дети с РАС способны к обучению в умении концентрировать внимание, и здесь их успехи прямо пропорциональны количеству практики.

    Первый шаг - установление глазного контакта. Именно так мы обучаем ребёнка с РАС умению уделять внимание не только интересной ему игрушке или деятельности, но и любому человеку. Как устанавливать глазной контакт с помощью интересной ребёнку игрушки? Обращайтесь к ребёнку по имени, положив в пределах его взгляда любимую игрушку. Затем двигайте игрушку, остановив её напротив своих глаз. Со временем ребёнок начнёт смотреть вам в лицо, когда вы будете звать его по имени. Такой способ требует терпения, поэтому вам заранее следует настроиться на маленькие победы.

    Новости
  • И мы гордимся подвигом и славой...

    И мы гордимся подвигом и славой...

    Война прошла…
    Следы ее остались…
    Но подвигов вовек нам не забыть!
    Они за нас в жестокий срок сражались.
    Их славе навсегда бессмертной быть!

    Новости
  • Проект

    Проект "Вам, родные"

    Проект «Вам, родные» в рамках Всероссийской акции #МыВместе в Арзамасе!

    Новости
  • Мы помним, гордимся и чтим!

    Мы помним, гордимся и чтим!

    Поисковым объединением "Свеча" арзамасского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями в преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне подготовлена фотовыставка "Непобедимые".

    Всем героям, павшим и живым

    Честь и Слава, и низкий поклон,

    Кто сражался в боях и в тылу,

    Кто войною был опален,

    Кто сквозь труд непосильный и боль,

    Зубы сжав, День Победы ковал,

    Кто для нас, не рожденных еще,

    Светлый мир на земле создавал!

     

    СПАСИБО за ПОБЕДУ!

    Новости
  • 9 Мая - день Великой Победы!

    9 Мая - день Великой Победы!

    Арзамасцам - участникам Великой Отечественной войны посвящается!

    Павшим памяти священной

    Всем друзьям поры военной...

    Новости
  • Игры-смекалки каждый день

    Игры-смекалки каждый день

    Младший дошкольный возраст — самый важный период для ребёнка, ведь именно в этот период формируются и развиваются все основные функции, необходимые человеку. Исследования и опыт современных педагогов и психологов показали: чем раньше начинается адекватное, грамотное обучение, тем лучше будет интеллектуальное развитие в дальнейшем. Предлагаем Вашему вниманию увлекательные занятия для детей на логику и мышление. Выполняя  эти задания, малыш научится сравнивать, рассуждать, делать элементарные умозаключения, иными словами — самостоятельно мыслить.

    Новости
  • Занимаемся дом - игровой массаж, дыхательная гимнастика

    Занимаемся дом - игровой массаж, дыхательная гимнастика

    Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2–3 раза в день.

    «Поиграем с носиком»

    «Найди и покажи носик».

    Ребенок удобно усаживается  и показывает свой носик взрослому.

    И г р о в ы е  у п р а ж н е н и я  с  н о с и к о м.

    «Помоги носику собраться на прогулку».

    Малыш берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого.

    «Носик гуляет».

    Взрослый предлагает ребенку крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носом.

    Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

    «Носик балуется».

    На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

    «Носик нюхает приятный запах».

    Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

    «Носик поет песенку».

    На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

    «Погреем носик».

    Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

    Таким образом, делается как бы растирание.

    «Носик возвращается домой».

    Ребенок убирает платок. Показывает взрослому, что его носик вернулся.

    П р и м е ч а н и е. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

    Подходи ко мне, дружок,

    И садись скорей в кружок.

    Носик ты быстрей найди,

    Тете ____________ покажи.

    Надо носик очищать,

    На прогулку собирать.

    Ротик ты свой закрывай,

    Только с носиком гуляй.

    Вот так носик-баловник!

    Он шалить у нас привык.

    Тише, тише, не спеши,

    Ароматом подыши.

    Хорошо гулять в саду

    И поет нос: «Ба-бо-бу».

    Надо носик нам погреть,

    Его немного потереть.

    Нагулялся носик мой,

     

    Возвращается домой.

    Новости
  • Советы маме: как самостоятельно помочь ребенку с аутизмом

    Советы маме: как самостоятельно помочь ребенку с аутизмом

    Как начать  домашнюю терапию для своего ребенка с РАС.

    В условиях самоизоляции трудно обойтись без помощи  коррекционного педагога или психолога по развитию ребенка с РАС.

    С чего начать? Ваш ребенок  не говорит, не играет, не общается, не понимает обращенную речь, не удерживает внимание, не имитирует, не ходит на горшок, не обслуживает себя, не интересуется окружающим миром, не замечает других детей?

    Впереди еще много работы и долгий путь, многому еще нужно научиться и научить. Хочется поделиться опытом с теми, кто в самом начале пути (в надежде, что наш опыт будет полезен).

    Новости
  • Вопросы о самостоятельности детей с аутизмом

    Вопросы о самостоятельности детей с аутизмом

    Дети с расстройством аутистического спектра требуют большего внимания и понимания от родителей. Родным придется приложить больше усилий, чтобы научить его обычным социальным и бытовым навыкам.

    Надо ли ребенка с РАС учить бытовым навыкам?

    Основная ошибка, которую совершает каждая мама — недоверие собственному ребёнку в бытовых вопросах. В зависимости от направленности и глубины расстройства, ребенку с аутизмом может быть сложно выполнять простые бытовые задачи:

    ·  убирать со стола;

    ·  одеваться;

    ·  поддерживать порядок;

    ·  следить за внешним видом;

    ·  заботиться о ком-либо.

    Обычно родителям всегда проще застегнуть самим пуговки, чем смотреть на то, как малыш может и за полчаса не справиться с задачей. Это же касается и требования по порядку и бытовым навыкам. Такое решение неправильное, малыш уже с детства должен учиться независимости. Даже если у него на выполнение простого дела уйдет больше времени, чем у обычного ребенка, ему нужно сделать его самому.

    Неумение решать бытовые вопросы привязывает детей намертво к родителям. Для малышей с аутизмом независимость – одно из самых важных достижений.

    Способны ли дети с РАС учиться бытовым и социальным навыкам?

    Каждый ребенок способен учиться, все зависит от степени развития отклонений и времени, когда поставлен диагноз. Чем раньше родители начали заниматься коррекцией и лечением, тем быстрее малыш приобретен навыки, научится общаться с обычными детьми, и станет относительно самостоятельным. Оптимальное лечение приведет к результатам, и уже к школьному возрасту малыш сможет находиться в обществе без мамы.

    Не стоит наседать на малыша. Постепенно делая маленькие шаги можно научиться вместе простейшим вещам. Определенных сроков нет, все должно проходить в игровой форме с должной долей терпения.

     

    Каким навыкам самообслуживания нужно учить детей с аутизмом?

    Однозначно ребенок должен учиться самостоятельно справляться с бытовыми вопросами. Главное, чему он должен научиться – сделай или попроси помощи. Причем часто последнее детям с РАС гораздо сложнее.

    ü  Одевание. Сюда относится умение соотносить верх и низ одежды (штаны одеваем на ноги, в рубашку просовываем руки), завязывать шнурки, обувать обувь на липучках и молнии, самостоятельно надевать верхнюю одежду, застегивать ее. Также ребенок должен уметь самостоятельно раздеваться, например, когда приходит с улицы.

     

    ü  Гигиена. Она включает комплексное использование ванной комнаты — умывание с мылом и без, мытье рук, вытирание полотенцем, открывание и закрывание крана.

    Например, учим ребёнка умывать лицо. Поставьте ребенка перед зеркалом, чтобы он видел, что делает. Сначала лучше это делать после еды — чтобы ребенку была яснее цель умывания. Мыло нельзя использовать до тех пор, пока он не научится пользоваться полотенцем для умывания. Намочите полотенце, сложите его и оберните вокруг руки ребенка, сделав из него нечто вроде рукавицы. Награду держите наготове.

    Встаньте позади ребенка. Возьмите своей рукой его руку и пройдите вместе с ним все перечисленные ниже шаги, сопровождая каждый шаг словесным указанием.

    1.   Потрите полотенцем одну его щеку. Скажите: «Умой щеку!»

    2.   Потрите подбородок. Скажите: «Умой подбородок!»

    3.   Потрите другую щеку. Скажите: «Умой щеку!»

    4.   Потрите верхнюю губу и рот. Скажите: «Умой рот!»

    5.   Потрите нос. Скажите: «Умой нос

    6.   Потрите лоб. Скажите: «Умой лоб!»

    Скажите: «Молодец! Ты умыл лицо!» — и вручите ему награду.

    После того как ребенок научится умывать лицо с вашей помощью, начните шаг за шагом обучать его делать это самостоятельно.

    1.   Взяв своей рукой руку ребенка, пройдите с ним вместе шаги 1-5. Затем уберите свои руки и скажите: «Умой лоб!» Укажите на его лоб своим пальцем. Если нужно, направьте его руку.

    2.   Уберите свою руку после окончания шага 4. Скажите: «Умой нос!» — и покажите на его нос своим пальцем. При необходимости направьте его руку. Когда он вымоет нос, укажите на его лоб и скажите: «Умой лоб!», а по окончании скажите: «Молодец! Ты вымыл лицо!» — и вручите приз.

    3.   Продолжайте занятия, убирая свою руку на шаг раньше каждый раз, когда
    ребенок овладевает очередным шагом, и делайте так до тех пор, пока ребенок не научится умывать все лицо самостоятельно. С этого момента показывайте только пальцем на соответствующую часть его лица.

    4.   Постепенно переставайте помогать — все меньше и меньше показывайте пальцем, но пока еще давайте словесные указания. Когда он будет в состоянии умываться лишь с помощью словесных указаний, постепенно (по одному) убирайте и их, пока ребенок не научится умываться без какой бы то ни было помощи с вашей стороны.

     

    ü  Уход за собой. В основном это действия, которые позволяют выглядеть опрятно, например, расчесывание (расческой или щеткой для волос), чистка зубов, использование гигиенической помады и проведение других базовых гигиенических процедур.

     

    ü  Прием пищи. Один из важнейших базовых критериев самостоятельности, который включает развитие навыков самообслуживания у детей с аутизмом, таких как умелое использование посуды (борщ наливать в глубокую тарелку, второе накладывать в мелкую), питье из стакана или через соломинку, тщательное пережевывание пищи с закрытым ртом и др.

     

    ü  Использование туалета. Умение самостоятельно вытираться, проситься в туалет, а не писать в штанишки, не бояться пользоваться общественными уборными комнатами и т.д.

     

    ü  Независимость и автономность. Наиболее труднодостижимый навык, но именно благодаря ему ребенок становится социальным. Предполагает умение делать выбор, уметь говорить “нет”, понимать желания и чувства других людей.

     

    Сможет ли ребенок с аутизмом жить самостоятельно?

    Человек с аутизмом не только может, но и должен жить своей жизнью. До определенного возраста родители воспитывают навыки в ребенке. Если уровень заболевания достаточно сложный, ему придется помогать, но основные бытовые вопросы он должен решать сам. Так как взрослая жизнь не жалеет, родители должны дать толчок развитию ребенка, но не всегда вести его за руку.

    Дети с аутизмом более сложно и непривычно воспринимают окружающий мир, но это не говорит о том, что они не должны учиться обыкновенным бытовым навыкам. Это поможет их социализации и шагам к обычной жизни. Поэтому родителям стоит приложить максимальные усилия для того чтобы остановиться и дать возможность малышу сделать это самому.

     

    Подготовила Малицкая О.Л., педагог-психолог,

    заведующий отделением ГБУ "РЦДПОВ г. Арзамаса"

     

    Новости
  • Пасхальные традиции (игры с детьми)

    Пасхальные традиции (игры с детьми)

    На светлой пасхальной неделе предлагаем вашему вниманию пасхальные игры и забавы. Основным развлечением являются игры с крашеными яйцами. Яйцо – символ Пасхи, символ жизни, пробуждения природы, земли, солнца. Поэтому все дошедшие до нас детские пасхальные игры с яйцами – это отражение древних верований и обрядов, связанных с вызовом плодородия Земли.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст