Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Предоставление социальных услуг ГБУ "РЦДПОВ г. Арзамаса" в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг специалистами отделения психолого-педагогической помощи осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ).

Порядок, объем и условия предоставления  социальных услуг специалистами психолого-педагогической помощи учреждения регламентируются Федеральным законом от 28.12.2013 года N 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и  Постановлением правительства Нижегородской области от 21.06.2016 г. N 377 «О предоставлении социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области» (в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 02.08.2017 N 573, от 29.12.2018 N 934, от 17.06.2019 N 374). Порядок обязателен для исполнения всеми поставщиками социальных услуг, включёнными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области.

Специалисты отделения психолого-педагогической помощи предоставляют услуги получателям, находящимся на стационарном и полустационарном обслуживании в стационарном отделении и отделении дневного пребывания учреждения.

Описание социальных услуг, предоставляемых в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания, их объем:

  1. Социально-психологические услуги

N п/п

Объем социально-психологической услуги

Описание социальной услуги

Периодичность предоставления услуги

Срок предоставления услуги

1.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, форма социального обслуживания – полустационарная

Социальная услуга включает в себя:

- выявление проблем;

- определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию организации социального обслуживания;

- социально- психологическая помощь получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактика этих социально-психологических проблем;

- выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности, особенности развития и поведения получателя социальной услуги и иные проблемы);

- сбор психологического анамнеза;

- разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения;

- определение реакции получателя социальной услуги на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению;

- разработка для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги

Социальная услуга предоставляется несовершеннолетним, в том числе детям-инвалидам педагогом - психологом:

социально-психологическая диагностика - не более 2 раз в месяц;

консультирование - не более 4 раз в месяц;

социально-психологическая коррекция - не более 10 раз в месяц.

Родителям/законным представителям услуга предоставляется педагогом психологом по мере необходимости, но не более 2 раз в месяц

В период действия договора о предоставлении социальных услуг

2.

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг, форма социального обслуживания – полустационарная

Социальная услуга включает в себя:

- установление личного контакта;

- определение проблем и уровня мотивации к их преодолению;

- снятие в ходе беседы психологического дискомфорта;

- повышение самостоятельности и мотивации;

- оценку положительных результатов самостоятельной работы;

- мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса получателя социальных услуг. Социальная услуга может предоставляться получателю социальных услуг индивидуально и (или) в группе получателей социальных услуг

Социальная услуга предоставляется по личному обращению получателя социальных услуг, родителей/законных представителей не более  2 раз в месяц

В период действия договора о предоставлении социальных услуг

3.

Социально-психологический патронаж, форма социального обслуживания – полустационарная

Социальная услуга включает в себя:

- наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуации психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания при необходимости психологической помощи и поддержки;

- проведение работы с родителями/ законными представителями, а также посещение семьи, в которой проживает ребенок, для осмотра и составления заключения об обстановке в семье, изучения характера взаимоотношений между членами семьи с учетом физического и психического состояния ребенка с целью организации преемственности реабилитационных мероприятий

Социальная услуга предоставляется:

получателям социальных услуг несовершеннолетним, за исключением детей-инвалидов - 2 раза в месяц;

детям-инвалидам 1 раз в месяц;

родителям (законным представителям) услуга предоставляется по мере необходимости не более 2 раз в месяц

В период действия договора о предоставлении социальных услуг

  1. Социально-педагогические услуги

N п/п

Объем социально-педагогической услуги

Описание социальной услуги

Периодичность предоставления услуги

Срок предоставления услуги

1.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование, форма социального обслуживания – полустационарная

Социальная услуга включает в себя:

- выявление проблем и их причин;

- определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений);

- выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг;

- определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность);

- подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий;

- проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком;

- определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы;

- осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателя социальной услуги (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги);

- помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию;

- анализ предполагаемого результата;

- проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество;

- установление контакта с получателем социальной услуги;

- выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальной услуги;

- разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения;

- разработка для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним социально- педагогических проблем;

- изучение личного дела получателя социальной услуги и рекомендаций специалистов;

- личное знакомство и установление контакта с получателем социальной услуги;

- определение направлений социально- педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.);

- выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария;

- проведение социально- педагогической диагностики;

- обработка результатов диагностики;

- разработка направлений педагогической коррекции (в случае необходимости - ознакомление с ними получателя социальной услуги);

- определение сроков проведения повторной диагностики;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги

Социальная услуга предоставляется при установлении потребности получателя социальных услуг в данной услуге:

-социально-педагогическая диагностика специалистами - 1 раз в месяц;

социально-педагогическая коррекция специалистами  - 10 раз в месяц;

- воспитателем - ежедневно;

консультирование воспитателем - 5 раз в месяц;

оказание помощи в подготовке домашних заданий, проведение развивающих занятий для детей дошкольного возраста (индивидуальные и групповые занятия) - не более 21 раза в месяц;

проведение групповых и индивидуальных музыкальных занятий - не более 8 раз в месяц;

родителям/законным представителям по мере необходимости не более   1 раза в месяц

В период действия договора о предоставлении социальных услуг

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст