Предоставление социальных услуг ГБУ "РЦДПОВ г.о.г. Арзамас" в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг специалистами отделения психолого-педагогической помощи осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ).
Порядок, объем и условия предоставления социальных услуг специалистами психолого-педагогической помощи учреждения регламентируются Федеральным законом от 28.12.2013 года N 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Постановлением правительства Нижегородской области от 21.06.2016 г. N 377 «О предоставлении социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области» (в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 02.08.2017 N 573, от 29.12.2018 N 934, от 17.06.2019 N 374). Порядок обязателен для исполнения всеми поставщиками социальных услуг, включёнными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области.
Специалисты отделения психолого-педагогической помощи предоставляют услуги получателям, находящимся на стационарном и полустационарном обслуживании в стационарном отделении и отделении дневного пребывания учреждения.
Описание социальных услуг, предоставляемых в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания, их объем:
- Социально-психологические услуги
N п/п |
Объем социально-психологической услуги |
Описание социальной услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Срок предоставления услуги |
1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, форма социального обслуживания – полустационарная |
Социальная услуга включает в себя: - выявление проблем; - определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию организации социального обслуживания; - социально- психологическая помощь получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактика этих социально-психологических проблем; - выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности, особенности развития и поведения получателя социальной услуги и иные проблемы); - сбор психологического анамнеза; - разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; - определение реакции получателя социальной услуги на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; - разработка для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги |
Социальная услуга предоставляется несовершеннолетним, в том числе детям-инвалидам педагогом - психологом: социально-психологическая диагностика - не более 2 раз в месяц; консультирование - не более 4 раз в месяц; социально-психологическая коррекция - не более 10 раз в месяц. Родителям/законным представителям услуга предоставляется педагогом психологом по мере необходимости, но не более 2 раз в месяц |
В период действия договора о предоставлении социальных услуг |
2. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг, форма социального обслуживания – полустационарная |
Социальная услуга включает в себя: - установление личного контакта; - определение проблем и уровня мотивации к их преодолению; - снятие в ходе беседы психологического дискомфорта; - повышение самостоятельности и мотивации; - оценку положительных результатов самостоятельной работы; - мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса получателя социальных услуг. Социальная услуга может предоставляться получателю социальных услуг индивидуально и (или) в группе получателей социальных услуг |
Социальная услуга предоставляется по личному обращению получателя социальных услуг, родителей/законных представителей не более 2 раз в месяц |
В период действия договора о предоставлении социальных услуг |
3. |
Социально-психологический патронаж, форма социального обслуживания – полустационарная |
Социальная услуга включает в себя: - наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуации психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания при необходимости психологической помощи и поддержки; - проведение работы с родителями/ законными представителями, а также посещение семьи, в которой проживает ребенок, для осмотра и составления заключения об обстановке в семье, изучения характера взаимоотношений между членами семьи с учетом физического и психического состояния ребенка с целью организации преемственности реабилитационных мероприятий |
Социальная услуга предоставляется: получателям социальных услуг несовершеннолетним, за исключением детей-инвалидов - 2 раза в месяц; детям-инвалидам 1 раз в месяц; родителям (законным представителям) услуга предоставляется по мере необходимости не более 2 раз в месяц |
В период действия договора о предоставлении социальных услуг |
- Социально-педагогические услуги
N п/п |
Объем социально-педагогической услуги |
Описание социальной услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Срок предоставления услуги |
1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование, форма социального обслуживания – полустационарная |
Социальная услуга включает в себя: - выявление проблем и их причин; - определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений); - выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг; - определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность); - подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий; - проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком; - определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; - осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателя социальной услуги (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги); - помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию; - анализ предполагаемого результата; - проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество; - установление контакта с получателем социальной услуги; - выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальной услуги; - разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; - разработка для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним социально- педагогических проблем; - изучение личного дела получателя социальной услуги и рекомендаций специалистов; - личное знакомство и установление контакта с получателем социальной услуги; - определение направлений социально- педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.); - выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария; - проведение социально- педагогической диагностики; - обработка результатов диагностики; - разработка направлений педагогической коррекции (в случае необходимости - ознакомление с ними получателя социальной услуги); - определение сроков проведения повторной диагностики; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги |
Социальная услуга предоставляется при установлении потребности получателя социальных услуг в данной услуге: -социально-педагогическая диагностика специалистами - 1 раз в месяц; социально-педагогическая коррекция специалистами - 10 раз в месяц; - воспитателем - ежедневно; консультирование воспитателем - 5 раз в месяц; оказание помощи в подготовке домашних заданий, проведение развивающих занятий для детей дошкольного возраста (индивидуальные и групповые занятия) - не более 21 раза в месяц; проведение групповых и индивидуальных музыкальных занятий - не более 8 раз в месяц; родителям/законным представителям по мере необходимости не более 1 раза в месяц |
В период действия договора о предоставлении социальных услуг |