Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о работе отделения психолого-педагогической помощи

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность отделения психолого-педагогической помощи ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков города Арзамаса» (далее – ГБУ «РЦДПОВ г. Арзамаса»).

1.2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора ГБУ «РЦДПОВ г. Арзамаса» по согласованию с министерством социальной политики Нижегородской области.

1.3. В своей деятельности отделение руководствуется  действующими: Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Правительства Нижегородской области, Федеральным законом от 28.12.2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федеральным законом  от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 05.11.2014г. №146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»,  Постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 г. № 377 «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области», Международной конвенцией о правах ребенка, Уставом ГБУ «РЦДПОВ г. Арзамаса», Лицензией от 29.01.2016г. №99 на осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых, выданной ГБУ "РЦДПОВ г. Арзамаса" Министерством образования Нижегородской области.

1.4. Отделение психолого-педагогической помощи является структурным подразделением ГБУ «РЦДПОВ г. Арзамаса», предоставляющим социальные услуги получателям социальных услуг, находящимся на полустационарном и стационарном социальном обслуживании в учреждении.

1.5. Специалисты отделения психолого-педагогической помощи предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), отдельным гражданам (далее – получатели социальных услуг), признанным нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной или стационарной форме, имеющим индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа).

1.5. Специалисты отделения психолого-педагогической помощи предоставляют получателям следующие виды социальных услуг:

  • социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;
  • социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей, предоставление образовательных услуг по дополнительным общеобразовательным - дополнительным общеразвивающим программам.

1.6. Социальное обслуживание в отделении психолого-педагогической помощи осуществляется на разовой или временной основе.

1.7. Сроки предоставления социальных услуг специалистами отделения психолого-педагогической помощи определяется сроками договора на  предоставление социальных услуг в полустационарной или стационарной форме социального обслуживания, заключенного с получателем (его законным представителем).

1.8. В период летних школьных каникул (июнь-август) специалисты отделения психолого-педагогической помощи осуществляют свою деятельность в соответствии с режимом работы социально-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

1.9. Работа специалистов отделения психолого-педагогической помощи строится в тесном контакте с врачом-педиатром, неврологом, воспитателями ОДП и СО Учреждения, педагогами дополнительного образования, социальным педагогом, специалистом по социальной работе.

  1. Цели и задачи работы отделения психолого-педагогической помощи

2.1. Цель: Предоставление социального обслуживания получателям социальных услуг, находящимся на полустационарном и стационарном  обслуживании с целью создания оптимальных условий их жизнедеятельности.

2.2. Задачи:

  • проведение социально-психологического консультирования, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • предоставление психологической помощи и поддержки, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
  • осуществление социально-психологического патронажа;
  • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
  • осуществление социально-педагогической коррекции, диагностики и консультирования.
  1. Организация работы отделения психолого-педагогической помощи

3.1. Отделение психолого-педагогической помощи возглавляет заведующий отделением, назначаемый директором Учреждения.

3.2. Предоставление социальных услуг специалистами ОППП осуществляется в определенное время суток, в течение срока, определенного ИППСУ, договором на предоставление социальных услуг.

3.3. В отделении работают специалисты, которые имеют право в соответствии с Лицензией осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным - дополнительным общеразвивающим программам с детьми, признанными нуждающимися в предоставлении социальных услуг и имеющими ИППСУ.

3.3. Специалисты отделения психолого-педагогической помощи предоставляют социальные услуги детям и родителям в индивидуальной и групповой форме.

3.4. В течение двух дней после поступления получателей социальных услуг на социальное обслуживание в полустационарной и стационарной форме специалисты отделения психолого-педагогической помощи проводят диагностическую работу и составляют Профессиональное заключение по ее итогам. В профессиональном заключении содержатся рекомендации по проведению социально-реабилитационных мероприятий  для разработки  Социальным консилиумом Учреждения Индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего.

3.5. За два дня до истечения срока Договора на предоставление социальных услуг в полустационарной и стационарной форме социального обслуживания специалисты отделения психолого-педагогической помощи проводят повторное профессиональное обследование получателя услуг с целью отслеживания результативности оказания услуг, занося результат обследования в Профессиональное заключение, которое представляется на обсуждение Социального консилиума.

3.6. Специалисты отделения проводят диагностику психического и речевого развития детей, индивидуальные и групповые занятия, консультации с детьми, родителями, находящимися на социальном обслуживании в учреждении.

3.7. Специалисты отделения психолого-педагогической помощи ведут следующую обязательную документацию:

а) профессиональное заключение специалиста, Индивидуальные программы социальной реабилитации получателей услуг;
б) журнал учета диагностической работы;
в) журнал учета индивидуальной и групповой работы;
г) журнал учета консультаций;
д) отчет о работе специалиста за месяц - до 25 числа текущего месяца, квартал, год;
ж) план работы специалиста на месяц – до 30 числа каждого месяца.

3.8. Сотрудники, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество оказанных услуг. Качество оказанных социальных услуг конкретным сотрудником оценивается на основании отчетной документации, опросов (анкетирования) получателей социальных услуг, отсутствия обоснованных жалоб, количества положительных отзывов.

3.9. Заведующий отделением психолого-педагогической помощи имеет обязательную документацию в соответствии с номенклатурой дел отделения психолого-педагогической помощи, ведет учет видов, объемов оказываемых социальных услуг.


Скачать графическую версию положения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст