Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Положение о работе консультативного отделения

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность консультативного отделения ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Арзамаса».

1.2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора  ГБУ «РЦДПОВ г. Арзамаса» по согласованию с министерством социальной политики Нижегородской области.

1.3. В своей деятельности отделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Правительства Нижегородской области, Международной конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом  от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом  № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 05.11.2014г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»,  Приказом Министерства социальной политики Нижегородской области № 493 от 27.10.2014 г. «Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании», Постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 г. № 377 «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области», Уставом ГБУ «РЦДПОВ г. Арзамаса».

1.4. Консультативное отделения является структурным подразделением ГБУ «РЦДПОВ г. Арзамаса», предоставляющим социальные услуги получателям социальных услуг, находящимся на социальном обслуживании в учреждении в полустационарной (с обеспечением и без обеспечения питанием) и стационарной форме.

1.5. Специалисты отделения организуют реализацию индивидуальных программ предоставления социальных услуг (ИППСУ) получателям социальных услуг в учреждении.

1.6. Социальные услуги консультативного отделения предоставляются получателям социальных услуг (несовершеннолетним, их родителям (законным представителям)), признанным Уполномоченным органом нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной или стационарной форме, имеющим индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ).

1.7. Специалисты консультативного отделения предоставляют социально-правовые услуги, направленные на защиту прав и законных интересов получателей социальных услуг.

1.8. Специалисты отделения используют индивидуальный подход в разработке методов и форм социальной работы.

1.9. Специалисты отделения развивают и поддерживают контакт с социальными партнерами: учреждениями системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования и другими органами и учреждениями, осуществляющими работу с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями.

  1. Цели и задачи консультативного отделения

2.1. Цель: Предоставление социального обслуживания получателям социальных услуг, находящимся на полустационарном и стационарном  обслуживании с целью создания оптимальных условий их жизнедеятельности.

2.2. Задачи:

  • профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, путем обследования условий жизнедеятельности получателей услуг, в том числе профилактика семейного неблагополучия;
  • осуществление социального сопровождения на основе межведомственного взаимодействия как содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам;
  • предоставление получателям услуг в доступной форме информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления;
  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
  • консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания и установленных мер социальной поддержки;
  • консультирование по вопросам самообеспечения;
  • организация социально-педагогического, социально-психологического и социально-медицинского консультирования специалистами учреждения, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • комплектование групп полустационарного и стационарного обслуживания граждан, признанных нуждающимися в предоставлении социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг;
  • ведение  базы данных семей, воспитывающих  детей-инвалидов г. Арзамаса.
  1. Организация работы консультативного отделения

3.1. Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, назначаемый директором Учреждения.

3.2. Деятельность специалистов консультативного отделения по организации социального обслуживания получателей социальных услуг, признанных нуждающимися в предоставлении социальных услуг, инициируется при предъявлении получателем или его законным представителем в Учреждение ИППСУ, разработанной уполномоченным органом - ГКУ НО УСЗН районов Нижегородской области.

3.3. В течение суток с даты предъявления ИППСУ специалисты отделения готовят документы для заключения Договора с получателем социальных услуг о предоставлении социальных услуг в сроки, запрашиваемые получателем социальных услуг, его законным представителем:

3.3.1. В полустационарной форме с обеспечением питания - в соответствии с утвержденным планом-графиком социально-реабилитационных групп отделения дневного пребывания.
3.3.2. В полустационарной форме без обеспечения питанием - по индивидуальному графику в удобное для получателя социальных услуг время.
3.3.3. В стационарной форме - в сроки, определяемые планом-графиком заездов стационарного отделения. 

3.4. Специалисты отделения осуществляют комплектование групп полустационарного и стационарного обслуживания получателей социальных услуг в соответствии с  государственным заданием, планом-графиком реабилитационных групп отделения дневного пребывания и планом-графиком заездов стационарного отделения. Осуществляют контроль наполняемости групп, своевременно производят замену.

3.5. Специалисты отделения организуют социальное обслуживание получателей социальных услуг в полустационарной форме без обеспечения питания. Осуществляют контроль за посещаемостью.

3.6. В течение двух дней после поступления детей на стационарное,  полустационарное обслуживание с обеспечением питания и без обеспечения питания в Учреждение специалисты отделения проводят подготовку необходимой документации для разработки и утверждения Индивидуальной программы социальной реабилитации (далее - ИПСР) получателей услуг Социальным консилиумом Учреждения.

3.7. Специалисты отделения формируют личные дела получателей услуг в соответствии с требованиями, оформляют ИПСР.

3.8. При обращении получателей услуг или их законных представителей:

  • в доступной форме предоставляют информацию  об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления;
  • организуют социально-педагогическое, социально-психологическое и социально-медицинское консультирование специалистами учреждения (педагог-психолог, логопед, учитель-дефектолог, педагог дополнительного образования, инструктор по труду, врач-педиатр, врач-невролог), в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.

3.9. Специалисты отделения с целью профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, при проведении обследования условий жизнедеятельности и определении причин, влияющих на ухудшение этих условий выявляют характер и объем необходимой социальной помощи, изучают запрос семьи.

3.10. Специалисты отделения осуществляют социальное сопровождение получателей услуг на основе межведомственного взаимодействия как содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

3.11. Ответственный специалист отделения вносит персональные данные получателей социальных услуг в Регистр получателей социальных услуг учреждения.

3.12. Специалисты отделения комплектуют личные дела получателей услуг.

3.13. Сотрудники, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество оказанных услуг. Качество оказанных социальных услуг конкретным сотрудником оценивается на основании отчетной документации, опросов (анкетирования) получателей социальных услуг, отсутствия обоснованных жалоб, количества положительных отзывов.

3.14. Заведующий консультативным отделением имеет обязательную документацию в соответствии с номенклатурой дел консультативного отделения, ведет учет видов, объемов оказываемых социальных услуг.


Скачать графическую версию положения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст