Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Новости

  • Обзор бесплатных компьютерных программ-коммуникаторов

    Обзор бесплатных компьютерных программ-коммуникаторов

    К средствам альтернативной коммуникации помимо карточек ПЕКС относятся электронные устройства (коммуникатор, компьютер, планшет), которые помогут не только наладить общение, но и способны стать предпосылкой к развитию речи у детей с РАС, первой ступенью на пути социализации ребенка в обществе.

    Новости
  • Карточки ПЕКС. С чего начать?

    Карточки ПЕКС. С чего начать?

    Главной проблемой детей с особенными потребностями является то, что они не могу говорить и выразить свои потребности. Если родители еще как-то могут понять чего хочет их ребенок, то при общении с незнакомыми людьми у детей с расстройством аутистического спектра возникают трудности – зачастую их не понимают, вследствие чего ребенок начинает нервничать, проявлять агрессию и т.д. Возникает вопрос: как же общаться с невербальным ребенком?

    Новости
  • Как обучать ребенка с РАС сосредоточенному вниманию

    Как обучать ребенка с РАС сосредоточенному вниманию

    Дети с РАС способны к обучению в умении концентрировать внимание, и здесь их успехи прямо пропорциональны количеству практики.

    Первый шаг - установление глазного контакта. Именно так мы обучаем ребёнка с РАС умению уделять внимание не только интересной ему игрушке или деятельности, но и любому человеку. Как устанавливать глазной контакт с помощью интересной ребёнку игрушки? Обращайтесь к ребёнку по имени, положив в пределах его взгляда любимую игрушку. Затем двигайте игрушку, остановив её напротив своих глаз. Со временем ребёнок начнёт смотреть вам в лицо, когда вы будете звать его по имени. Такой способ требует терпения, поэтому вам заранее следует настроиться на маленькие победы.

    Новости
  • И мы гордимся подвигом и славой...

    И мы гордимся подвигом и славой...

    Война прошла…
    Следы ее остались…
    Но подвигов вовек нам не забыть!
    Они за нас в жестокий срок сражались.
    Их славе навсегда бессмертной быть!

    Новости
  • Проект

    Проект "Вам, родные"

    Проект «Вам, родные» в рамках Всероссийской акции #МыВместе в Арзамасе!

    Новости
  • Мы помним, гордимся и чтим!

    Мы помним, гордимся и чтим!

    Поисковым объединением "Свеча" арзамасского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями в преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне подготовлена фотовыставка "Непобедимые".

    Всем героям, павшим и живым

    Честь и Слава, и низкий поклон,

    Кто сражался в боях и в тылу,

    Кто войною был опален,

    Кто сквозь труд непосильный и боль,

    Зубы сжав, День Победы ковал,

    Кто для нас, не рожденных еще,

    Светлый мир на земле создавал!

     

    СПАСИБО за ПОБЕДУ!

    Новости
  • 9 Мая - день Великой Победы!

    9 Мая - день Великой Победы!

    Арзамасцам - участникам Великой Отечественной войны посвящается!

    Павшим памяти священной

    Всем друзьям поры военной...

    Новости
  • Игры-смекалки каждый день

    Игры-смекалки каждый день

    Младший дошкольный возраст — самый важный период для ребёнка, ведь именно в этот период формируются и развиваются все основные функции, необходимые человеку. Исследования и опыт современных педагогов и психологов показали: чем раньше начинается адекватное, грамотное обучение, тем лучше будет интеллектуальное развитие в дальнейшем. Предлагаем Вашему вниманию увлекательные занятия для детей на логику и мышление. Выполняя  эти задания, малыш научится сравнивать, рассуждать, делать элементарные умозаключения, иными словами — самостоятельно мыслить.

    Новости
  • Занимаемся дом - игровой массаж, дыхательная гимнастика

    Занимаемся дом - игровой массаж, дыхательная гимнастика

    Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2–3 раза в день.

    «Поиграем с носиком»

    «Найди и покажи носик».

    Ребенок удобно усаживается  и показывает свой носик взрослому.

    И г р о в ы е  у п р а ж н е н и я  с  н о с и к о м.

    «Помоги носику собраться на прогулку».

    Малыш берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого.

    «Носик гуляет».

    Взрослый предлагает ребенку крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носом.

    Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

    «Носик балуется».

    На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

    «Носик нюхает приятный запах».

    Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

    «Носик поет песенку».

    На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

    «Погреем носик».

    Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

    Таким образом, делается как бы растирание.

    «Носик возвращается домой».

    Ребенок убирает платок. Показывает взрослому, что его носик вернулся.

    П р и м е ч а н и е. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

    Подходи ко мне, дружок,

    И садись скорей в кружок.

    Носик ты быстрей найди,

    Тете ____________ покажи.

    Надо носик очищать,

    На прогулку собирать.

    Ротик ты свой закрывай,

    Только с носиком гуляй.

    Вот так носик-баловник!

    Он шалить у нас привык.

    Тише, тише, не спеши,

    Ароматом подыши.

    Хорошо гулять в саду

    И поет нос: «Ба-бо-бу».

    Надо носик нам погреть,

    Его немного потереть.

    Нагулялся носик мой,

     

    Возвращается домой.

    Новости
  • Советы маме: как самостоятельно помочь ребенку с аутизмом

    Советы маме: как самостоятельно помочь ребенку с аутизмом

    Как начать  домашнюю терапию для своего ребенка с РАС.

    В условиях самоизоляции трудно обойтись без помощи  коррекционного педагога или психолога по развитию ребенка с РАС.

    С чего начать? Ваш ребенок  не говорит, не играет, не общается, не понимает обращенную речь, не удерживает внимание, не имитирует, не ходит на горшок, не обслуживает себя, не интересуется окружающим миром, не замечает других детей?

    Впереди еще много работы и долгий путь, многому еще нужно научиться и научить. Хочется поделиться опытом с теми, кто в самом начале пути (в надежде, что наш опыт будет полезен).

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст