Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Закрытие 2 смены ЛОЛ

    Закрытие 2 смены ЛОЛ "Центроград"

    Мы смотрим в глаза друг другу

    И чувствуем крепость плеча.

     Как здорово, что всю смену

    Мы жили, как будто семья.

    Сегодня наш круг теснее.

    Мы можем все разом сказать:

    "Мы стали друг другу роднее

    Чего же ещё нам желать?"

    Вот почти и  пролетел июль. Вторая смена Летнего оздоровительного лагеря «Центроград» на базе ГБУ «ЦСПСД города Бор» закончена!  Время подводить итоги и прощаться.

    Думаем, ребятам  будет не хватать лагеря, не хватать его шумных игр и развлечений, соревнований и разных мероприятий. Да, в лагере было много всего интересного. 

    К заключительному дню лагерной смены все основательно подготовились. Воспитанники рассказывали стихи, пели песни, танцевали, показывали сценки. Педагоги приготовили презентацию по итогам смены и наградили ребят грамотами. Талант и заслуги каждого были отмечены. Получилась небольшая  развлекательная программа.

    Мы уже скучаем  по ребятам, и обязательно ждем их в следующем году.

     

    Отдельно  благодарим всех, кто принимал участие в организации работы Летнего оздоровительного лагеря «Центроград».

    Хотим пожелать всем добра, терпения, старания!..

     

    Ну, что ж, не прощаемся, а говорим всем: «До свидания!»

    Новости
  • Мотивирование и вовлечение вашего ребенка в обучение

    Правильно распределив время и укрепив мотивацию, вы можете помочь вашему ребенку получать удовольствие от приобретения новых навыков.

    Многие дети радуются, когда родители разрешают им осваивать новые вещи или сделать что-то самим в первый раз. Дети с расстройством аутистического спектра (РАС), напротив, могут не быть так же мотивированы одобрением или похвалой.

    Это может затруднить обучение детей с аутизмом новым навыкам и ослабить стремление к независимости. Часто родители детей с аутизмом не знают, с чего начать. Полезным будет узнать, как определить, когда ребенок мотивирован учиться, и что делать, если нет.

     

    Когда обучать новым навыкам

    В целом лучшее время учить новому – когда ребенок по-настоящему чего-то хочет. Это может быть любимая игрушка, интерактивная игра или вкусная еда. Главное – определить, какую игрушку или еду хочет ребенок, и потом понять, как и когда давать ему их.

    Ваш ребенок может показывать свою мотивацию:

    ·         указывая или дотягиваясь до еды или игрушек;

    ·         становясь рядом с определенным предметом или шагая к нему;

    ·         глядя на вас, а затем на предмет;

    ·         подталкивая вашу руку к чему-то; 

    ·         плача или устраивая истерику, когда предмет забирают;

    ·         прося о чем-то.

     

    Развитие мотивации

    Идеальное время для взаимодействия и обучения новому навыку – когда ваш ребенок показывает свою мотивацию или говорит вам о том, что мотивирован. Если вы не уверены насчет того, что может вдохновить детей с аутизмом на учебу, или ваш ребенок редко выглядит мотивированным, вам может понадобиться включить мотивацию в ваше взаимодействие с ребенком.

    Вот несколько способов развить мотивацию у вашего ребенка.

    ·         Станьте частью любой игры или активности, которыми ребенок обычно занимается сам. 

    ·         Пусть с вами будет интересно. Активность, какой бы она ни была, должна быть более увлекательной с вами, чем без вас.

    ·         Пробуйте новое. Если ваш ребенок не играл с какой-то игрушкой раньше, это не значит, что ему не понравится.

    ·         Вводите небольшие паузы в повторяющиеся игры или перед тем, как дать ребенку игрушку. Это может способствовать указыванию на объект рукой или взглядом и вокализации.

     

    Всегда обращайтесь к медицинским специалистам, если у вас возникают вопросы или сомнения о здоровье вашего ребенка. В случае серьезной обеспокоенности или чрезвычайной ситуации звоните по телефону экстренных служб или незамедлительно обратитесь в ближайшее отделение скорой помощи. 

    Источник: Marcus Autism Center

    Публикации
  • Активная вовлеченность

    Активная вовлеченность – это ситуации, в которых ребенок может взаимодействовать, общаться и заниматься с другими. Опыт активной вовлеченности должен быть целью для всех детей, потому что именно в этих ситуациях они могут учиться и устанавливать отношения с другими.

    Часто детям с расстройством аутистического спектра (РАС) активная вовлеченность дается труднее, поэтому важно помогать ребенку с аутизмом работать над этим.

    Когда ваш ребенок активно вовлечен:

    ·                     он может управлять своими эмоциями и поведением так, чтобы ему было комфортно в своей среде и он мог замечать происходящее вокруг;

    ·                     вы и ваш ребенок вместе участвуете в активности. Он должен смотреть на вас, реагировать на вашу речь и тем или иным образом общаться с вами. 

    Степень активной вовлеченности вашего ребенка может меняться в зависимости от мероприятия и рутины. Это нормально.

    Помогаем вашему ребенку развивать активную вовлеченность

    Теперь вы знаете, что означает активная вовлеченность. Есть много способов помочь развить этот навык у вашего ребенка с аутизмом.

    ·                     Используйте рутины, когда возможно. 

    Знание того, что нужно ожидать, дает преимущество всем детям, а для детей с аутизмом это имеет особое значение. С предсказуемыми этапами повседневных рутин и простой, ясной речью взрослых детям легче понять, что произойдет дальше и что от них ожидается.

    Давайте вашему ребенку мотивирующие и значимые роли в рутинах. Например, во время мытья рук позвольте ему открывать и закрывать воду. Активные формы участия и использование материалов помогают детям практиковать множество навыков.

    ·                     Помогайте вашему ребенку поддерживать внимание и участвовать в деятельности вместе с вами. Понаблюдайте, следует ли ребенок тому, что вы пытаетесь сделать вместе.

    Обратите внимание, смотрит ли ребенок в вашем направлении, на ваше лицо. В такие моменты он может выразить эмоцию, например улыбку или растерянность. Расположитесь лицом друг к другу. Это помогает детям замечать вас, вашу речь, выражение лица и действия. Когда ваш ребенок освоится с рутиной, он может найти больше способов участвовать в активности. Предсказуемость рутины поможет вашему ребенку увидеть вашу роль в активности. Чем больше он будет замечать вас и ваши действия, тем вероятнее он также обратит внимание на вашу речь о рутине.

    ·                     Внимательно относитесь к тому, что пытается сказать вам ребенок. Пытается ли он сказать или показать вам что-то, что он хочет или что ему интересно?

    Коммуникация может принимать разные формы и включать слова, звуки или жесты, такие как указывание, передача вам чего-либо, показывание или попытка дотянуться до объекта. Дайте вашему ребенку пространство для общения с вами. В ожидаемый момент во время активности сделайте паузу и подождите, чтобы ребенок смог сказать или показать жестами. 

    Давайте ребенку выбор, чтобы стимулировать его общение с вами. Например, покажите пару вкусняшек, чтобы поощрить его на слова или жесты.

    ·                     Помогайте вашему ребенку оставаться вовлеченным во время переходов. 

    Помогите вашему ребенку развить гибкость в момент смены активности. Поощряйте его коммуникацию, чтобы делиться идеями или предпочтениями.

    Используйте картинки или объекты, чтобы помочь вашему ребенку понять, что будет происходить дальше. Например, покажите ему знакомую игрушку для ванной, сообщая о том, что настало время купаться. 

    Активная вовлеченность требует практики. Это непросто. Используйте эти инструменты, чтобы помочь вашему ребенку развиваться и достигать активной вовлеченности.

    Источник: Marcus Autism CenterИсточник: Marcus Autism Center

    Публикации
  • Областной конкурс фотографий

    Областной конкурс фотографий "В объективе - лето"

     ГБУ «ЦСПСД города Бор» проводит областной конкурс фотографий «В объективе - лето», который направлен на популяризацию летнего активного семейного отдыха и семейных традиций.

     К участию приглашаются семьи с детьми, находящиеся на социальном обслуживании в учреждениях социального обслуживания. Нижегородской области.

     Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 08.08.2022 года направить в электронном виде заявку и фото творческой работы на адрес электронной почты: konkurs_gbuBor@mail.ru  (с пометкой «В объективе - лето»).

     Дополнительную информацию о проведении Конкурса можно получить по телефону 88315994474, 88315993411 (ответственное лицо – Хабибова Людмила Николаевна).

    Положение 

    Новости
  • Как сказать вашему ребенку, что у него аутизм

    Чтобы объяснить вашему ребенку, что у него аутизм, нужно время, и для этого может потребоваться помощь профессионалов.

    Нет единого правила о том, когда, как и стоит ли вообще говорить ребенку, что у него / нее есть расстройство аутистического спектра (РАС). Так как не существует единого способа, который подходил бы всем людям с аутизмом, этот процесс может занять время и потребовать поддержки специалистов, которые могут помочь в этом вашей семье. 

    Есть несколько факторов, которые стоит учитывать, когда вы планируете беседу о диагнозе с вашим ребенком.

    ·                     Уровень функционирования вашего ребенка

    ·                     Уровень понимания и осведомленности вашего ребенка о его слабых сторонах

    ·                     Спрашивает ли ваш ребенок напрямую о своих проблемах или нет

    Степень функционирования каждого человека может значительно варьироваться в зависимости от уровня развития речи, когнитивных, социальных навыков и поведенческих сложностей. Если само нарушение ограничивает возможности осведомленности ребенка, более практичным будет концентрироваться на имеющихся конкретных проблемах по мере их появления, например, если другие дети начинают дразнить ребенка.

    Дети, которые лучше осознают свои проблемы, как правило, могут выражать чувства, связанные со своими сложностями. Они скорее могут спрашивать о своих конкретных проблемах, а не о том, какое у них нарушение в целом.

    Независимо от обстоятельств общим правилом является общение с ребенком на его текущем уровне функционирования. Убедитесь, что у ребенка есть человек, которому он может довериться, специалист или член семьи, с которым он может пообщаться на эту тему.

    Если обсуждение включает обозначение диагноза «аутизм», поищите группы поддержки, где ребенок может пообщаться со сверстниками с таким же диагнозом. Однако удостоверьтесь, что эти группы имеют профессиональное сопровождение, обеспечивающее их безопасность и надежность.

    Мы осознаем, что каждый ребенок уникален, и для кого-то содержание данной статьи может не сработать. Это общая информация, которая не является специализированной медицинской рекомендацией. Мы надеемся, что эти советы послужат отправной точкой в поиске лучшего подхода к помощи детям с аутизмом. Всегда обращайтесь к медицинским специалистам, если у вас возникают вопросы или сомнения о здоровье вашего ребенка. В случае серьезной обеспокоенности или чрезвычайной ситуации звоните по телефону экстренных служб или незамедлительно обратитесь в ближайшее отделение скорой помощи. 

    Материалы сайта «Фонд «Обнаженные сердца»

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст