Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Кому интересно учиться

    Многие подростки говорят, что:

    - учиться совсем не интересно;

    - ходят в школу без энтузиазма;

    - школьные знания им никогда не пригодятся;

    - готовятся к урокам без старания.

    Дети, не зная жизни и не имея опыта, не понимают, для чего им нужно образование. Варианты «для общего развития» или «для создания новых нейронных связей» не совсем понятны. Задача взрослых помочь ребенку разобраться в этих вопросах.

    Прогресс — неотъемлемая часть нашего существования: новые знания и навыки развивают мозг и тело. Безусловно, для этого нужно прикладывать усилия — это тот золотой ключик, который открывает дверцу в интересную и продуктивную жизнь.

    Для развития нужны цели. Когда цель реальна, понятна и достижима, учиться становится намного интереснее.

    Школьная программа — это базовые знания об окружающем мире. Если не научиться решать задачки в школе, то потом не получиться решить ни одной задачи в реальной жизни.

    Многие школьники, признают, что «охладели» к учебе из-за того, что учебный материал стал сложнее, и недопонимание накапливается как снежный ком.

    Из этой ситуации есть выход! Следует восполнить пробелы — разобраться во всех непонятных моментах.

    Как только пробелы заполнятся — дело пойдет!

     Сфокусироваться на уроке на самом важном поможет метод Корнелла.

    Запись объяснения учителя по определенной схеме, подключив мелкую моторику, поможет мозгу лучше запомнить информацию.

    Вверху листа нужно написать дату и тему урока.

    Сам лист делится на три части:

    Левая — для мыслей, пришедших во время урока и вопросов, в которых не до конца разобрался. Потом следует записать сюда ответы на эти вопросы.

    Правая колонка — самая большая —для краткого конспектирования.

    В нижней части — резюме урока: какие вопросы рассматривались? Какие даты и важные персоны упоминались? 

    Эти записи очень пригодятся при подготовке к экзаменам. Просмотрев их,  легко вспомнить урок.

     Если тебе неинтересно учиться, звони на Детский телефон доверия 8 800 2000 122 — наши специалисты обязательно помогут.

    Публикации
  • Как защитить себя от насилия?

    Главной особенностью домашнего насилия является то обстоятельство, что при попытке порвать отношения опасность для жертвы резко усиливается. Поэтому необходимо заранее все продумать и подстраховаться:

    - собрать ключи, документы, деньги, а также самые необходимые вещи и спрятать в доступном, но безопасном месте – у родных, у знакомых;

    - договориться с надежными соседями, чтобы они вызвали полицию, если услышат характерные крики из квартиры;

    - не грозить уходом понапрасну, помнить «закон джунглей»: сначала действуй, потом подавай голос.

    - заранее договориться с родственниками, друзьями или знакомыми о предоставлении убежища в случае необходимости;

    - еще лучше – обратиться в специализированный кризисный центр оказания помощи жертвам насилия.

    - не убегайте из квартиры «в чем есть», неподготовленный побег вынудит вас в скором времени вернуться – как правило, на чрезвычайно невыгодных для вас условиях;

    - постараться принять все меры – по возможности, чтобы свидетелями (а тем более – жертвами) насилия не стали дети;

    - если насилие в отношении вас или детей все же совершено, постарайтесь рассказать о нем как можно большему количеству людей.

    - в случае причинения физического вреда необходимо обязательно пройти освидетельствование в медицинском учреждении. Там вас осмотрят, окажут медпомощь и выпишут справку о побоях, которая будет главным документом при возбуждении уголовного дела.

    И ОБЯЗАТЕЛЬНО написать заявление в полицию. Безнаказанность – наиболее мощный фактор, провоцирующий и стимулирующий насилие!

    Для многих людей процедура обращения в полицию становится трудно разрешимой проблемой. Причин для отказа принять заявление сотрудники полиции могут привести очень много. Однако, необходимо помнить, что такие действия незаконны. Любое заявление о готовящемся, либо совершенном преступлении сотрудники милиции ОБЯЗАНЫ принять!

    Пословица «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» не лишена смысла. В критической ситуации самое главное — не растеряться. Если вы подверглись домашнему насилию, необходимо трезво оценить ситуацию, успокоиться и обратиться за помощью. Особую роль в системе государственных институтов, способных оказать помощь женщинам, пострадавшим от насилия, играют медицинские учреждения, полиция, общественные организации, работающие с этой проблемой, кризисные центры, убежища для жертв домашнего насилия.

    По материалам сайта mchs.gov.ru

    Публикации
  • Роль отца в жизни ребенка

    Папа и мама одинаково важны в жизни ребенка, но вместе с тем у каждого их них своя роль в воспитании.  При отсутствии внимания со стороны какого-либо из родителей, страдает полноценное восприятие мира ребенком. Он испытывает проблемы при общении, самореализации, построении отношений с противоположным полом.

    Мать, как бы она к этому не стремилась, не сможет заменить отца и взять на себя его функции.

     

    Папы нужны всякие. Роль папы в жизни ребенка невозможно переоценить. Постоянный контакт с отцом нужен и сыновьям и дочерям.

    Публикации
  • Дети-творцы

    Дети-творцы

    Многочисленными исследованиями доказано, что каждый ребенок обладает уникальными творческими способностями.

    Творчество не может ограничиваться занятиями музыкой, танцами. рисованием и т.д.

    Творчеством можно назвать деятельность человека, в результате которой создаются свежие для него решения, появляются знания, придумываются новые способы выхода из ситуации.

    Юные творцы видят возможности там, где другие этого не замечают; не следуют стереотипам; легко воспринимают новую информацию и способны ее применить; связывают и ассоциируют отдельные понятия и явления; не останавливаются на очевидном решении, игнорируя страх показаться смешными или непонятыми. Они мечтательны, амбициозны, захвачены идеями, открыты новым впечатлениям.

    Чем меньше развито творческое мышление, тем чаще проявляются сниженный эмоциональный фон, недовольство собой и окружающими, наличие внутренних барьеров к достижению целей, неустойчивость к манипуляциям. Творчество гармонизирует эмоциональную жизнь, позволяет идти по собственному пути. Творческое мышление, способность работать в изменяющихся нестандартных ситуациях занимают в рейтинге востребованных качеств одно из лидирующих мест.

    Коллективная работа воспитанников группы дневного пребывания (для детей с ограниченными возможностями) ГБУ «ЦСПСД города Бор».

    Новости
  • «Чеховские волонтеры, или дети читают детям»

    «Чеховские волонтеры, или дети читают детям»

    Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня нашt учреждение – ГБУ «ЦСПСД города Бор» – посетила Центральная детская библиотека города Бор.

    Дети узнали много нового и интересного. Узнали о таком замечательном писателе, как Антон Павлович Чехов – он был не только классиком мировой литературы и врачом, помимо литературной и врачебной работы Чехов придавал огромное значение благотворительной деятельности в сфере помощи голодающим, детям, крестьянам, туберкулёзным больным. А.П. Чехов был Уполномоченным Правления Ялтинского благотворительного общества, организовывал сборы средств в пользу нуждающихся и регулярно публиковал в газетах тексты, посвящённые положению социально уязвимых групп населения в России.

    На сегодняшнем мероприятии, дети узнали, что А.П. Чехов создал более пятисот различных произведений. Писатель очень любил животных, о которых он часто писал в своих рассказах. Он один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на сто языков. Его пьесы, на протяжении более ста лет ставятся во многих театрах мира.

    Сегодня, в качестве «чеховских волонтёров» принимали участие воспитанники трёх групп – младшая, старшая и группа с ОВЗ. Из этих групп трое детей участвовали в чтении рассказа А.П. Чехова «Мальчики». Каждый из ребят взял на себя роль героев рассказа, остальные воспитанники с огромным удовольствием слушали чтение рассказа. Махов Владимир исполнял роль Чичикова, в других ролях – Колос Таня и Запылихин Павел.

    Хотелось бы поблагодарить наших педагогов, ведь они тоже принимали участие в этом мероприятии. Кто как не они помогут подготовить наших воспитанников, объяснить, рассказать и помочь. Огромное спасибо за помощь в подготовке к ролям – Скворцову Н.Г., Демахину С.А., Глухову Е.В. Арапову Е.В.

    Так же хочется поблагодарить сотрудников Центральной детской библиотеки города Бор. Огромное вам спасибо! Вы даёте детям много знаний, интересных знаний, дети узнают много нового и интересного, они познают этот мир через книги, через рассказы и стихи наших поэтов.

    На мероприятии посвящённому А.П. Чехову нам как зрителям было интересно, очень понравилось слушать рассказ в прочтении наших воспитанников. Спасибо вам и за мастер-класс, все дети с огромным желанием и удовольствием приняли участие в изготовлении закладки для книг. 

    Дорогие друзья, читайте больше!

    «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»                         Франческо Петрарка

     

    Статью подготовила воспитатель Шутова О.А.

    Немного информации с сайтов:

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Чехов,_Антон_Павлович

    https://www.nur.kz/leisure/books/1770863-kniga-eto-citaty-dla-detej/

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст