Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Два вопроса об убегании

    Минди Шейтауэр, психолог, специалист по анализу поведения и старший преподаватель Университета Эмори, отвечает на вопросы о том, почему дети с нарушениями развития убегают и что можно сделать для предотвращения убегания.

    Почему дети с особенностями в развитии убегают чаще, чем дети без нарушений?

    Прежде всего, дети, имеющие нарушения в развитии, в том числе когнитивные нарушения, чаще имеют больше трудностей с общением. Поэтому иногда дети могут использовать убегание в качестве способа коммуникации. Типично развивающийся ребенок может дергать свою маму за рукав в супермаркете и просить быстрее пойти в отдел сладостей. Ребенок, который не пользуется речью, может просто побежать в отдел сладостей, чтобы показать, что он этого хочет. Есть также дети с навязчивыми интересами. Например, такого ребенка может не интересовать социальное взаимодействие, но его могут очень интересовать поезда. Я видела ребенка, который убегал, чтобы просто посмотреть на поезда и железнодорожные пути. Также чаще убегают дети, у которых повторяющееся поведение, и это поведение мешает ребенку находиться постоянно рядом с заботящимся о нем взрослым. Такой ребенок может бегать вокруг, махать руками и наталкиваться на других людей.

    Помимо прочего, дефицит социальных навыков является явной причиной убегания. В основном дети восьми-девяти лет понимают значимость и ценность социального общения и знают, что есть опасность, если они убегут далеко от родителей. А если у ребенка аутизм, он может не понимать этой опасности и легче убегать от взрослых. Таким образом, ребенок может убегать, чтобы что-то получить, чтобы от чего-то отказаться или привлечь внимание. И это как раз связано с недостатком социальных и коммуникативных навыков.  

    Что можно сделать для предотвращения убегания ребенка?

    Во-первых, можно использовать физическое предотвращение, чтобы ребенок не убежал. Иногда достаточно поставить замки и сигнализацию на дверь, если ребенок пытается убежать из дома. Однако дети бывают очень изобретательны и просто замка на двери может быть недостаточно. Замок обязательно нужно менять, если ребенок однажды уже смог его открыть. Также нужно подумать об окнах, потому что мы забываем, что дети могут убежать также через окна. Что касается сигнализации, то она не предотвратит убегание, но оповестит вас. Можно установить сигнализацию на дверь и на оконную раму. Помимо прочего, можно использовать устройства, которые помогают отслеживать перемещение ребенка. Их можно прикреплять к одежде, обуви или даже вшить в одежду ребенка. Такие устройства обычно привязаны к смартфону или планшету, и, когда ребенок покидает допустимый радиус, вам приходит оповещение.

    Если мы не смогли предотвратить убегание, то можем предпринять меры, которые снизят опасность последствий случившегося. Риски убегания связаны с тем, что ребенок может потеряться, выбежать на дорогу или упасть в водоем, а также получить какие-либо травмы. Для снижения рисков важно учить ребенка предоставлять по запросу такую информацию, как его имя, адрес и телефон родителей. Эту информацию он может произносить голосом, или же ее можно закрепить на ребенке – на браслете или специальной бирке. Потому что, например, если ребенок потеряется в гипермаркете, первое, о чем его спросит охранник, это: «Как тебя зовут?», «Как зовут твою маму?», «Какой у мамы номер телефона?» Поэтому важно, чтобы ребенок, который не пользуется речью, мог ответить каким-то другим способом.

    По материалам сайта «Фонд «Обнаженные сердца»

    Публикации
  • В ожидании лета

    В ожидании лета

    Скоро лето, пора долгожданная!..
    Радость детства и юности дней…
    В нашей жизни такая желанная,
    Что душа раскрывается в ней!
    Запах трав луговых, разноцвета,
    И небес бесконечная ширь…
    Знай, люблю тебя, милое лето,
    Ты мой главный в природе кумир!
    Та пора, в коей в мир сей явился,
    Ощутил в ней Земли красоту…
    Я с июнем с рожденья сроднился,
    В нём испил летних чар теплоту!
    И всегда, сколь себя ощущаю,
    Лето дарит мне жизни цветы…
    Всей душою я в нём оживаю,
    Как кувшинка на глади воды…
    Запах липы в медовом цветенье,
    Шелест листьев берёзки родной…
    И сейчас дарят мне вдохновенье,
    Как и память поры золотой…
    Жду тебя с нетерпением, лето!
    Подари нам тепло и уют!
    Ты ведь рядом, не в сказке, не где-то,
    Слышь, соловушки звонко поют!..

                                Валерий Подобудчик 

    Прекрасная нежная весна подходит к концу. Скоро к нам придет жаркое яркое лето. А пока мы вместе с воспитанниками группы дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями   мечтаем о лете на бумаге.  

    Новости
  • Хотим похвастаться новыми работами наших воспитанников

    Хотим похвастаться новыми работами наших воспитанников

    Папа с мамою лягушки,
    У них ушки на макушке,
    Ну а детки – лягушата,
    Очень милые ребята.
    Ловят комаров и мошек,
    Не смотря на то, что крошки,
    И гуляют по болоту
    Важные, как бегемоты.
    Квакать учатся и плавать
    Через речку, через заводь,
    Прыгают через канавы,
    Нет на них нигде управы.
    А уж если расшалятся
    Забодают даже зайца!
    Вот такие лягушата,
    Симпатичные ребята.

     Ирина Лирхаймер-Топунова

     

    Новости
  • Каникулы без происшествий

    Каникулы без происшествий

    Приближается лето – пора школьных каникул. Именно на это время, когда дети нередко предоставлены сами себе, проходится наибольшее число несчастных случаев.

    Железная дорога является одним из самых опасных мест для детей. Самой частой причиной травматизма является хождение по путям, переход железнодорожных путей в неустановленных местах, фотосессии рядом с ж/д.
    Будьте осторожны сами и научите правилам поведения на железной дороге своих детей!

     

    1.             Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

    2.             Не подлезайте под вагоны!

    3.             Не перелезайте через автосцепки!

    4.             Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

    5.             Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

    6.             Не играйте на платформах и путях!

    7.             Не высовывайтесь из окон на ходу.

    8.             Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

    9.             Не ходите на путях.

    10.         На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.

    11.         Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!

    12.         Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.

    13.         Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

    14.         Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

    15.         Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда!

    16.         Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

    Новости
  • Конкурс «Детских сказок чудные старицы»

    Конкурс «Детских сказок чудные старицы»

    Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Центр социальной помощи семье и детям Богородского района» приглашает юных фантазеров принять участие в областном семейном конкурсе сказок собственного сочинения «Детских сказок чудные страницы».

    Участниками могут стать воспитанники учреждений социального обслуживания населения  от 7 до 17 лет.

    Конкурс проводится по следующим номинациям:

    Волшебные сказки (в сюжете сказки присутствует волшебство, герои-злодеи, фантастические существа; героям выпадают необычные испытания, которые приходится преодолевать; присутствуют волшебные предметы; добро всегда побеждает зло).

    Бытовые сказки (героями являются простые люди; в сюжете высмеиваются плохие четы характера (жадность, зависть, невежество), герои могут попадать в смешные ситуации, из которых выпутываются благодаря своей находчивости).

    Сказки о животных (главными героями являются животные, они могут говорить, ходить в гости, в сказках происходят события, которые могли бы произойти с человеком).

    Конкурсанту необходимо самостоятельно или с помощью членов семьи подготовить творческую работу, состоящую из сказки собственного сочинения и иллюстраций к ней.

    Сказка принимается до 20.06.2022г. в электронном виде в месте с заявкой на участие в формате напечатанного текста (шрифт текста Times New Roman, размер 14), иллюстрации к сказке принимаются в формате JPEG или PDF. Иллюстрации могут быть выполнены в разной технике (гуашь, акварель, пастель, смешанная техника и т.п.). Размер рисунка – формат А-4, А-3.

    Подробнее: ГБУ НО "ЦСПСД Богородского района" (vk.com)

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных