Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Мифы и факты об инклюзии

    Что такое инклюзия — модный термин или процесс, который прямо сейчас меняет нашу реальность?

    Инклюзия — это возможность для всех людей, в том числе и людей с самыми разными особенностями, в равной степени участвовать в жизни общества. Инклюзия не подразумевает дополнительных преференций для людей с нарушениями и инвалидностью, она всего лишь позволяет им быть активными участниками социума.

    ·      1 МИФ:  Инклюзия — это когда в помещении есть пандус и надписи шрифтом Брайля.

    ФАКТ: Инклюзивное пространство — это место, которое готово принять людей с любыми особенностями.  При этом надо понимать, что потребности у всех людей разные. Инклюзия начинается не с оборудования общественных пространств, а с людей, которые в них работают. Ведь ценности, которые они разделяют, и специальные знания, которыми они обладают, помогают им определить, что и как должно быть адаптировано в их организации, чтобы она была готова принять людей с инвалидностью. 2

    ·      2 МИФ: Инклюзия — это только про физическую инвалидность.

    ФАКТ: Прежде всего, инклюзия — про уважение и принятие всех людей, вне зависимости от их расы и цвета кожи, религиозных убеждений, представлений о жизни, ценностей, физических, интеллектуальных и других особенностей.

    Современный мир очень разнообразен, и в нем должно быть место для самых разных людей.

    ·      3 МИФ: Инклюзия — это только то, что касается школы (такой ответ выдают первые строчки поисковых систем).

    ФАКТ: Инклюзивная школа — это важный, но лишь небольшой элемент в широком понятии «инклюзивное общество». Все остальные части нашего общества тоже движутся в этом направлении, но делают это медленнее.

    Инклюзивные возможности должны быть предусмотрены во всех сферах общественной жизни: от образования, трудоустройства и сопровождаемой занятости до инфраструктуры (транспорт), спорта, досуга и получения различных услуг.

    ·      4 МИФ: Инклюзия — это необоснованно дорого.

    ФАКТ: Инклюзия действительно требует определенных затрат. НО при этом инклюзия дает огромные возможности как людям с особыми потребностями, так и членам их семей и других людей. Также инвестиции в инклюзию возвращаются обществу огромными дивидендами, которые очевидны, хотя их иногда и трудно измерить. Люди, включенные в общество, имеют возможность получить образование, работать, оплачивать товары и услуги. Они платят налоги, участвуют в жизни общества, живут в семье, общаются с друзьями.

    Для обеспечения приемлемого качества жизни необходимо развитие всех элементов инклюзивного общества: доступа к досугу, образованию, независимому проживанию, поддерживаемому трудоустройству и многому другому. Все это вместе повышает общее социально-экономическое благосостояние, помогает снизить стресс и конфликты в обществе, способствует росту самооценки и самореализации людей с инвалидностью и членов их семей, помогает развивать новые услуги и целые специальности, формирует новые секторы экономики и дает возможность раскрыть потенциал общества в целом.

    ·      5 МИФ: Инклюзия — это очередной модный тренд

    ФАКТ: Инклюзия — это не сиюминутное явление и не просто сегодняшнее модное поветрие, которое вскоре пройдет. Это важный и неизбежный этап, определенная ступень в развитии любого общества. Весь мир постепенно двигается от сегрегации определенных групп к пониманию ценности каждого человека и созданию возможностей равного доступа ко всем аспектам общественной жизни. Развитие инклюзии идет рука об руку с социально-экономическим развитием, развитием гуманитарных сфер жизни и вовлечением всех групп населения в продуктивную, осмысленную деятельность. Инклюзивность позволяет повышать качество жизни общества в целом.

    ·      6 МИФ: Инклюзия — это то, что выгодно только людям с особенностями

    ФАКТ: Инклюзия выгодна всем. Есть научные исследования, посвященные инклюзии в школе. Согласно им, если инклюзия в школе организована хорошо, то все дети, которые учатся там, получают образование лучшего качества, чем дети в неинклюзивной школе. Если педагоги научатся заботиться об особенных детях, то смогут лучше заботиться обо всех.

    Инклюзия важна и для членов семей, где растут особые дети: их родители получают возможность работать, отдыхать, путешествовать. Инклюзия выгодна для поставщиков товаров и услуг — ими начинает пользоваться гораздо большее количество людей. И наконец, инклюзия важна для всех членов общества, которые начинают больше думать о важности и ценности разных людей, принимать различия, быть более терпимыми и гуманными.

    Публикации
  • ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЕНТАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ

    ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЕНТАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ

    Психическое здоровье – это не только отсутствие психических расстройств. Психическое здоровье - это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Оно является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья человека.

    Всемирный день психического здоровья  отмечается в мире 10 октября   с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья, с целью повышения информированности населения в отношении проблем психического здоровья и способов его укрепления, а также профилактики и лечения психических расстройств.

    Каждый четвертый взрослый человек хотя бы раз испытывал трудности в области психического здоровья, но не многие получали нужную помощь в полной мере или не получали ее вообще, когда они оказывались в чрезвычайной ситуации.

    Тысячи людей в мире, страдающие психическими заболеваниями, подвергаются активному нарушению своих прав, дискриминации и стигматизации (пренебрежению и недоверию) со стороны общества. Кроме того, такие люди часто становятся объектами эмоционального и физического насилия работников психиатрических учреждений и широкой общественности.

    КАК СОХРАНИТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

    Для того, чтобы никогда не пришлось столкнуться с психическими заболеваниями, важно не лечить последствия, а предупреждать и предотвращать возможное наступление недуга. 

    Физическое и психическое состояние человека тесно взаимосвязаны. Существует несколько правил для поддержания здорового тела и духа: 

    Спорт и правильное питание. Сбалансированный рацион и умеренная физическая нагрузка – залог крепких сосудов, нервной системы и сильного иммунитета. 

    ·Глубокий сон не менее 7-8 часов. Сон способствует быстрому восстановлению организма, а соответственно, большей стойкости к стрессовым ситуациям. 

    · Хобби, увлечение по вкусу. Неоднократно доказано, что занятие любимым делом заставляет организм выделять «гормон радости». 

    ·Общение с интересными и позитивными людьми. Положительно настроенный человек заряжает окружающих хорошей, качественной энергией, питая и себя, и других. 

    ·Умение и возможность выговориться. Вредно скрывать негативные эмоции и замыкаться в себе. Накопленные из года в год обиды, недосказанность, непонимание и стресс могут вылиться в серьезные психические расстройства, последствия которых станут необратимыми и фатальными.

    Следует отметить, что психическое здоровье не означает свободу от тревоги, вины, подавленности и других отрицательных эмоций. Поскольку оно подразумевает относительную свободу от психологических проблем, здесь важна именно способность их преодолевать. Таким образом, наличие этих проблем – еще не признак болезни, однако неспособность учиться на опыте и стереотипность мышления и поведения свидетельствуют о неблагополучии в эмоциональной сфере.

    Новости
  • Детские письма и рисунки для участников СВО

    Детские письма и рисунки для участников СВО

     Здравствуйте наши дорогие бойцы!

    Пишем Вам с Нижегородской Земли, передаём всем огромный привет!

    Надеемся всё у Вас хорошо, мы стараемся не пропустить новостей с фронта. Мы верим, что вы все вернётесь домой целыми и невредимыми, а мы будем Вас очень сильно ждать, мы Вас любим!!!

    Желаем Вам здоровья, сил, терпения и огромной удачи!

     

     Спасибо Вам дорогие военные, что доблестно сражаетесь за нашу Родину и за наше счастливое детство.

      

    Воспитанники

    Государственного бюджетного учреждения

    «Центр социальной помощи семье и детям города Бор»

     

    Новости
  • Канистерапия

    Канистерапия

    Ты любишь меня бескорыстно и честно,
    И можешь всегда и от всех защитить,
    Ведь ты не знакома с изменой и лестью,
    Ты рядом со мной для того, чтоб любить!
    Любить и прощать все мои недостатки,
    И быть терпеливой и смирной порой…
    Вся грусть моя тает от поданной лапки,
    От лапы, такой для меня дорогой!
    Ты часто мне смотришь в глаза, не моргая,
    И даришь с любовью улыбку свою.
    Собака! Собака моя дорогая!
    Я так тебя сильно люблю!

    В минувшее воскресенье состоялась первая в этом учебном году встреча наших воспитанников с волонтерами-кинологами.

    Ежегодно занятия по программе «Канистерапия» для ребят, посещающих Государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям города Бор», проводят кинологи-волонтеры и их питомцы во главе с педагогом высшей категории, руководителем Клуба кинологов «Друг» МАУ ЦРВ «Алиса» Турутиной Светланой Валерьевной.

    Новости
  • ПРОБЛЕМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ПОЧЕМУ ФИЗИЧЕСКИЕ НАКАЗАНИЯ НЕЭФФЕКТИВНЫ?

    Некоторые родители считают возможным применять физические наказания, пытаясь бороться с проблемным поведением детей с РАС. Как правило, речь идет о поведении, нарушающем социальные нормы (например, ребенок громко кричит и бросается на пол в торговом центре) или о поведении, связанном с агрессией, самоповреждением или убеганием.

    В такие моменты любые родители испытывают растерянность и страх, поэтому они могут срываться и вести себя необдуманно: повышать голос, хватать ребенка за руки, шлепать его, ставить в угол.

    Нужно понимать, что физические наказания — это не выход, а очень рискованный и неэффективный путь, и следует искать другие способы коррекции нежелательного поведения.

    Почему же физические наказания вредны и неэффективны?

    ·  Во-первых, они могут спровоцировать травму.

    · Во-вторых, привести к побочным эффектам — например, ребенок может начать проявлять больше агрессии и вести себя еще более неуправляемо.

    · Даже если наказание эффективно в течение непродолжительного времени, в долгосрочной перспективе оно не будет приносить того же результата.

    · Кроме того, родитель или близкий, применяющий насилие, связывается у ребенка с негативным стимулом, поэтому он может начать отказываться от коммуникации с этим человеком. Особенно это касается детей с аутизмом, поскольку они часто относятся к взрослым по-другому, нежели типично развивающиеся дети.

    Один из ключевых принципов помощи при нежелательном поведении — понять причины, по которым ребенок действует таким образом.

    ·  Как правило, проявляя то или иное поведение, дети пытаются взаимодействовать с взрослыми, в то время как родители думают, что они просто ведут себя странно и непредсказуемо (капризничают, устраивают истерики на пустом месте).  Любое нежелательное поведение почти всегда систематично и является реакцией на что-то. Оценка ситуации с точки зрения ребенка — это ключевой момент. Выяснив мотивы его поведения, вы сможете понять, в каком направлении нужно двигаться дальше.

    ·  Для очень многих детей нежелательное поведение является формой общения. Они выражают таким образом свои потребности: например, ребенок хочет какую-то вещь, но не говорит об этом, а начинает кричать и плакать, потому что знает, что после этого его начнут успокаивать и дадут ему желаемое. Это приводит к тому, что такой поведенческий паттерн закрепляется, и ребенок прибегает к нему все чаще и чаще. В некоторых случаях (даже если у детей хорошо развиты речевые навыки) проблемное поведение может стать более успешным и легким способом коммуникации, чем речь.

    Одним словом, мы всегда должны понимать, что ребенок пытается нам сказать с помощью подобного поведения, и как мы можем научить его альтернативному способу коммуникации.

    Очень важно объяснить ему, что можно общаться и достигать желаемого по-другому, выражая свои чувства и мысли прямо.

    В первую очередь в общении с такими детьми родителям и специалистам требуется гибкость.

    Физическое наказание не может быть успешным способом работы с нежелательным поведением — наказывая ребенка, родители не смогут научить его тому, что нужно делать. Они только показывают, что делать не нужно, однако не дают ответа на вопрос, какое поведение будет приемлемым.

    По материалам сайта Фонда «Обнаженные сердца»

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст