Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • «Наше здоровье в наших руках!»

    В народе говорят, говорить друг другу «Здравствуй!» – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

    Сегодня наш разговор пойдёт о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть. Для этого нам необходимо: осознанно подходить к своему здоровью, знать и соблюдать правила личной гигиены для ценности здоровья, стремиться вести здоровый образ жизни.

     Сейчас вам предлагаю отгадать загадки.

    Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю, им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)

    Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным, платком нельзя делиться с друзьями.

    Гладко и душисто, моет очень чисто, нужно, чтобы у каждого было- что это, ребята? (Мыло)

    Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробы на наших руках. Мыть руки нужно перед едой, после туалета, прогулки, после общения с животными, поездке в транспорте и конечно же после игр.

     

    На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и колени оттираю, ничего не забываю. (Мочалка, губка)

    Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как носовой платок, мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.

    Вытирая я, стараюсь, после ванны паренька. Всё намокло, всё измялось  – нет сухого уголка. (Полотенце)

    Полотенца бывают разные банные и кухонные. Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело мы используем банное полотенце. Кухонным вытираем посуду, чашки, ложки и тарелки.

     

    Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска)

    Расчёска – это тоже индивидуальный предмет личной гигиены, нельзя пользоваться чужой расчёской, иначе можно заразиться от другого человека перхотью.

    Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка)

    Зубная щётка у каждого своя, мы не пользуемся чужими зубными щётками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щётку нужно один раз в 2-3 месяца.

     

    – Ребята, вы знакомы с этими предметами? Это предметы личной гигиены. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГИГИЕНА?

    Гигиена – это умение ухаживать за своим телом.

    С медицинской точки зрения гигиена – наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности.

    Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

    Человек, который соблюдает правила личной гигиены, он всегда здоровый, весёлый, энергичный, аккуратный. С таким человеком приятно общаться и дружить.

     – А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок?

    Чистота – залог здоровья

    Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

    В здоровом теле – здоровый дух.

    Если хочешь быть здоров  – закаляйся.

    Нашему здоровью помогает отличное настроение, радость и улыбки. Давайте же делать это чаще и мы будем всегда здоровыми, бодрыми и счастливыми

    Публикации
  • Грани возможностей

    Грани возможностей

    ГБУ «Областной центр социальной помощи семье и детям «Юный нижегородец» проводит областной конкурс видеороликов «Грани возможностей» (далее - Конкурс), посвященный Декаде инвалидов и направленный на привлечение внимания к жизни и проблемам людей с РАС и другими ментальными нарушениями.

    В Конкурсе принимают участие дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 5 до 18 лет. Количество участников не ограничено. От каждого участника может быть представлена только одна конкурсная работа.

     Для участия необходимо в срок до 24 ноября 2022 года по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (с указанием «ВИДЕОРОЛИК КОНКУРС» в теме сообщения) направить заявку на участие и авторский видеоролик в электронном виде (не более 5 минут).

    С конкурсной работой необходимо направить письмо, в содержании которого указать контактные данные участника Конкурса: ФИО автора, город, номер телефона и адрес электронной почты

    Инструментами для подготовки работы могут стать MS Power Point, любые графические, web-редакторы и другие средства подготовки готовых продуктов.

    Один автор может предоставить на Конкурс один видеоролик с участием неограниченного количества лиц.

    Эффекты анимации не должны мешать восприятию содержания.

    Итоги Конкурса подводятся 30 ноября 2022 года

    Победители награждаются грамотами за I, II, III места.

    Грамоты победителей Конкурса рассылаются в электронном виде после подведения итогов Конкурса.

    Работа участника, занявшего 1место, будет опубликована на сайте ГБУ ОЦСПСД «Юный нижегородец».

    Лучшие работы будут опубликованы на сайте ГБУ ОЦСПСД «Юный нижегородец».

    Новости
  • Права и обязанности ребенка в Российской Федерации

    Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

    Статья 60 Конституции Российской Федерации гарантирует «Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет». А какие права есть у гражданина до 18 лет?

    На основе Конституции Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка 1989 года и важных международных документов 24 июля 1998 года принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». По этому закону ваши основные права таковы:

          Ребенок имеет право на семью.

          Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

          Ребенок имеет право посещать школу и учиться.

          Ребенок имеет право на равенство.

          Ребенок имеет свободно выражать свои мысли.

          Ребенок имеет право на собственное мнение.

          Ребенок имеет право на имя и гражданство.

          Ребенок имеет право на получение информации.

          Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

          Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

          Ребенок имеет право на отдых и досуг.

          Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями здоровья).

    Обязанности:

          Слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления.

          Получить основное общее образование.

          Соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

    Если Вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда Вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей.

    Публикации
  • Программы помощи семьям, воспитывающим дошкольников с РАС

     

    Люди с расстройством аутистического спектра (РАС) – это самая большая группа людей с особыми потребностями, и количество диагнозов растет очень быстрыми темпами. По статистике на 2020 год, аутизм встречается у каждого 54-го ребенка.

    Диагностика аутизма

    Одна из главных проблем в диагностике аутизма заключается в том, что нет никакого инструментального исследования, которое может его подтвердить или опровергнуть. Этот диагноз ставится только поведенческими методами – на основании наблюдения специалиста, взаимодействия и интервью. Точность диагноза повышается при использовании структурированных валидизированных шкал. Золотым стандартом постановки диагноза во всем мире считаются ADOS или ADOS-2. 

    На сегодняшний день есть инструменты, которые позволяют увидеть симптомы аутизма уже в 18 месяцев. Однако нередко он ставится после четырех лет, а в некоторых случаях и позже. Это может быть обусловлено как легкой симптоматикой, так и тем, что специалисты не обладают достаточными знаниями.

    Диагноз «аутизм» и стресс в семье

    Исследования показывают, что семьи испытывают большой стресс в связи с диагнозом «РАС» и нуждаются в серьезной поддержке.

    Он обусловлен не только переживаниями по поводу диагноза, но и симптомами, которые проявляются у ребенка. РАС влияет на многие аспекты повседневной жизни, и зачастую отсутствуют какие-то службы, которые могут помочь справиться с этим. Уровень стресса родителей очень высок, и программы помощи должны способствовать тому, чтобы этот стресс снижать.

    Поддержка семьи в значительной степени влияет и на функционирование и качество жизни человека с РАС.

    Программы помощи с доказанной эффективностью

    Помощь ребенку и помощь родителям – являются одинаково важными в программе помощи.

     

    Образовательные программы для родителей (Parent Education Programs – PET)

    Направлены на помощь родителям и другим членам семьи или ухаживающим за ребенком взрослым, улучшение их психического здоровья, повышение качества жизни семьи и т.д. Предоставляют возможность встречаться с другими родителями и обсуждать свои трудности с ними и с помогающими специалистами. Ребенок в данном случае не является прямым бенефициаром, но все это несомненно положительно влияет и на него.

    Плюсы: снижение стресса, повышение уверенности и самооценки родителей.

    Минусы: напрямую не направлены на улучшение ключевых навыков и поведенческих симптомов ребенка.

     

    Программа «Ранняя пташка» (Early Bird)

    На сегодняшний день у нее есть три разновидности: «Ранняя пташка» (Early Bird) для детей 2–5 лет (именно эта программа реализуется в России), Early Bird Plus (5–9 лет) – обучение в группе вместе с родителями и учителем инклюзивного класса, в который попал ребенок, и Early Bird Teen Life (10–16 лет) для родителей подростков с аутизмом.

    CST

    Программа «9 шагов – тренинг родительских навыков» (CST – Caregiver Skills Training) разработана Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) совместно с Autism Speaks для семей, воспитывающих детей с нарушениями и отставанием в развитии. Она создана для стран, где государство не может себе позволить дорогостоящие программы, требующие продолжительного участия большого числа специалистов.

     

    Вмешательство через родителей (Parent-Mediated – PMI)

    Родитель становится для ребенка сотерапевтом, учится тому, что помогает улучшать поведение и преодолевать ключевые дефициты ребенка.

    Когда мы говорим о вмешательствах, которые производятся родителями, мы всегда подразумеваем, что они проводятся в тесном сотрудничестве со специалистами. PMI является частью других программ, направленных на преодоление ключевых дефицитов и проблем с поведением у ребенка с РАС.

    Плюсы: улучшение ключевых навыков и поведенческих симптомов у детей (поведение, академические и адаптивные навыки, возможности для генерализации).

    Минусы: иногда стресс в семье только увеличивается из-за того, что приходится серьезно менять порядки в семье и уделять этому много времени. Возможное повышение родительского стресса, серьезные временные затраты.

     

    Тренинг для родителей JASPER

    Программа JASPER (Joint Attention Symbolic Play Engagement Regulation – переводится как «совместное внимание, символическая игра, вовлеченность, регуляция») имеет две версии: программу, которая реализуется специалистами, и программу, которая реализуется родителями.

     

    Денверская модель раннего вмешательства (ESDM)

    Особенностью Денверской модели раннего вмешательства является то, что она проводится родителями, которым оказывают методическую поддержку обученные в данной модели специалисты.

     

    Выбор программы

    Исследования показывают, что действительно эффективным обучение становится только благодаря практике конкретной работы. Любая программа помощи родителям должна включать конкретные идеи того, что они должны делать с ребенком дома. Следует выбирать вмешательства с доказанной эффективностью: это программы с четким руководством, понятным обучением специалистов, а результаты таких программ были верифицированы в серьезных исследованиях.

    По материалам сайта Фонда «Обнаженные сердца»

     

    Публикации
  • Всемирный день прав детей.

    Всемирный день прав детей.

    Дети – это маленькие создания, способные преобразить наше существование и наполнить его всеми цветами радуги. Многие родители с уверенностью утверждают, что именно с появлением ребенка их жизнь кардинально изменилась. И кому, как не им, мы должны посвящать лучшие праздники в мире. В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня детей как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

    20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка – это традиция, которая существует на протяжении многих лет в 129 странах. Известно, что  Всемирный день прав ребенка приурочен к принятой в тот же день, но только в 1989 году, "Конвенции о правах ребенка". Она вступила в действие в 1990 году, а в России - в 1994 году.  

    В России более широко отмечается Международный день защиты детей, установленный 1 июня. Однако, совместным решением Министерства юстиции Российской Федерации в России 20 ноября признан Днем правовой помощи детям.   

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст