Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Через книгу к добру

    Через книгу к добру

    Наверно, один из самых необычных Всероссийских праздников – это День Чтения. Он возник в 2007 году одновременно с принятием Национальной программы чтения. Отмечается праздник 9 октября всеми, кто любит читать, кто любит вдыхать запах книг, кто уже определился с любимыми произведениями и кто ещё только ждёт встречи с ними. Чтение – это одно из самых полезных хобби, которое позволяет лучше понять самих себя и окружающий мир. Многие исследования доказали, что чтение делает нас счастливее, умнее, отзывчивее и даже может предотвратить развитие заболеваний, например, болезни Альцгеймера.

    Акции Единый день чтения «Через книгу к добру» была приурочена наша новая встреча с Центральной детской библиотекой.

    Сначала ребята, посещающие группу дневного пребывания на базе ГБУ «ЦСПСД города Бор»,  познакомились с рассказом Бориса Алмазова «Лягушонок» и обсудили его друг с другом.

    Потом сотрудники библиотеки провели для детей мастер – класс оригами «Лягушенок». 

    Новости
  • Русский писатель Борис Житков

    Русский писатель Борис Житков

    11 октября 2022 года сотрудники Центральной детской библиотеки посетили Государственное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям города Бор». Они провели детьми группы дневного пребывания несовершеннолетних беседу о русском писателе Борисе Житкове, его творчестве.

    Борис Степанович Житков - мастер детской книги. Свои рассказы он посвящал птицам, зверям, детям. Особое внимание он уделял детям,  их увлечениям. Особенно любил Борис море. Много рассказов он посвятил морю. В сборнике рассказов «Злое море» ярко прослеживается тема мужества. Известны рассказы «Морские истории», рассказ «Джарылгач», «Про слона», «Мангуста», «Беспризорная кошка». В сборнике рассказов «Что бывало» автор пишет о пароходе, самоваре, о потерянной бороде. Рассказ «Как я ловил человечков» о маленьких человечках на борту парохода особенно понравился детям. Рассказы Бориса Житкова учат добру, состраданию к слабым, взаимопомощи.    Ребята с удовольствием посмотрели мультфильм «Пудя» про интересные приключения мальчика. Также Борис Степанович написал очень много  сказок, пьес, роман для взрослых. Многие его произведения были экранизированы.

    Воспитатель ОДПН Демахина С.А.

    Новости
  • КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ К ПОСЕЩЕНИЮ БОЛЬНИЦЫ ИЛИ ТРАВМПУНКТА?

    Посещение приемного отделения больницы или травмпункта может вызывать стресс, особенно у детей с РАС. Как снизить риск возникновения тревожных состояний и помочь маленьким пациентам справиться с волнением?

    Внимательное планирование визитов к врачу позволит детям с РАС преодолеть стресс, а их родителям — избежать потенциально проблематичных ситуаций во время осмотра или медицинских процедур.

    ДО ОТЪЕЗДА В КЛИНИКУ

    ·   Позвоните в больницу / клинику / травмпункт / отделение скорой помощи заранее.

    ·   Когда у вас будет возможность, сообщите медперсоналу, что вы уже в пути.

    ·   Узнайте, как долго вам придется ждать своей очереди перед приемом врача.

    ·   Расскажите сотрудникам клиники о любых особенностях состояния вашего ребенка, чтобы они смогли наилучшим образом подготовиться к встрече с ним и оказать ему первую помощь.

    ·   Соберите необходимые вещи, продумайте возможные активности и подготовьте все для здоровых перекусов.

    ·   Возьмите с собой любимые игрушки ребенка, которые его отвлекают и успокаивают.

    ·   Убедитесь, что вы взяли с собой достаточно одежды, средств гигиены, еды и питья для перекусов.

    ·   Не забудьте зарядные устройства для электронных устройств.

    КОГДА ВЫ НА МЕСТЕ

    ·    Сразу сообщите сотрудникам о своем прибытии. Если вы предупредили их о вашем визите заранее, они могут уже ожидать вас.

    ·    Найдите тихое место, где вы сможете подождать врача.

    ·    Предоставьте ребенку возможность поиграть с любимыми предметами.

    ·    Используйте эффективные стратегии, которые помогают ему сохранять спокойствие.

    ·    Хвалите вашего ребенка за хорошее поведение.

    ·   Сообщите сотрудникам необходимую информацию о состоянии здоровья вашего ребенка (история болезни, аллергии, пищевые привычки и т. д.). Во время пребывания в больнице вы, скорее всего, будете общаться с несколькими специалистами. Делитесь подробными сведениями с каждой медсестрой / врачом, с которым будете взаимодействовать.

    ·  Расскажите специалистам о том, как ваш ребенок общается, какие способы коммуникации и восприятия информации для него наиболее предпочтительны.

    ·   Сообщите сотрудникам всю необходимую информацию о психологическом состоянии вашего ребенка, потенциальных триггерах стресса и нежелательного поведения. Например, если определенные предметы, часто встречающиеся в больницах, такие как иголки, в прошлом вызывали у ребенка страх, попросите, чтобы их убрали или спрятали.

    ·    Помогайте сотрудникам создавать комфортные условия для вашего ребенка.

    ПОСЛЕ ВИЗИТА К ВРАЧУ

    ·    Приобретайте полезный опыт и извлекайте уроки из прошлых посещений врача, чтобы лучше подготовиться к следующим.

    ·   Проанализируйте, в чем причина проблемного поведения ребенка. Что именно его испугало — определенные ситуации или медицинские процедуры?

    ·  Ответьте  на  вопрос, с чем  конкретно было  связано  проблемное  поведение:  взятием  крови, уколами,  непривычными  звуками и ощущениями или числом медперсонала? Поделитесь своими наблюдениями и выводами со специалистами. Убедитесь, что они информированы о проблемном поведении ребенка, в том числе о возможной агрессии или аутоагрессии.

    ·  Расскажите лечащему врачу, как можно помочь вашему ребенку снизить стресс в трудных ситуациях, когда родителей нет рядом.

    Неотложные состояния, требующие экстренной помощи, — часть нашей жизни, и их не всегда можно избежать, но если вы будете максимально подготовлены и хорошо осведомлены о потребностях вашего ребенка, вы сможете помочь ему пережить этот травматичный опыт без последствий и быть готовым к подобным ситуациям в будущем.

    По материалам сайта «Фонд «Обнаженные сердца»

    Публикации
  • Мифы и факты об инклюзии

    Что такое инклюзия — модный термин или процесс, который прямо сейчас меняет нашу реальность?

    Инклюзия — это возможность для всех людей, в том числе и людей с самыми разными особенностями, в равной степени участвовать в жизни общества. Инклюзия не подразумевает дополнительных преференций для людей с нарушениями и инвалидностью, она всего лишь позволяет им быть активными участниками социума.

    ·      1 МИФ:  Инклюзия — это когда в помещении есть пандус и надписи шрифтом Брайля.

    ФАКТ: Инклюзивное пространство — это место, которое готово принять людей с любыми особенностями.  При этом надо понимать, что потребности у всех людей разные. Инклюзия начинается не с оборудования общественных пространств, а с людей, которые в них работают. Ведь ценности, которые они разделяют, и специальные знания, которыми они обладают, помогают им определить, что и как должно быть адаптировано в их организации, чтобы она была готова принять людей с инвалидностью. 2

    ·      2 МИФ: Инклюзия — это только про физическую инвалидность.

    ФАКТ: Прежде всего, инклюзия — про уважение и принятие всех людей, вне зависимости от их расы и цвета кожи, религиозных убеждений, представлений о жизни, ценностей, физических, интеллектуальных и других особенностей.

    Современный мир очень разнообразен, и в нем должно быть место для самых разных людей.

    ·      3 МИФ: Инклюзия — это только то, что касается школы (такой ответ выдают первые строчки поисковых систем).

    ФАКТ: Инклюзивная школа — это важный, но лишь небольшой элемент в широком понятии «инклюзивное общество». Все остальные части нашего общества тоже движутся в этом направлении, но делают это медленнее.

    Инклюзивные возможности должны быть предусмотрены во всех сферах общественной жизни: от образования, трудоустройства и сопровождаемой занятости до инфраструктуры (транспорт), спорта, досуга и получения различных услуг.

    ·      4 МИФ: Инклюзия — это необоснованно дорого.

    ФАКТ: Инклюзия действительно требует определенных затрат. НО при этом инклюзия дает огромные возможности как людям с особыми потребностями, так и членам их семей и других людей. Также инвестиции в инклюзию возвращаются обществу огромными дивидендами, которые очевидны, хотя их иногда и трудно измерить. Люди, включенные в общество, имеют возможность получить образование, работать, оплачивать товары и услуги. Они платят налоги, участвуют в жизни общества, живут в семье, общаются с друзьями.

    Для обеспечения приемлемого качества жизни необходимо развитие всех элементов инклюзивного общества: доступа к досугу, образованию, независимому проживанию, поддерживаемому трудоустройству и многому другому. Все это вместе повышает общее социально-экономическое благосостояние, помогает снизить стресс и конфликты в обществе, способствует росту самооценки и самореализации людей с инвалидностью и членов их семей, помогает развивать новые услуги и целые специальности, формирует новые секторы экономики и дает возможность раскрыть потенциал общества в целом.

    ·      5 МИФ: Инклюзия — это очередной модный тренд

    ФАКТ: Инклюзия — это не сиюминутное явление и не просто сегодняшнее модное поветрие, которое вскоре пройдет. Это важный и неизбежный этап, определенная ступень в развитии любого общества. Весь мир постепенно двигается от сегрегации определенных групп к пониманию ценности каждого человека и созданию возможностей равного доступа ко всем аспектам общественной жизни. Развитие инклюзии идет рука об руку с социально-экономическим развитием, развитием гуманитарных сфер жизни и вовлечением всех групп населения в продуктивную, осмысленную деятельность. Инклюзивность позволяет повышать качество жизни общества в целом.

    ·      6 МИФ: Инклюзия — это то, что выгодно только людям с особенностями

    ФАКТ: Инклюзия выгодна всем. Есть научные исследования, посвященные инклюзии в школе. Согласно им, если инклюзия в школе организована хорошо, то все дети, которые учатся там, получают образование лучшего качества, чем дети в неинклюзивной школе. Если педагоги научатся заботиться об особенных детях, то смогут лучше заботиться обо всех.

    Инклюзия важна и для членов семей, где растут особые дети: их родители получают возможность работать, отдыхать, путешествовать. Инклюзия выгодна для поставщиков товаров и услуг — ими начинает пользоваться гораздо большее количество людей. И наконец, инклюзия важна для всех членов общества, которые начинают больше думать о важности и ценности разных людей, принимать различия, быть более терпимыми и гуманными.

    Публикации
  • ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЕНТАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ

    ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЕНТАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ

    Психическое здоровье – это не только отсутствие психических расстройств. Психическое здоровье - это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Оно является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья человека.

    Всемирный день психического здоровья  отмечается в мире 10 октября   с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья, с целью повышения информированности населения в отношении проблем психического здоровья и способов его укрепления, а также профилактики и лечения психических расстройств.

    Каждый четвертый взрослый человек хотя бы раз испытывал трудности в области психического здоровья, но не многие получали нужную помощь в полной мере или не получали ее вообще, когда они оказывались в чрезвычайной ситуации.

    Тысячи людей в мире, страдающие психическими заболеваниями, подвергаются активному нарушению своих прав, дискриминации и стигматизации (пренебрежению и недоверию) со стороны общества. Кроме того, такие люди часто становятся объектами эмоционального и физического насилия работников психиатрических учреждений и широкой общественности.

    КАК СОХРАНИТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

    Для того, чтобы никогда не пришлось столкнуться с психическими заболеваниями, важно не лечить последствия, а предупреждать и предотвращать возможное наступление недуга. 

    Физическое и психическое состояние человека тесно взаимосвязаны. Существует несколько правил для поддержания здорового тела и духа: 

    Спорт и правильное питание. Сбалансированный рацион и умеренная физическая нагрузка – залог крепких сосудов, нервной системы и сильного иммунитета. 

    ·Глубокий сон не менее 7-8 часов. Сон способствует быстрому восстановлению организма, а соответственно, большей стойкости к стрессовым ситуациям. 

    · Хобби, увлечение по вкусу. Неоднократно доказано, что занятие любимым делом заставляет организм выделять «гормон радости». 

    ·Общение с интересными и позитивными людьми. Положительно настроенный человек заряжает окружающих хорошей, качественной энергией, питая и себя, и других. 

    ·Умение и возможность выговориться. Вредно скрывать негативные эмоции и замыкаться в себе. Накопленные из года в год обиды, недосказанность, непонимание и стресс могут вылиться в серьезные психические расстройства, последствия которых станут необратимыми и фатальными.

    Следует отметить, что психическое здоровье не означает свободу от тревоги, вины, подавленности и других отрицательных эмоций. Поскольку оно подразумевает относительную свободу от психологических проблем, здесь важна именно способность их преодолевать. Таким образом, наличие этих проблем – еще не признак болезни, однако неспособность учиться на опыте и стереотипность мышления и поведения свидетельствуют о неблагополучии в эмоциональной сфере.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст