Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • БЕЗОПАСНОЕ ПЛАВАНИЕ. ОБУЧАЕМ РЕБЕНКА С РАС НАВЫКАМ ПОВЕДЕНИЯ В БАССЕЙНЕ ИЛИ НА МОРЕ.

    О чем следует знать родителям аутичных детей, прежде чем отправиться с ними в бассейн или устроить пляжный отдых на море? Рассказывают специалисты Marcus Autism Center.

    Плавание и водные активности — это отличный способ для детей с РАС провести летние каникулы, развить координацию и социальные навыки, повысить концентрацию, снизить тревогу и стресс. Однако прежде чем отправиться на занятия в бассейн или в отпуск на море, убедитесь в том, что вы и ваш ребенок знакомы с правилами безопасности.

    По статистике Национальной ассоциации  аутизма, утопление — это главная причина смерти детей с расстройствами аутистического спектра при несчастных случаях. Поэтому прямая обязанность родителей — с самого раннего возраста учить детей плавать и правильно вести себя у воды. Какие же правила безопасности следует соблюдать в бассейне, на озере, рядом с фонтанами и в других местах летних развлечений?

    Плавание и безопасность на воде — это различные виды навыков, каждому из которых нужно учиться отдельно. Дети с РАС часто страдают от сенсорных проблем, которые могут затруднить обучение. Им необходимо постепенно привыкать к бассейну и воде. Очень важно, чтобы опыт был приятным для ребенка с самого начала. Как только вы добились первых успехов, можете начинать учить ребенка правильно двигаться и дышать.

    ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕСКОЛЬКО СТРАТЕГИЙ:

     - Исключите отвлекающие факторы (посторонние люди и предметы в бассейне; предпочтителен формат индивидуальных занятий).

    - Используйте визуальную поддержку и видеомоделирование (обучающие видеоролики), чтобы наглядно показать ребенку различные техники и этапы обучения плаванию.

    - Будьте последовательны. Какой бы подход к обучению плаванию вы ни выбрали самостоятельно или вместе с тренером, будьте последовательны и придерживайтесь выбранного подхода каждый раз. Аутичные дети учатся через многократные повторения.

    - Делите каждую задачу на маленькие шаги и учите ребенка каждому шагу по отдельности до тех пор, пока он не сможет сделать его самостоятельно или с минимальными подсказками. Не нагружайте ребенка информацией. Просто погрузить лицо в воду — это уже большое достижение!

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ:

    - Если дети находятся в воде или рядом с водоемами, они должны быть под постоянным наблюдением взрослых.

    - Скажите детям не бегать и не толкать других рядом с водой.

    - Убедитесь, что дети всегда находятся в зоне досягаемости.

    - Не переоценивайте плавательные способности ребенка.

    - Не оставляйте в воде или рядом с ней игрушки, они могут привлечь внимание детей. Уберите все лишние предметы, такие как пустые ведра, контейнеры и ванночки.

    - Обеспечьте безопасность бассейна с помощью загородок с воротами на защелке, сливных крышек и специальных насосов.

    - Держите наготове спасательное оборудование, а также телефонные номера экстренных служб.

    По материалам сайта Фонд «Обнаженные сердца»

    Публикации
  • Книги

    Чтение — это ценный навык для школьников. Оно помогает развивать словарный запас, знакомиться с историей и культурой, развивать эмоциональный интеллект. Чтобы ребенок полюбил чтение, родителям важно с самого детства читать детям вслух. Необходимо сделать литературу частью жизни семьи: купить домой бумажные интересные ребенку книги, брать их с собой в поездки и на прогулки, а когда ребенок подрастет — позволять ему самому выбирать подходящую литературу. Но следует быть очень осторожными: никакое принуждение недопустимо.

    В современном обществе подростки  проводят много времени в интернете или электронных гаджетах. При этом дети младшего школьного возраста с большим интересом и удовольствием уделяют время чтению книг и журналов.

    В начальных классах дети стремятся к чтению из любопытства, желания удовлетворить свой интерес. Юный читатель может выбрать то, что  интересно ему, а может прислушаться к рекомендациям друзей и родителей. С одинаковым удовольствием читаются  как русские, так и зарубежные произведения. Знакомство с литературой начинается со сказок, которые родители заботливо читают своим крохам.

    ·      В раннем детстве для ребят увлекательнее всего сказки о животных.

    ·      В начальной школе их привлекают рассказы о чудесах, волшебстве, а также поучительные сказки.

    ·      Очень нравится детям читать сказки о сверстниках, ведь всегда интересно окунуться в забавную жизнь таких же простых и веселых мальчишек и девчонок.

    ·      Еще детей младшего школьного возраста привлекают книги о природе, животном мире. Дети любят открывать что-то новое, замечать что-то особенное вокруг себя, в окружающем их мире.

    ·      Не меньше им нравится узнавать исторические и мистические подробности прошлого, в чем им отлично помогают адаптированные мифы Древней Греции, легенды Древнего Рима и пр.

    ·      Очень занимательными школьники находят энциклопедии для детей младшего школьного возраста. Такие справочники составлены специально для них - информация, изложенная в книгах, простая и доступная для понимания и запоминания.

    ·      Журналы для детей желанны и сегодня. Малыши с упоением читают «Веселые картинки», «Тошку» и «Мурзилку», а так же журналы, посвященные современным мультфильмам. Зачастую детям интересно заглянуть и во взрослые газеты. Когда им в руки попадает взрослый журнал, то девочек очень привлекают статьи о светской жизни, моде и красоте, а мальчиков – о спорте и автомобилях.

    Публикации
  • День знаний.

    День знаний.

    С Днём знаний! Пусть интересным, познавательным, весёлым и необычным будет каждый урок, пусть ярким, успешным, добрым и запоминающимся будет каждый день, пусть увлекательным, занятным, хорошим и полезным будет каждое дело. Желаю тебе крепких сил, огромного запаса терпения и усидчивости, неугасающего энтузиазма и целеустремлённости на весь этот учебный год.

    Новости
  • ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В ШКОЛАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2022 ГОДА

    ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В ШКОЛАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2022 ГОДА

    В 2022-2023 годах школьная жизнь значительно изменится. Какие изменения ждут школьников и их родителей с 1 сентября уже известно.

    Учебная неделя в школах теперь будет начинаться с подъёма флага и пения гимна. Дети по понедельникам будут приходиться парадной форме, чтобы исполнить гимн вместе с педагогом. Это нововведение прописано в методических рекомендациях Минпросвещения России. Для школ выделили средства на закупку государственной символики. При каждой школе создадут знамённый отряд, куда включат самых успешных учеников.

    В школах вводится цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», на которых пойдёт речь о патриотизме и нравственности. Это сделано, чтобы школьники не оказались «один на один с информационной войной». Вести уроки будут классные руководители. До конца ноября детям расскажут темы: «Наша страна – Россия», «Традиционные семейные ценности», «День пожилых людей» и др.  На разработку материалов для этих уроков Минпросвещения выделило более 20 млн рублей.

    С 1 сентября 2022 года вступают в силу новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для начальной и средней школы. В школах убирают из программы в 5–9-х классах обязательный второй иностранный язык. При этом в младших классах начнут преподавать финансовую грамотность, как часть курса математики, окружающего мира, географии и обществознания. Также объяснят всё про кибербезопасность и обучат навыкам работы в компьютерных программах.

    С 7-го класса в школах учеников могут разделить на базовый и углубленный уровни обучения по некоторым предметам. Вводятся профили: универсальный, гуманитарный, технологический, естественно-научный и социально-экономический. Решение о выборе профиля принимает школа.

    Согласно новым ФГОС в первом классе вводится историческое просвещение, которое будет вестись в рамках курса «Окружающий мир». Нововведение будет учитывать возрастные особенности детей.

    Начиная с 8-го класса школьникам могут уже предложить бесплатные курсы по современным языкам программирования, сообщает Минпросвещения России. Они могут проходить онлайн и на базе школы. Это должно позволить школьникам освоить IT-профессию в будущем.

    Ученики 7-х классов начнут писать Всероссийские проверочные работы по двум обязательным предметам (математика и русский язык) и двум на выбор, но он будет случайным. Раньше ВПР писали в 6-х и 8-х классах. 

    В Госдуме приняли закон, согласно которому, в школах будет единый подход к организации групп продленного дня. Школьникам должны помогать делать уроки, проводить физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия. Решение об открытии продлёнки принимает родительский комитет. Оплачивать продлёнку частично планируют из регионального бюджета.

    В школах по-прежнему будут обеззараживать воздух и использовать антисептики. О введении обязательного масочного режима и отмене линеек 1 сентября пока не сообщается. Какие меры против коронавирусной инфекции будут действовать в школах с 1 сентября.

    Новости
  • Итоги проведения областного конкурса «В объективе лето»

    Итоги проведения областного конкурса «В объективе лето»

    Государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям города Бор» в период с 25 июля по 15 августа 2022 года провело областной конкурс  фотографий «В объективе лето».

    В конкурсе приняли участие 38 работ из 20 Учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области по номинациям: «У природы нет плохой погоды» и «Вот оно какое наше лето»

    По итогам конкурса фотографий «В объективе лето» заняли призовые места:

    В номинации «У природы нет плохой погоды»

    I место:

    -      работе Малышевой Екатерины, представленной ГБУ «СРЦН Лысковского муниципального округа»;

    -      работе Тимошина Владимира. Представленной ГБУ «СРЦН г. о. город Шахунья».

    2 место:

    -      работе Степанян Давида, представленной ГБУ «СРЦН «Ласточка» Нижегородского района города Нижний  Новгород»;

    -      работе  Хазибулиной  Анастасии, представленной ГБУ «СРЦН г. о. город Шахунья».

    3 место:

    -      работе Моисеевой Ольги, представленной ГБУ «СРЦН Арзамасского района»;

    -      работе Кулаковой Валерии, представленной ГБУ «СРЦН Краснооктябрьского района»

    В номинации «Вот оно какое наше лето»

    1 место:

    -      работе  Кузнецова Дмитрия, представленной ГБУ « Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дом» Сормовского района».

    2 место:

    -      работе Волковой Анастасии, представленной  ГБУ «Областной санаторно – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Золотой колос» (Арзамасский район)

    3 место:

    - работе семьи Шахановых, представленной ГБУ «СРЦН Лысковского муниципального округа»

     

    Благодарим всех за участие и сотрудничество!

    Поздравляем призёров Конкурса и желаем дальнейших творческих успехов!

     

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст