Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Бесплатная юридическая помощь

    Бесплатная юридическая помощь

    ГКУ НО «Госюрбюро НО» оказывает все виды бесплатной квалифицированной юридической помощи отдельным категориям граждан и в определенных случаях, установленных Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 02.11.2012 № 144-З «О бесплатной юридической помощи в Нижегородской области».

    Порядок обращения гражданина за оказанием бесплатной юридической помощи:

    Гражданин имеет право обратиться за получением правовой консультации лично, получив ее в устной, письменной и форме, а также в форме составления документа правового характера и представления интересов в суде и иных государственных и муниципальных органах. При обращении в ГКУ НО «Госюрбюро НО» необходимо предоставить документы, подтверждающие статус в соответствии с перечнем документов, установленных законодательством, так же документы, обосновывающие обращение по правовому случаю.

    ГКУ НО "Госюрбюро НО" осуществляет свою деятельность в пределах Нижегородской области и организовывает выездные мероприятия по правовым вопросам, правовому информированию и просвещению граждан.  В работе используется выездной мобильный пункт оказания бесплатной юридической помощи на базе специально оборудованного автомобиля.

    Адрес ГКУ НО «Госюрбюро НО» 603950 г. Н.Новгород, ул. Рождественская, д.24.

    Режим работы:

    Понедельник-четверг - 09:00-18:00

    Пятница - 9:00-17:00

    Обед с 13:00-13:48

    Телефоны (831) 430-02-00, 430-01-31

     

    К категориям гражданам, имеющим право на государственную бесплатную юридическую помощь, относятся:

    1. Граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;

    2. Инвалид I или II группы;

    3. Ветераны ВОВ, Герои РФ, Герои СССР, Герои Социалистического Труда, Герои Труда РФ;

    4. Дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их представители;

    5. Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей:

    6. Усыновители;

    7. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме;

    8. Несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их представители;

    9. Граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом РФ от 02.07.1992 г. №3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

    10. Граждане, признанные судом недееспособными, а также их представители;

    11. Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации;

    12.  Граждане, которые не являются малоимущими, но среднедушевой доход семьи которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, а также одиноко проживающие граждане, которые не являются малоимущими, но доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума но при этом относящиеся к следующей категории: граждане-члены семей, имеющих трех и более детей;

    13. Граждане, которые не являются малоимущими, но среднедушевой доход семьи которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, а также одиноко проживающие граждане, которые не являются малоимущими, но доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума но при этом относящиеся к следующей категории: граждане-одинокие родители, воспитывающие ребенка в возрасте до 14 лет;

    14. Граждане, которые не являются малоимущими, но среднедушевой доход семьи которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, а также одиноко проживающие граждане, которые не являются малоимущими, но доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума но при этом относящиеся к следующей категории: граждане-неработающие пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости;

    15. Граждане, которые не являются малоимущими, но среднедушевой доход семьи которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, а также одиноко проживающие граждане, которые не являются малоимущими, но доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума но при этом относящиеся к следующей категории: "обманутые дольщики";

    16. Ветераны боевых действий, а также члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, категории которых установлены ФЗ от 12 января 1995 г. №5-ФЗ "О ветеранах";

    17. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, граждане из подразделений особого риска, граждане, пострадавшие в результате взрыва 4 июня 1988 года на станции Арзамас-1, лица из числа участников ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово" 18 января 1970 года, меры поддержки которым предусмотрены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее также - гражданин, пострадавший от техногенной аварии или катастрофы), а также члены семей погибших (умерших) граждан, пострадавших от техногенных аварий или катастроф."

    Новости
  • Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

     

    «Человек не воспитывается по частям,   он создаётся всей суммой влияний, которым он подвергается». 

    А.С.Макаренко

     

    Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель – приобщить «особых» учеников к основам культуры и цивилизации, обеспечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни.

    Дети с ОВЗ могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы/правила поведения, ценности, установки, характерные обществу здоровых людей.

    Они способны стать решительными, жизнестойкими личностями, умеющими бороться с невзгодами, имеющими лидерские позиции, активно взаимодействующими с людьми. Но для этого нужна постоянная целенаправленная работа всех структур и участников системы образования, родителей, сверстников и позитивный настрой самих «особых» детей.
    Путём нравственно-эстетического воспитания (основы социализации и общения) мы формируем становление личностной позиции, основ правового воспитания, развиваем представления о человеческих ценностях, воспитываем эмоциональную отзывчивость (беседы, тестирование, внеклассные занятия, презентации).

    Через творческое развитие мы стараемся формировать творческие способности детей (конкурсы рисунков, поделок, конструирование и т.п.); 

    Посредством трудового воспитания мы отрабатываем трудовые навыки по уходу за собой и своим жилищем, стараемся помочь детям в их профессиональном самоопределении (беседы, практические занятия);

    Основам экономической грамотности (бюджет семьи, доходная и расходная часть и т.д.) посвящаем занятия экономического практикума;

    Наши воспитанники участвуют в жизни не только «Центра», но и района, округа и страны в целом через организацию дистанционного участия в различных видах деятельности. 
    В ходе реализации творческих проектов мы стараемся приобщить детей с ОВЗ к миру духовных и культурных ценностей; расширить их знания о культуре поведения; нам важно, чтобы дети получили удовольствие от посещений нашего «Учреждения», общения с детьми групп дневного пребывания, совместного участия в конкурсах и проектах. Проекты предусматривают участие не только в культурной, но и трудовой деятельности, оформлении стендов и помещений, где сами дети пребывают и создают красивую атмосферу для себя. 

    Следует отметить, что осуществление создания оптимальных условий для социализации и самореализации детей с ОВЗ возможно только лишь при условии тесного взаимодействия всех специалистов учреждения (социальный педагог, медицинский работник, психолог, воспитатели, руководители).

    Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлечение воспитанников в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.

    Воспитатель ОДПН Е.В. Арапова 

     

    Публикации
  • Акция

    Акция "Сталинградская битва"

    В связи с 80-летним юбилеем разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве Общероссийским общественным гражданско-патриотическим движением «Бессмертный полк России» объявлен старт акции по сбору фотографий участников Сталинградской битвы, которые будут размещены на больших светодиодных экранах на Аллее Героев в городе-герое Волгограде.

    Фотографии и документы можно загрузить на официальный сайт ООГПД «Бессмертный полк России» по ссылке: https:// www.polkrf.ru/ с пометкой «Участник Сталинградской битвы» или на адрес электронной почты: geroi-stalingrada@mail.ru.

    Новости
  • Буллинг детей с РАС

    Издевательство, травля, проявления постоянной агрессии могут стать серьезным испытанием даже для взрослого человека. Буллинг— это всегда ненормально!

    Особенно у детей с РАС высок риск подвергнуться буллингу. Травля может пагубно сказаться на их самооценке, психическом здоровье, социальных навыках и успеваемости в школе.

    Буллинг может принимать разные формы: оскорбления, издевки, угрозы, сплетни, игнорирование, физическое насилие, кибербуллинг.

    Ребенку с РАС сложнее выражать свои чувства и эмоции, поэтому родители должны внимательно следить за любыми изменениями в его поведении.

    Плохой аппетит или сон.

    Плохое самочувствие

    Избегание любых контактов с социумом.

    Снижение успеваемости.

    Пропажа вещей или денег.

     

    Что делать:

    Дайте понять ребенку, что вы готовы его слышать и защищать.

    Никогда не говорите, что он «сам виноват».

    Принимайте меры незамедлительно.

    Действуйте спокойно и рассудительно.

    Не бойтесь обращаться за помощью к специалистам.

    Не бойтесь огласки.

    Публикации
  • Персональная огранка

    Персональная огранка

    17 января во всем мире отмечается Международный день наставничества.

    2023 год Указом Президента России объявлен Годом педагога и наставника. Педагогические работники, в том числе выполняющие наставническую деятельность, имеют высочайшую общественную значимость.

    Наставник и педагог – необходимое звено на пути успешного формирования личности, как субъекта общественных отношений, так и специалиста с необходимой суммой знаний и умений.

    Это «персональная огранка» талантов человека, помощь в максимальном раскрытии потенциала и профессионализма.

    Более опытный человек помогает решать профессиональные и жизненные задачи, преодолеть трудности в обучении или адаптации в социуме, справиться с индивидуальными проблемами.

    Уже почти 30 лет в Государственном бюджетном учреждении «Центр социальной помощи семье и детям города Бор» ежедневно трудятся специалисты – педагоги. Помогают своим воспитанникам с достоинством преодолевать любые препятствия, учат их отзывчивости, мудрости и доброте. Многим ребятам педагоги стали хорошими друзьями.

    Хочется сказать слова благодарности всем педагогическим работникам нашего учреждения. Ваш практический опыт и самоотверженный труд продолжают служить детям нашего города. Вы всегда стремитесь помочь юному человеку познать окружающий мир, научить улучшать его, вырасти достойным гражданином. Мы восхищаемся Вашей неутомимой энергией, мудростью и любовью к выбранному делу и детям. Ваш авторитет является для многих ребят ярким примером работоспособности и самоотдачи.

    Желаем Вам здоровья, счастья. Процветания и новых трудовых подвигов!

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст