Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Права и обязанности ребенка в Российской Федерации

    Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

    Статья 60 Конституции Российской Федерации гарантирует «Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет». А какие права есть у гражданина до 18 лет?

    На основе Конституции Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка 1989 года и важных международных документов 24 июля 1998 года принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». По этому закону ваши основные права таковы:

          Ребенок имеет право на семью.

          Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

          Ребенок имеет право посещать школу и учиться.

          Ребенок имеет право на равенство.

          Ребенок имеет свободно выражать свои мысли.

          Ребенок имеет право на собственное мнение.

          Ребенок имеет право на имя и гражданство.

          Ребенок имеет право на получение информации.

          Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

          Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

          Ребенок имеет право на отдых и досуг.

          Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями здоровья).

    Обязанности:

          Слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления.

          Получить основное общее образование.

          Соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

    Если Вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда Вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей.

    Публикации
  • Программы помощи семьям, воспитывающим дошкольников с РАС

     

    Люди с расстройством аутистического спектра (РАС) – это самая большая группа людей с особыми потребностями, и количество диагнозов растет очень быстрыми темпами. По статистике на 2020 год, аутизм встречается у каждого 54-го ребенка.

    Диагностика аутизма

    Одна из главных проблем в диагностике аутизма заключается в том, что нет никакого инструментального исследования, которое может его подтвердить или опровергнуть. Этот диагноз ставится только поведенческими методами – на основании наблюдения специалиста, взаимодействия и интервью. Точность диагноза повышается при использовании структурированных валидизированных шкал. Золотым стандартом постановки диагноза во всем мире считаются ADOS или ADOS-2. 

    На сегодняшний день есть инструменты, которые позволяют увидеть симптомы аутизма уже в 18 месяцев. Однако нередко он ставится после четырех лет, а в некоторых случаях и позже. Это может быть обусловлено как легкой симптоматикой, так и тем, что специалисты не обладают достаточными знаниями.

    Диагноз «аутизм» и стресс в семье

    Исследования показывают, что семьи испытывают большой стресс в связи с диагнозом «РАС» и нуждаются в серьезной поддержке.

    Он обусловлен не только переживаниями по поводу диагноза, но и симптомами, которые проявляются у ребенка. РАС влияет на многие аспекты повседневной жизни, и зачастую отсутствуют какие-то службы, которые могут помочь справиться с этим. Уровень стресса родителей очень высок, и программы помощи должны способствовать тому, чтобы этот стресс снижать.

    Поддержка семьи в значительной степени влияет и на функционирование и качество жизни человека с РАС.

    Программы помощи с доказанной эффективностью

    Помощь ребенку и помощь родителям – являются одинаково важными в программе помощи.

     

    Образовательные программы для родителей (Parent Education Programs – PET)

    Направлены на помощь родителям и другим членам семьи или ухаживающим за ребенком взрослым, улучшение их психического здоровья, повышение качества жизни семьи и т.д. Предоставляют возможность встречаться с другими родителями и обсуждать свои трудности с ними и с помогающими специалистами. Ребенок в данном случае не является прямым бенефициаром, но все это несомненно положительно влияет и на него.

    Плюсы: снижение стресса, повышение уверенности и самооценки родителей.

    Минусы: напрямую не направлены на улучшение ключевых навыков и поведенческих симптомов ребенка.

     

    Программа «Ранняя пташка» (Early Bird)

    На сегодняшний день у нее есть три разновидности: «Ранняя пташка» (Early Bird) для детей 2–5 лет (именно эта программа реализуется в России), Early Bird Plus (5–9 лет) – обучение в группе вместе с родителями и учителем инклюзивного класса, в который попал ребенок, и Early Bird Teen Life (10–16 лет) для родителей подростков с аутизмом.

    CST

    Программа «9 шагов – тренинг родительских навыков» (CST – Caregiver Skills Training) разработана Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) совместно с Autism Speaks для семей, воспитывающих детей с нарушениями и отставанием в развитии. Она создана для стран, где государство не может себе позволить дорогостоящие программы, требующие продолжительного участия большого числа специалистов.

     

    Вмешательство через родителей (Parent-Mediated – PMI)

    Родитель становится для ребенка сотерапевтом, учится тому, что помогает улучшать поведение и преодолевать ключевые дефициты ребенка.

    Когда мы говорим о вмешательствах, которые производятся родителями, мы всегда подразумеваем, что они проводятся в тесном сотрудничестве со специалистами. PMI является частью других программ, направленных на преодоление ключевых дефицитов и проблем с поведением у ребенка с РАС.

    Плюсы: улучшение ключевых навыков и поведенческих симптомов у детей (поведение, академические и адаптивные навыки, возможности для генерализации).

    Минусы: иногда стресс в семье только увеличивается из-за того, что приходится серьезно менять порядки в семье и уделять этому много времени. Возможное повышение родительского стресса, серьезные временные затраты.

     

    Тренинг для родителей JASPER

    Программа JASPER (Joint Attention Symbolic Play Engagement Regulation – переводится как «совместное внимание, символическая игра, вовлеченность, регуляция») имеет две версии: программу, которая реализуется специалистами, и программу, которая реализуется родителями.

     

    Денверская модель раннего вмешательства (ESDM)

    Особенностью Денверской модели раннего вмешательства является то, что она проводится родителями, которым оказывают методическую поддержку обученные в данной модели специалисты.

     

    Выбор программы

    Исследования показывают, что действительно эффективным обучение становится только благодаря практике конкретной работы. Любая программа помощи родителям должна включать конкретные идеи того, что они должны делать с ребенком дома. Следует выбирать вмешательства с доказанной эффективностью: это программы с четким руководством, понятным обучением специалистов, а результаты таких программ были верифицированы в серьезных исследованиях.

    По материалам сайта Фонда «Обнаженные сердца»

     

    Публикации
  • Всемирный день прав детей.

    Всемирный день прав детей.

    Дети – это маленькие создания, способные преобразить наше существование и наполнить его всеми цветами радуги. Многие родители с уверенностью утверждают, что именно с появлением ребенка их жизнь кардинально изменилась. И кому, как не им, мы должны посвящать лучшие праздники в мире. В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня детей как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

    20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка – это традиция, которая существует на протяжении многих лет в 129 странах. Известно, что  Всемирный день прав ребенка приурочен к принятой в тот же день, но только в 1989 году, "Конвенции о правах ребенка". Она вступила в действие в 1990 году, а в России - в 1994 году.  

    В России более широко отмечается Международный день защиты детей, установленный 1 июня. Однако, совместным решением Министерства юстиции Российской Федерации в России 20 ноября признан Днем правовой помощи детям.   

    Новости
  • Безопасный путь от школы до дома

    Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

    Цель маршрута:

    повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

    обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

    обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

    Порядок разработки маршрута:

    Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный вариант, отмечают более опасные варианты.

    При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:

    Регулируемый пешеходный переход (со светофором) более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими автомобилями и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

    Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути "Дом-школа":

    выход из дома и первый переход через дорогу;

    переход через дорогу и перекрестки;

    последний переход через дорогу и вход в школу.

    На пути "Школа-дом" участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход дороги и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребенку.

    Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.

    При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-школа –дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.

    Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

    На этом же листе ниже нужно написать:

    фамилию, имя и контактные телефоны родителей.

    Порядок использования маршрута:

    После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз -для обучающихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

    Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, остановки перед проезжей частью, перехода дороги только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

    Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть дорогу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

    Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

    Хорошо знать свой микрорайон.

    Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102, 112 с мобильного).

    Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом – Школа – Дом».

    Знать и соблюдать Правила дорожного движения.

    Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.

    Безопасные маршруты будут проверяться родительской общественностью в рамках широкомасштабной акции «Родительский патруль» в первой половине сентября. Позаботьтесь о своих детях!

    Публикации
  • Радуга возможностей

    Радуга возможностей

    ГБУ НО «Центр социальной помощи семье и детям Богородского района» приглашает к участию в Фестивале декоративно – прикладного творчества «Радуга возможностей» (далее Фестиваль).

    Фестиваль проводится с целью создания инклюзивного пространства для детей, позволяющего продемонстрировать детям-инвалидам и их здоровым сверстникам их творческие способности. Фестиваль приурочен к Декаде инвалидов.

    Участниками Фестиваля могут стать дети-инвалиды, а также воспитанники государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области, дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в двух возрастных категориях:

    - от 7 до 12 лет;

    - от 13 до 18 лет.

    От каждого учреждения может быть представлено не более 5 работ. От каждого участника может быть представлена только одна работа.

    Для участия в Фестивале необходимо в срок до 5 декабря 2022 года направить в электронном виде заявку и фотографии оригинальных авторских работ (в формате JPEG пригодные для печати в формате А4), выполненные детьми самостоятельно, либо детьми при помощи родителей и педагогов, на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (c указанием «Фестиваль»

    Заявлены следующие номинации:

    - «Художественный текстиль» - батик, вышивка, макраме, нетканые гобелены, мягкая игрушка, куклы;

    - «Бумагопластика» - поделки из бумаги;

    - «Бисероплетение» - поделки из бисера.

    В заявке на участие в Фестивале должен быть указан автор работы, ее название, номинация и техника исполнения работы.

    С 06 декабря по 9 декабря 2022 года – экспертиза работ, подведение итогов Фестиваля

    Оценка фестивальных работ осуществляется в каждой номинации по каждой возрастной группе.

    В каждой группе определяются первое, второе, третье места.

    Победители Фестиваля награждаются дипломами, всем участникам выдаются сертификаты за участие.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст