Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • ОСОБЫЙ РЕБЕНОК ПОДХОДИТ К СОВЕРШЕННОЛЕТИЮ: ЧАСТЫЕ ПРОБЛЕМЫ

    Юрист Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис рассказала о путях решения проблем, которые часто волнуют родителей перед совершеннолетием особых детей.

    1. Можно ли оформить доверенность от ребенка на решение всех юридических вопросов до 18 лет? Какой она должна быть, и можно ли оформить ее на обоих родителей?

    Доверенность можно сделать как до исполнения ребенку 18 лет, так и после (образец https://www.osoboepravo.ru/files/posts/doverennost_na_vse.docx). Но надо понимать, что нотариус до заверения доверенности будет проверять, понимает ли Ваш ребенок значение доверенности, последствия ее выдачи. Если он не сможет убедиться, что ребенок понимает, он откажет в совершении нотариального действия. Кроме того, на доверенности необходима подпись гражданина, и ее отсутствие допустимо только, если подпись невозможна в силу физической неспособности человека подписаться. 

    2. Как быть, если с наступлением совершеннолетия родитель не успевает сдать документы в органы опеки на опеку/попечительство и ребенка увозят в ПНИ?

    Конечно, целесообразно подготовить все необходимые документы заранее. При этом если родитель проживает вместе с ребенком уже 10 лет, то для назначения опеки не требуется медицинское заключение и автобиография!

    Если же есть опасения, что будут проволочки с каким-то документом (например, со справкой о судимости), и есть риск, что ребенка заберут в интернат, – то надо подать заявление на предварительную опеку в порядке статьи 12 Федерального закона «Об опеке и попечительстве». Для этого необходим только паспорт. Затем в течение 6 месяцев надо представить остальные документы.

    3. Если орган опеки и попечительства ранее выносил семье предупреждение по поводу неоказания медицинской помощи и после осмотра квартиры и беседы составили акт, что угрозы ребенку нет и мать предупреждена о последствиях неоказания медицинской помощи, – может ли это служить поводом для отказа родителю в оформлении его опекуном/попечителем ребенка?

    Раз орган опеки и попечительства не выявил фактов ненадлежащего исполнения родительских обязанностей, то поводов для беспокойства нет. Однако несоблюдение медицинских рекомендаций после назначения опекуном – самый простой повод для органов опеки установить ненадлежащее исполнение обязанностей опекуна вплоть до отстранения от обязанностей опекуна, особенно если подопечный ведет себя буйно, создает угрозы для окружающих, убегает. Поэтому рекомендуем наблюдать ребенка у врачей, которым доверяют родители, чтобы можно было подтвердить, что подопечный получает медицинскую помощь (наблюдается, получает лечение).

    4. Есть ли шанс оформить ограниченную дееспособность, если ребенок не говорит, не читает, понимает речь, ориентируется в пространстве, навыки самообслуживания развиты частично, контроль за действиями не производит?

    Для ограниченной дееспособности гражданин должен иметь способность понимать значение своих действий и руководить ими. Гражданин сам заключает договоры, подает заявления, получает деньги со счета (попечитель сможет получать средства пенсии). Во всем этом гражданину будет помогать попечитель: разъяснять в упрощенной форме, сопровождать при совершении действий. Но главное, чтобы гражданин сам мог понять значение действия, его последствий, сформировать волю и сделать. При таком описании способностей ребенка, которое приведено выше, для возможности рассмотрения ограничения дееспособности надо предоставить в суд характеристики из мест, где учится, занимается ребенок, из которых было бы видно, что при таких значительных ограничениях способностей он при помощи других лиц может понимать значение своих действий, сделок и может своими действиями их совершать. Надеяться на судебно-психиатрическую экспертизу в таких случаях сложно.

    Источник: https://www.osoboepravo.ru/

    Публикации
  • КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ДЕПРЕССИИ

    Депрессия у подростков сегодня, к сожалению, не редкость: согласно исследованиям, состояние грусти и безысходности переживают около 11% парней и девчонок до 18 лет, при том, что в статистику входят только зарегистрированные случаи.

    Большинство родителей не считают депрессию проблемой и возможной причиной подавленного состояния ребенка, приписывая хандру плохому настроению или усталости. К тому же эти признаки депрессивного состояния во многом напоминают возрастные изменения характера. Понаблюдайте за подростком, потому что депрессия разрушительна, и стоит отнестись к ней со всей серьезностью.

    На что обратить внимание?

    Депрессия — это психическое расстройство, и есть смысл говорить о ней при наличии трех компонентов:

    — эмоционального — сбой настроения: чаще всего, оно постоянно плохое, отмечается чрезмерная раздражительность и крайняя чувствительность к критике;

    — когнитивного (мозговая деятельность): темп мышления и концентрация внимания снижаются. Подросток постоянно витает в облаках;

    — поведенческого — меняются привычки и предпочтения: ребенок вдруг начинает слишком много или слишком мало есть; спит плохо или, наоборот, безостановочно, при этом не высыпаясь.

    В целом наблюдается снижение активности, утрата способности получать удовольствие — усталость и грусть занимают лидирующие позиции в жизни подростка. Если это наблюдаются в течение двух недель, пора принимать меры.

    Как помочь подростку в депрессии?

    Депрессия – это не то состояние, с которым подросток может легко справиться самостоятельно. И здесь точно не помогут фразы типа «Не грусти!», «Улыбнись!», «Развейся!». Нужна непосредственная помощь.

    Разговаривайте и слушайте

    По статистике, наиболее эффективным средством преодоления подростковой депрессии остается разговорная терапия.  Нужно вывести ребенка на откровенный разговор, чтобы выяснить, что с ним происходит. Выслушать без критики и осуждения. Старайтесь не задавать много вопросов, не давать советов, когда не просят, и не ставить ультиматумов. Необходимо сохранять или всеми силами налаживать доверительные отношения с подростком, чтобы знать, чем он живет.

    Серьезно относитесь к переживаниям повзрослевшего ребенка

    Не обесценивайте его чувства. Эмоции, переживания и ситуации, с которыми взрослый человек научился справляться в силу своего опыта, ребенок часто воспринимает как «все кончено, выхода нет». Не начинайте разговор, если чувства или проблемы сына/дочери кажутся вам глупыми.

    Поддерживайте

    Особенно в случаях, когда знаете о сложной ситуации в жизни ребенка или о его переживаниях. Дайте понять, что понимаете его и готовы оказать любую помощь, в том числе побыть «молчаливой жилеткой». Не читайте нотаций и не демонстрируйте пренебрежительное отношение к переживаниям ребенка. Этим вы только оттолкнете его.

    Делитесь опытом

    Важно, чтобы подросток понимал, что с подобными ситуациями сталкивается множество людей.

    Поощряйте активность

    Движение облегчает симптомы депрессии, поэтому найдите способы включить физкультуру и спорт в жизнь подростка.

    Если чувствуете, что усилия не меняют ситуацию, обратитесь к специалисту.

    Если у вас есть вопросы — звоните на Детский телефон доверия — 8 800 2000 122 —мы поможем найти на них ответы!

    Публикации
  • Дети с синдромом Дауна

    Дети с синдромом Дауна

    21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна. Его главная цель — обратить внимание общества на проблемы тех, у кого есть эта генетическая аномалия. Дата была выбрана не случайно, так как возникновение синдрома связано с наличием трех копий 21-й хромосомы.

    Синдром Дауна — самая распространённая генетическая аномалия. Ничьей вины в том, что у ребенка присутствует лишняя хромосома, нет и быть не может.

    Синдром Дауна — это не болезнь, а генетически обусловленное состояние, его невозможно вылечить. Но детям и взрослым с синдромом Дауна можно помочь. В настоящее время нет никаких сомнений в том, что люди с синдромом Дауна обучаемы: они могут научиться самостоятельно ходить, есть, одеваться, общаться с окружающими и говорить, играть, учиться и дружить со своими сверстниками, заниматься спортом и творчеством.

    Как у любого из нас, у человека с синдромом Дауна есть свои сильные и слабые стороны, привычки и предпочтения, увлечения и интересы.  Несомненно и то, что дети и взрослые с синдромом Дауна гораздо лучше реализуют свой потенциал, если живут дома, в атмосфере любви, когда у них есть возможность получать психолого-педагогическую поддержку с самого рождения. Не менее важным фактором на каждом возрастном этапе для людей с синдромом Дауна является качественное медицинское сопровождение. Ребенок с синдромом Дауна будет развиваться не совсем так, как подавляющее большинство детей его возраста, однако он пройдет те же этапы развития и научится очень многому!

    Новости
  • ССУЗы для инвалидов

    ССУЗы для инвалидов

    Список образовательных организаций среднего профессионального образования, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации

    Наименование учреждения

    Должность и ФИО руководителя

    Телефон

    Адрес электронной почты/ официальный сайт

    Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Новочеркасский технологический техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

    Директор

    Гарбузова Елена Викторовна

    8(8635) 22-31-72

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. http://www.ntti.ru

    Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

    Директор

    Дьяченко Нина Георгиевна

    8(3427) 12-42-89

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. https://kt-i.ru

    Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Сиверский техникум-интернат бухгалтеров» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

    Директор

    Вишнякова Людмила Ивановна

    8(8137) 14-40-75

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. http://stib.spb.ru

    Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Калачевский техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

    Директор

    Машков Юрий Павлович

    8(8447) 23-99-44

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. http://kalachteh.ru

    Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

    Директор

    Медведев Вячеслав Николаевич

    8(491) 302-15-62

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. http://www.meki62.ru

    Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

    Директор

    Агарков Николай Николаевич

    8(3843) 37-82-43

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. http://www.nggtki.ru

    Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кинешемский технологический техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

    И.о директора Труфанов Игорь Алексеевич

     

    8(4933) 15-33-12

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. http://www.xn-- h1adya.xn--p1ai

    Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Оренбургский государственный экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

    Директор

    Некс Ольга Викторовна

    8(3532) 33-13-58

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. http://ogek-i.ru

    Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (колледж)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

    Директор

    Орлова Евгения Анатольевна

    8(8124) 52-14-13

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. http://mcr.spb.ru

    Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский радиотехнический техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

    Директор

    Соколова Татьяна Владимировна 

    8(4932) 37-01-18

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. https://ivrtti.ru

     

    Новости
  • День открытых дверей БГК

    День открытых дверей БГК

    Администрация ГБПОУ «Борский Губернский колледж»  информирует  о  проведении профориентационного  мероприятия  «День открытых дверей БГК», которое состоится 25 марта 2023 года в 10/30 на базе учебного корпуса № 1 ГБПОУ «Борский Губернский колледж» по адресу: г.Бор, ул.Мира, д.27. Проезд маршрутами № 7, 245, 20, 19 до остановки «Дом культуры «Стеклозавод». Телефон для справок: 3-20-35.

    В программе мероприятия:

    10.30-11.00 Регистрация абитуриентов, профориентационные консультации, мастер-классы по профессиям и специальностям.

    11.00-12.00 Торжественное открытие «Дня открытых дверей», информация о работе приемной комиссии.

    12.00-13.00 Знакомство с профессиями и специальностями 2023 года, индивидуальное консультирование, встреча с мастерами производственного обучения, преподавателями колледжа по профессиям и специальностям. 

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст