Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Конкурс

    Конкурс "Весна идет! Весне дорогу!"

    ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Бор» проводит областной конкурс творческих работ «Весна идет! Весне дорогу!».

    В Конкурсе могут принимать участие  воспитанники учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области с 7 до 17 лет по трем возрастным категориям: с 7 до 10 лет (включительно); с 11 до 13 лет (включительно); с 14 до 17 лет (включительно). От каждого участника может быть представлена только одна конкурсная работа. От каждого учреждения может быть представлено не более 2-х работ.

    Прием заявок и конкурсных работ осуществляется по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. c пометкой Конкурс «Весна идет! Весне дорогу!» с 10.05.2023г. по 24.05.2023г.

    Конкурс проводится по следующим номинациям:

    - сказка собственного сочинения о весне

    - рисунок по сказке Эдуарда Шима «Дятел, зайцы и медведь»

    Итоги Конкурса оформляются протоколом заседания комиссии и решение комиссии размещается на официальном сайте ГБУ «ЦСПСД города Бор». Победители Конкурса награждаются дипломами, которые рассылаются в электронном виде после подведения итогов Конкурса. 

     Положение Конкурса "Весна идет! Весне дорогу!"

    Новости
  • Челендж - Горжусь своей семьей!

    Челендж - Горжусь своей семьей!

     Являясь одним из основных институтов общества, первой ступенью социализации человека, семья развивается и видоизменяется вместе с окружающим миром, по-своему реагируя на требования времени, отвечая на общественные потребности и сама формируя их.

    Семья как основной элемент общества была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа!

    С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Она - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи - вот мерило развития и прогресса страны.

    15 мая мы отмечаем Международный день семьи.  В преддверии этого замечательного дня приглашаем наших читателей принять участие в Челендже #ГоржусьСвоейСемьей (в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники).

     Для участия необходимо с 12.05.2023 г. по 19.05.2023 г. в комментариях к этой записи выложить семейное фото с хештегом #ГоржусьСвоейСемьей 

    Новости
  • Корь — острое инфекционное заболевание

    Корь — это острое инфекционное заболевание, характеризующееся общей интокси­кацией, воспалительными явлениями со стороны слизистых глаз, носоглотки, верхних ды­хательных путей, характерной сыпью.

    Возбудитель кори — вирус. Во внешней среде неустойчив: погибает при комнатной температуре в течение 5-6 часов.

    Единственный источник заражения — больной человек. Распространение вируса происходит при чихании, кашле, разговоре с капельками слюны.

    Инкубационный период составляет в среднем 9 дней.

     

    Клиническая картина

    Заболевание начинается остро с симптомов общей интоксикации: температура по­вышается до 38°С и выше, нарушается аппетит, сон, появляется вялость, головная боль, раздражительность. В первые часы заболевания присоединяются обильный насморк, чихание, сухой грубый лающий кашель. Голос становится осипшим, развивается конъ­юнктивит.

    Затем, обычно на 13-14 день, за ушами, на спинке носа, на щеках появляется сыпь от нежно-розового до насыщенного красного цвета, которая быстро распространяется на все лицо и шею. На следующий день она появляется на теле, а далее — на руках и ногах. Од­новременно резко усиливаются все симптомы общей интоксикации и катаральные явле­ния.

    Осложнения при кори

    Самые частые осложнения — воспаление легких, носоглотки, конъюнктивы. У каждого десятого ребенка заболевание осложняется пневмонией или тяжелым оти­том; у каждого тысячного ребенка развивается энцефалит (воспаление головного мозга).

    Профилактика кори

    Наиболее мощным, доступным и эффективным методом борьбы с инфекцией является вакцинация.

    В соответствии с Национальным календарем профилактических прививок плановая вакцинация детей против кори проводится в возрасте 12-15 месяцев и повторно — в 6 лет.

    По эпидемическим показаниям вакцинация необходима всем контактировавшим с больным корью, у которых нет достоверных сведений о сделанной коревой прививке или перенесенной в прошлом кори.

    Вакцины против кори создают надежный иммунитет, сохраняющийся более 20 лет. Вакцинация предупреждает развитие кори, даже если она проведена во время ухудшения эпидемической ситуации.

    Защитите себя и своих детей от кори с помощью вакцины!

     

    Если Вы или Ваш ребенок все же заболели, необходимо:

    · срочно обратиться за медицинской помощью (вызвать врача из поликлиники по месту жительства или — в случае тяжелого состояния — скорую медицинскую помощь);

    · не посещать поликлинику самостоятельно, а дождаться врача;

    · до прихода врача свести контакты с родственниками до минимума;

    · сообщить врачу, в какой период и в какой стране Вы находились за рубежом;

    · при кашле и чихании прикрывать рот и нос, используя носовой платок или салфетку, чаще мыть руки водой с мылом или использовать спиртосодержащие средства для очистки рук;

    · использовать средства защиты органов дыхания (например, маску или марлевую по вязку);

    · не заниматься самолечением!

    Публикации
  • Гиперактивный ребенок. Что делать? Советы родителям

    Последнее время все чаще можно услышать «мой ребенок гиперактивный», но не многие понимают, что означает этот термин. Не каждый подвижный, активный ребенок, является гиперактивным. Гиперактивность или синдром дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ – это синдром повышенной физической и умственной активности, характеризующийся преобладанием процессов возбуждения над торможением. Такой ребенок испытывает трудности с концентрацией и поддержанием внимания, саморегуляцией поведения, обучением, обработкой и удержанием информации в памяти.

    Считается, что наиболее ярко синдром проявляется в дошкольном (4-5 лет) и начальном школьном возрасте (6-8 лет).  С ребенком не справляется воспитатель или учитель, он не усваивает программу обучения и прочие проблемы его поведенческих нарушений. А самые первые признаки можно обнаружить еще в младенческом возрасте.  Такие детки очень подвижны и эмоциональны: выпутываются из пеленок, падают, стоит лишь на мгновенье отвернуться, плохо спят, их сон поверхностный, беспокойный, а могут всю ночь прокричать без причины.

    Основные причины

    ·      Наследственность (генетическая предрасположенность)

    ·       Повреждения клеток мозга во внутриутробном периоде или во время родовой деятельности.

    Это могут быть гипоксия плода, инфекции, родовые травмы.

    ·       Нарушения, вызванные в результате неблагоприятной обстановки в семье, ненормальными условиями обитания, неправильного воспитательного процесса, заболеваниями и травмами после рождения.

    Психологи отмечают, что правильно организованный распорядок дня, благоприятная обстановка в семье помогает ребенку в лечении СДВГ. Кроме того, советы психолога такие:

    ·      Обеспечьте ребенку спокойную, стабильную, нераздражающую обстановку. Это поможет снизить накопление и выброс сильных эмоций.

    ·      У него должны сформироваться необходимые рефлексы, которые помогут четко соблюдать распорядок дня. Например, лечь спать после того, как мама прочтет сказку или споет песенку.

    ·      Для сброса лишней двигательной активности необходимо организовать ребенку занятия в спортивных секциях.

    ·      Не заставляйте гиперактивного ребенка долго заниматься утомительной работой, сидеть на одном месте. Периодически позволяйте активные действия для выхода лишней энергии.

    Устранить проблемы, связанные с гиперактивностью у детей вполне выполнимая задача. Главное давать ребенку возможность выплеснуть лишнюю энергию, заинтересовывать учебным процессом, развивать творческие способности, а главное учитывать особенности ребенка при оценке его действий.

    https://www.defectologiya.pro/zhurnal/giperaktivnyij_rebenok_chto_delat_roditelyam_sovetyi_psixologa_i_rekomendaczii_pedagogam/

    Публикации
  • Занятия, направленные на профилактику употребления ПАВ среди подростков

     

    К сожалению, в жизни современных подростков высок риск оказаться в ситуациях, когда они оказываются перед опасным выбором, и способность сказать «нет» предложению попробовать ПАВ становится фактором, влияющим на всю последующую жизнь. Данное пособие нацелено на развитие устойчивости подростков к негативному.

    Существуют занятия и упражнения, нацеленные на развитие устойчивости подростков к негативному влиянию вовлечения в потребление ПАВ.

    Занятия и упражнения включает в себя серию из трех интерактивных занятий, продолжительностью 1,5 часа каждое. Занятия выстроены в логической последовательности и предназначены для последовательного проведения. В них раскрываются темы:

    - Осознания последствий употребления ПАВ, поиск альтернативы факторам риска употребления ПАВ

    - Осознанного и критического восприятия манипулятивных и провокативных способов вовлекающего в употребление ПАВ характера

    - Практической отработки техник отказа от вовлечения в потребление ПАВ.

    Занятия могут быть проведены как для продолжения работы после участия в форум-спектакле «Отказ», так и в качестве самостоятельной профилактической работы.

    Занятия:

    РАЗОГРЕВ «СПОРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ» (15 минут)

    Комментарий для педагога: необходимо заранее прикрепить подготовленные листы с утверждениями по четырем сторонам комнаты или разложить на полу.

    Ведущий зачитывает по одному несколько спорных утверждений, связанных с проблемой употребления ПАВ. После того как утверждение произносится, участники сразу же должны разойтись и встать у тех листов ватмана, на которых отражена соответствующая точка зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения.

    Выслушав разные точки зрения, участники могут выбрать другие листы с утверждениями, если вдруг их позиция в ходе упражнения изменилась.

    Примеры спорных утверждений:

    1. Наркомания – это преступление.

    2. Легкие ПАВ безвредны.

    3. ПАВ повышают творческий потенциал.

    4. Наркомания – это болезнь.

    5. У многих молодых людей возникают проблемы из-за употребления ПАВ.

    6. Прекратить употреблять ПАВ можно в любой момент.

    7. Наркомания излечима.

    8. Многие подростки начинают употребление ПАВ «за компанию».

    9. Люди, употребляющие ПАВ, очень часто не осознают, что зависят от них.

    10. Наркоман может умереть от СПИДа.

    11. Зависимость от ПАВ формируется только после их многократного употребления.

    12. По внешнему виду человека можно определить, употребляет он ПАВ или нет.

    13. Наркоман может умереть от передозировки.

    14. Продажа ПАВ не преследуется законом.

    15. Наркомания неизлечима.

    16. Проблема распространения ВИЧ-инфекции и гепатитов В, С касается только потребителей ПАВ.

    17. Лечение и реабилитация наркопотребителей должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему.

    18. Наркоманы – это не люди.

    Обсуждение:

    • Какие чувства возникли у вас, когда вы размышляли над этими вопросами?

    • Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно, когда вы оказались в меньшинстве?

    • Легко ли было изменить свою точку зрения?

    УПРАЖНЕНИЕ «АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ» (20 минут)

    Ведущий вновь напоминает группе о списке возможных причин вовлечения подростков в употребление ПАВ, который участники составили в середине занятия. Ведущий делит участников на подгруппы по 4‑5 человек. Каждая подгруппа получает лист флипчарта и маркер. Ведущий распределяет между группами пункты из списка причин – по 1‑3 на подгруппы в зависимости от числа причин. Участники в течение 1 минуты записывают на своих флипчартах максимальное число альтернативных решений, которые могут остановить подростка от употребления ПАВ. Например: причина – депрессия, тревожность, переживание трудностей в учебе. Альтернативное решение – поделиться с родителями, школьным психологом, попросить помощи в учебе у одноклассников, у старших. И т. п.

    После того, как участники закончили работу с доставшимися причинами, группы обмениваются своими флипчартами по часовой стрелке. Задача подгрупп: за одну минуту ознакомиться с результатами работы другой группы, поставить плюсики напротив вариантов, с которыми они согласны, и дописать свои варианты решения. Критиковать и ставить минусы запрещено! Затем подгруппы вновь передают флипчарт по часовой стрелке другой группе на 1 минуту до тех пор, пока флипчарт не вернется к «авторам».

    Ведущий предлагает группам ознакомиться с вариантами, предложенными другими участниками, и презентовать результаты для всех.

    СИМУЛЯЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ «ЖИЗНЬ С ЗАВИСИМОСТЬЮ» (30 минут)

    Ведущий выдает каждому участнику по 6 листочков бумаги (размером 5 на 5 см) и просит написать (на каждом листочке по одной надписи):

    • Деньги

    • Любимая вещь

    • Любимая еда

    • Любимое занятие/хобби

    • Мечта

    • Любимый человек.

    Когда все участники готовы, ведущий говорит примерно следующее: «Давайте поставим себя на место человека, который попал в зависимость от ПАВ, для того, чтобы понять, что происходит в его жизни. Итак, человек выбрал удовольствие, которое он получает от употребления ПАВ, а за удовольствие надо платить. Я прошу вас отдать мне листочки, на которых написано «деньги».

    Ведущий идет по кругу и собирает от каждого участника карточки в стопку в той последовательности, как участники сидят, не нарушая порядка. Далее он говорит: «Теперь, когда свободные деньги закончились, вам придется экономить на чем-то другом. И я прошу вас отдать обозначение того, с чем вы готовы расстаться ради получения удовольствия».

    Далее зависимость требует следующих «жертв», и участники отдают ведущему следующие листочки, на которых написаны ценности, в порядке убывания их значимости, пока у них не останется по 2 карточки. Затем ведущий проходит по кругу и забирает, не глядя, по 1 листку у каждого, говоря, что потребитель ПАВ не может контролировать ситуацию.

    Все, что осталось у участников – это возможный вариант того, что наркомания может сделать с жизнью человека.

    После этого ведущий говорит: «Но на самом деле мы с вами находимся здесь и теперь, и вы – здоровые люди, которые сами контролируют свою жизнь и свои ценности» и раздает каждому из участников его листочки. Это позволяет снизить эмоциональное напряжение, возникающее в ходе игры. Ведущий просит группу еще раз про себя прочитать свои карточки с ценностями и сохранить их до конца тренинга.

    Вопросы для обсуждения:

    • С кем или чем было труднее всего расставаться и почему?

    • Как почувствовали себя, когда у вас отобрали «ценности» без предупреждения?

    • Как вы думаете, похоже ли это на то, что происходит с потребителями ПАВ в реальной жизни? Встречались ли вы с подобными примерами? (в жизни, в фильмах, книгах и т. п.). Поднимите руки, если да.

    ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ «СОЦИУМ» (15 минут)

    Из группы для проведения игры выбирается доброволец, затем он выходит за дверь. После этого участники делятся на 2 команды, и каждой команде присуждается один из цветов стикеров. Ведущий зачитывает ситуацию, над которой будет думать доброволец. Пока доброволец находится за дверью, одна команда должна приготовить аргументы «за», другая – «против» (5 мин.) Когда команды будут готовы, добровольца приглашают войти в комнату.

    Ведущий зачитывает эту же ситуацию для добровольца, и дает задание:

    «Внимательно выслушать обе команды, за каждый удачный, на его взгляд, аргумент дать команде купон соответствующего цвета».После выступления обеих команд в его задачу входит принятие решение – переход в один или другой лагерь. После этого подсчитываются купоны.

    Обсуждение:

    • Трудно ли было сделать финальный выбор?

    • Какие из приведенных аргументов «за» и «против» показались самыми убедительными?

    • Что может повлиять на выбор человека? (качество приведенных аргументов, его симпатии, ранее существующая установка и т.д.)

    • Исходя из чего человек сделал свой финальный выбор?

    Пример ситуации для игры:

    Молодой человек (девушка) приходит в компанию, где ему(ей) друзья предлагают попробовать запрещенное вещество.

    По окончании упражнения ведущий говорит примерно следующее: «Ситуации первой пробы и дальнейшего употребления ПАВ часто являются последствиями лишь одного разговора. С другом, приятелем, знакомым или даже незнакомым человеком. Почему же вопреки здравому смыслу и имеющимся убеждениям или даже знаниям о вреде ПАВ люди могут вовлечься в их употребление? Давайте на примере одного разговора разберемся в механизмах деструктивного влияния».

    ИГРА «КРЮЧКИ» (30 минут)

    Ведущий говорит примерно следующее: «Представьте, что к вам подходит ваш сверстник или человек постарше, который выглядит сильным и авторитетным. Это ваш знакомый: одноклассник, одногруппник, парень со старшего курса, сосед и т.д.

    Он настроен позитивно, излучает дружелюбие и говорит следующий текст:

    «Эй, привет! Как дела? Мы идем сейчас на квартиру кое-что классное попробовать. Ты с нами? Попробуй, это интересно. Все крутые ребята так делают, а ты крутой, один из нас!

    Да не трусь! Наркота – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй. В жизни все надо попробовать!

    Давай! Это так круто! Странно, что ты до сих пор не попробовал?!!? Ну даёшь! Да мы все уже давно! Ты ж не придурок? Не маменькин сынок?»

    Далее ведущий предлагает подумать: за что пытается подцепить нас приятель? На что он «капает», чтобы мы согласились с ним и поехали на квартиру употреблять ПАВ?

    Участники высказывают предположения о том, на что «давит» звонящий.

    Ведущий записывает идеи на флипчарте, группируя их по своему усмотрению (авторитет, угроза, желание быть в компании, желание не стать «изгоем» и т.п.). Рядом с каждой группой прикрепляется маленький крючок.

     «Мои крючки». Участникам раздаются контуры фигурок людей высотой около 10 см и приклеенной петелькой из нитки. Ведущий просит представить, что фигурка изображает участника, и предлагает ее раскрасить (быстро). Во время раскрашивания ведущий просит подумать, какая идея, на которые «давил» приятель наиболее актуальная для него самого. Иными словами, каждый должен определить, какой «крючок» действует наиболее эффективно по отношению к самому себе. Затем участник вешает на соответствующий крючок свою фигурку. Ведущий делает вывод о «крючках» группы в целом.

                      МИНИ-ЛЕКЦИЯ «ДУМАЙ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ!»

    (10 минут)

    Ведущий: «Что заставляет нас не всегда думать своей головой? Это касается абсолютно всех, без исключения. Мы все так или иначе подвержены данным манипуляциям».

    1. «Принадлежность к группе». «Если ты не сделаешь это, значит ты не… (мужчина, не крутой, не классный пацан)». Как будто в его праве решать за нас? Но часто мы на это ловимся.

    2. Требование принять решение сразу.

    Психолог Стенли Милгрэм в 1963 году провел эксперимент, в котором была продемонстрирована неспособность испытуемых открыто противостоять «начальнику» (в данном случае исследователю, одетому в лабораторный халат). Начальник приказывал испытуемым выполнять задание, несмотря на сильные страдания, причиняемые другому участнику эксперимента (в реальности подсадному актёру). Почему они его слушались?

    Потому что считали, что «уважаемый человек не будет заставлять делать плохо и неправильно». Так и в нашем случае: предлагает ПАВ приятель, которого я уважаю.

    Еще один фактор давления – время. От нас требуют побыстрее дать ответ, чтобы не было времени подумать. А если его нет, то мы скорее всего согласимся с тем, кого уважаем. У нас просто не будет возможности «подумать своей головой». Но правда в том, что мы ВСЕГДА имеем право на то, чтобы подумать. Какой здесь рецепт? Если нас просят делать то, что мы раньше не делали – не соглашаться сразу. На автомате сообщать что сейчас, сразу, ответа не будет.

    3. Похвала. Лесть – универсальное средство. Например, если человек примет в подарок ненужную ему и не очень дорогую вещь (например, значок или цветок), то он будет склонен поддержать просьбу, с которой потом к нему обратится даритель. То же и с похвалой. Он говорит, что «ты же крутой, ты же один из нас!». «Ух ты, такой я крутой!!!» – надо с ним согласиться, как же отказать такому человеку?!

    УПРАЖНЕНИЕ «ЦЕНТР Я» (10 минут)

    Ведущий дает инструкцию. «Итак, мы теперь знаем, что для того, чтобы противостоять влиянию других и сделать правильный выбор, нужно не торопиться и уметь слушать себя. Давайте потренируемся.

    Закройте глаза и представьте, как будто вы смотрите внутрь себя. Внутрь своего тела. Найдите внутренним взором его центр. Увидьте, как он выглядит, ощутите его.

    В центре всегда находится самое важное. Что самое важное в жизни для вас? О чем очень важно никогда не забывать? Задумайтесь об этом. Когда что-то придет – можно открывать глаза».

    Далее участникам предлагается на листе А4 нарисовать круг и в кругу изобразить в виде схематического рисунка три вещи, «которые для меня в мире важны больше всего. Это то, к чему я стремлюсь, что я считаю на самом деле правильным про себя, свою жизнь и мир в целом. Большие или маленькие – неважно. Самые главные, центральные».

    Строго запрещается диалог и подглядывание. После завершения участники прячут свои листы.

    После завершения ведущий предлагает (как возможность, по желанию) тем, кто хочет, одним-двумя словами ответить на вопрос: «как вам было рисовать то, что у вас в центре вашего Я?».

    УПРАЖНЕНИЕ «ОТВЕТ ПРОВОКАТОРУ» (15 минут)

    Ведущий говорит примерно следующее: «Существуют различные техники отказа, которые имеют название «ассертивные» или «уверенного поведения». Однако самая подходящая коммуникативная техника в данной ситуации – уверенный отказ. Это, собственно, то, что может уберечь вас от дальнейших неприятностей с употреблением и дальнейших попыток провокатора вас уговорить».

    Ведущий: «Формула уверенного отказа выглядит так: «Я» + «ОТКАЗ» + «ЧЕТКОЕ И УВЕРЕННОЕ ОБОСНОВАНИЕ».

    Необходимо демонстрировать спокойствие, не повышать голоса. Взгляд не эмоциональный, лучше смотреть на точку между глаз собеседника. Ваши глаза и не убегают от взгляда, но и не смотрят в глаза, возможно, демонстрирующему обиду собеседнику. Состояние спокойное. Если же уверенный отказ не срабатывает, можно применить технику «заезженная пластинка», которая с успехом применяется в беседах с назойливыми людьми и требует еще большего спокойствия: вы просто повторяете необходимое раз за разом, спокойно. Необходимо сохранять спокойствие, быть терпеливым и не засмеяться».

    Перед тем, как мы начнем формулировать наши ответы провокатору, давайте еще раз посмотрим на наших центры: вспомни, что для нас важно, к чему мы стремимся, какие у нас есть друзья, что является самым ценным в нашей жизни, чем мы дорожим.

    Ведущий делит участников на группы 5-6 человек. (Можно это сделать, раздав заранее заготовленные карточки разных цветов, или другим способом, который нравится ведущему.) Каждая подгруппа готовит такой ответ предлагающему, после которого он уже не будет дальше настаивать на своем предложении. На подготовку выделяется 5 минут.

    Перед ответом текст разговора повторяется. Каждая из групп зачитывает свой ответ.

    Возможен вариант, когда ответ зачитывается в формате «последовательного хора»: каждый участник группы произносит по одному слову.

    Можно предложить участникам проанализировать еще одно обращение провокатора на предмет манипуляций и сформулировать отказы к нему:

    «Эй, привет! Как дела? Не очень? Ничего! Вот я тебе дам кое-что попробовать – увидишь, сразу станет легче! Конечно, бесплатно, ведь мы друзья! Другому бы не дал, только тебе, ты такой клёвый парень! Давай, выбрось из головы проблемы».

    РЕФЛЕКСИЯ ЗАНЯТИЯ (5 минут)

    • Что для вас более важно – ощущение принадлежности к группе или возможность самостоятельно принимать решения о своей жизни?

    • Кто сильнее всего влияет на вас? Воздействию каких авторитетов вам очень трудно противостоять?

    • Всегда ли те, кого я уважаю, настроены на то, чтобы принести мне пользу? Могут ли они причинить мне вред?

    • Что может помочь каждому противостоять давлению группы? Отдельного

    человека?

    Употребление ПАВ – это зло для каждого отдельного человека и для всего общества. Отказываясь от вредных привычек, вы делаете выбор в пользу здоровья, счастья и долголетия. Вашей основной жизненной предпосылкой должен быть принцип здорового образа жизни, который исключает обретение вредных привычек. В мире еще не было и нет человека, кто бы решил свою проблему путем употребления наркотиков, токсических веществ или алкоголя! 

    ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА

    ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И РОДИТЕЛЕЙ:

    8 - 800 - 2000 - 122

     

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст