Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Всероссийский конкурс детского рисунка «ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»

    Всероссийский конкурс детского рисунка «ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»

    Фонд Андрея Первозванного приглашает детей в возрасте от 6 до 16 лет к участию во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Традиции моей семьи» Конкурс проводится в преддверии праздника «Дня детей и родительского счастья», который отмечается по инициативе Фонда 1 июня. Конкурс проводится при поддержке народного художника Российской Федерации, Академика Российской академии художеств, профессора кафедры рисунка и живописи Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина, декана факультета культуры и искусства Ульяновского государственного университета Никаса Сафронова.

    Участие открытое и бесплатное.

    Электронные заявки принимаются с 17 апреля по 21 мая 2023 года по адресу:

    https://fap.ru/news-publications-svyatost-materinstva/tpost/4mmy92ir41-startovalvserossiiskii-konkurs-detskogo

    Итоги конкурса будут опубликованы 1 июня 2023 года на сайте организатора https://fap.ru/, а также объявлены в эфире Детского радио. Самый интересный детский рисунок получит титул Гран-при и будет выпущен издательством «Марка» на маркированном конверте, который появятся на прилавках во всех почтовых отделениях страны.

    Обладатель Гран-при и призеры в трех возрастных категориях от 6 до 16 лет получат дипломы (1,2,3 место в каждой возрастной категории) и подарки от организаторов конкурса. Также с 24 по 30 мая 2023 года работы участников конкурса будут размещены на

    сайте организатора для открытого зрительского голосования. По итогам голосования будет объявлен обладатель Приза зрительских симпатий.

    Все участники и финалисты конкурса получат именные сертификаты и дипломы от организаторов конкурса (именные электронные сертификаты участника будут доступны для скачивания в Личном кабинете Заявителя).

    ЧТО МОЖНО НАРИСОВАТЬ?

    Есть ли в Вашей семье традиции? Семейных традиций великое множество - это совместные хобби, путешествия, обычаи. И у каждой семьи они свои. Традиции обязательно должны быть в каждой семье, и именно они делают её крепкой и дружной. Традиции вдыхают в семью жизнь, взаимопонимание и внимание друг к другу. Каждая дружная семья богата своими традициями, которые придают её неповторимость и уникальность. Изобразите на рисунке Вашу любимую традицию, которая объединяет Вашу семью и дарит Вам радостные эмоции, которые все жители России могли разделить вместе с Вами. Желаем успеха и веры в свои творческие способности!

    ПРИНИМАЮТСЯ НА КОНКУРС

    Рисунки, выполненные карандашами, фломастерами, любыми красками, на любой бумаге, компьютерная графика, коллаж.

    Рисунок должен располагаться горизонтально на листе бумаги размером не менее А4 (295×210 мм).

    Учитывая миниатюрный формат напечатанного рисунка, предпочтение в выборе победителей будет отдаваться простым, ясным композициям, не перегруженным мелкими деталями.

    УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

    До 21 мая 2023 года включительно (до 23.59 по МСК) необходимо заполнить заявку и прикрепить цифровую фотографию произведения в формате jpeg или png.

    Заявитель может оформить заявку на одного или нескольких участников, заполнив все индивидуальные данные участника.

    Размер превью изображения должен быть не менее 1200х900 px с разрешением не менее 72 dpi.

    Внимание! Заявки и фотографии работ на электронную почту не принимаются!

    КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    По организационным вопросам: Цедрик Василиса Андреевна, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Техническая поддержка конкурса: Прием обращений в техническую поддержку осуществляется круглосуточно по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с указанием e-mail заявителя. Обработка обращений в техническую поддержку осуществляется в рабочие часы (с 10:00 до 18:00 по МСК). Максимальный срок обработки обращений в техническую поддержку и направления ответа – 3 (три) рабочих дня.

    РИСУЙТЕ И ПРИСЫЛАЙТЕ РАБОТЫ НА КОНКУРС

    Новости
  • «Осторожно, клещи!»

    С наступлением тепла появляется желание больше времени проводить на природе. Но не следует забывать об опасностях, которые нас подстерегают. Одна из них – клещи.

    Клещ – это паукообразное насекомое с острым хоботком, имеет четыре пары конечностей. Следует помнить, что клещи обитают не только в лесах, но и в парках и на садовых участках. Могу быть клещи и в городах: на газонах, в траве вдоль обочин дорог

    Клещи не прыгают и не летают. Своих жертв клещи поджидают, сидя на земле или траве, выставив передние лапы. Они реагируют на тепло и запах.

    Защищаемся от клещей

    1.       Надевайте плотно прилегающую к телу одежду, застегивайте манжеты на рукавах

    2.       Заправляйте верхнюю одежду в брюки, а брюки – в носки.

    3.       Обязательно надевайте головной убор.

    4.       Пользуйтесь специальными химическими средствами защиты.

    Публикации
  • Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта

    1. Постарайтесь избегать осуждения своих эмоций. Все эмоции, которые у вас есть, естественны, даже отрицательные. Если вы осуждаете или запрещаете себе выражать их, то вы будете подавлять свою способность полностью чувствовать, что затрудняет использование ваших эмоций в позитивном ключе. Подумайте об этом так: каждая ваша эмоция — это новая полезная информация, связанная с чем-то, что происходит в вашем мире. Без этой информации вы остались бы в неведении о том, как адекватно реагировать.

    Сначала это трудно, но попробуйте позволить негативным эмоциям всплывать на поверхность и связать их с тем, что происходит. Например, если вы чувствуете горькую зависть, что эта эмоция говорит вам о вашей ситуации?

    В полной мере испытайте и положительные эмоции. Соедините свою радость или удовлетворение с тем, что происходит вокруг вас, чтобы вы могли научиться чувствовать их чаще. Не забывайте прислушиваться к своему телу, особенно во время сильных эмоций.

    2. Понаблюдайте за закономерностями в ситуациях, когда вы проявляете определенные эмоции. Это поможет больше узнать о ваших эмоциях и как они связаны с вашим опытом. В тот момент, когда у вас происходит какая-либо эмоция, вспомните, когда еще вы испытывали подобное: что было до, во время и после этого? Когда вы видите шаблоны, вы можете лучше контролировать свое поведение. Понаблюдайте, как вы справлялись с определенной ситуацией раньше, и как вы хотели бы справиться с ней в следующий раз.

    Можете вести дневник своих эмоциональных реакций или того, что вы чувствуете изо дня в день, чтобы вы могли четко видеть, как вы склонны реагировать. Чтобы понимать какие бывают эмоции можете воспользоваться таблицей эмоциональных состояний.

    Постарайтесь записывать свои наблюдения в свободной форме или в таблице, где можно описать ситуацию, ваши мысли в тот момент, физические ощущения и эмоции, которые вы испытали в тот момент.

    3. Практикуйтесь в решении, как реагировать на эмоции. Вы не можете избавиться от определенных эмоций, но можете решить, как на них реагировать. Если вам сложно контролировать свой гнев или вы закрываетесь из-за эмоциональной боли, подумайте, как бы вы отреагировали без ущерба для вашего эмоционального состояния и безопасно для окружающих. Вместо того, чтобы позволять эмоциям управлять вами, лучше решить, как вы хотите вести себя в следующий раз, когда эти чувства снова проявят себя.

    Если в вашей жизни происходит что-то позитивное или негативное, найдите время, чтобы почувствовать свои эмоции, принять их. Некоторые люди описывают это как волну печали или гнева, захлестнувшую их. Как только первая волна пройдет, примите решение о том, как вы хотите с ней дальше жить. Постарайтесь выразить свои чувства вместо того, чтобы подавлять их. Одними из эффективных способов выражения своих эмоций будут:

    • Нарисовать эмоцию на бумаге;

    • Пропеть или прокричать (например, в лесу или в парке аттракционов);

    • Выразить эмоцию в танце или в произвольных движениях тела, спорт также относится данному виду;

    • Написать свои эмоции на бумаге, можно в виде письма объекту, вызвавшему у вас определенную эмоцию;

    • Озвучить свою эмоцию, описать ее: например, «сейчас я встревожен/разгневан/рад, потому что…, я чувствую…, в данный момент я хочу…»;

    • Дыхательные техники могут помочь расслабиться, например, при гневе или тревоге и т.д.

    4. Во время общения постарайтесь прочитывать между строк и улавливать эмоции людей, наблюдая за языком их тела, мимикой. Зачастую люди могут говорить одно, но выражение их лица, голос и движения показывают совсем другое. Наблюдение за своим собеседником поможет улавливать менее очевидные способы, которыми люди могут передавать свои чувства и эмоции. При взаимодействии с близкими людьми можно проверить правильность своих догадок, например, спросив: «Как ты себя чувствуешь?» или предположить: «Мне кажется, ты сейчас чем-то встревожен/расстроен» и т.д.

    5. Можете включить любой художественный фильм, который смотрите первый раз, но без звука. Какое-то время попробуйте наблюдать за мимикой, движениями,

    жестами, расположением в пространстве героев и подумайте, какие эмоции, чувства они в данный момент ощущают. Таким же образом можно посмотреть теледебаты или новости. Выбирайте то, что вам интересно. Затем посмотрите отрывок знакомого и отрывок незнакомого фильма. Какова разница в процессе наблюдения? Как знание сюжета влияет на сравнение «невербальности» и эмоций? Постарайтесь просматривать фильмы разных жанров и сравнивать выражение эмоций в различных культурах.

    6. Понаблюдайте, как вы влияете на эмоциональное состояние других. Понимание эмоций других людей — это только полдела, когда дело доходит до эмоционального интеллекта; также нужно понимать, какое влияние вы оказываете на других людей. Вы склонны заставлять людей нервничать, веселиться или злиться? Что происходит с разговором, когда вы входите в комнату?

    Попробуйте разделить лист бумаги на две части, где слева будут ваши действия, которые улучшали ваши отношения с другими людьми, а справа – наоборот, ухудшали. Посмотрите, как вы влияли на эмоциональное состояние окружающих; что вы делали, чтобы ваш оппонент стал чувствовать себя определенным образом. Так, вы сможете отслеживать, насколько вы склонны управлять эмоциями других людей, вызывать у них желаемые эмоции. Это позволит вам лучше понимать свои возможности в межличностном общении, а также составлять план действий, которые помогут вам поддерживать эмоциональный баланс в отношениях.

    Если вы склонны ссориться со своими близкими, ваш друг легко плачет во время разговоров, или люди, как правило, немного закрываются, когда вы приходите, вам, возможно, придется изменить свое поведение или отношение к ним, чтобы вы лучше эмоционально влияли на людей.

     Педагог-психолог Платонова А.П.

    Публикации
  • «О тех, кто не предаёт»

    «О тех, кто не предаёт»

    20.04.2023г. ГБУ «ЦСПСД города Бор» посетили работники центральной детской библиотеки. Они интересно и содержательно рассказали о творчестве сценариста Юрия Яковлева, в частности, о его произведениях для детей. Особое место в творчестве Юрия Яковлевича занимает тема животных.

    Отголоски ранних детских впечатлений будут слышны во многих произведениях о животных: «Воспоминания о корове» (1970), «Продается старая лошадь» (1975) и др. Дети с удовольствием посмотрели мультфильм «Варежка» о девочке, которая очень хотела завести собаку и, её мечта сбылась.

    Подробно остановились на произведении «Урс и Кэт». Дети, как завороженные, слушали отрывки из рассказа, отвечали на вопросы библиотекарей. А закончилась встреча мастер-классом по созданию аппликации из ниток «Собака Урс».

    Подготовила воспитатель ОДПН Демахина С.А.

    Новости
  • «СРАЖАЮСЬ!  ВЕРУЮ!  ЛЮБЛЮ!»

    «СРАЖАЮСЬ! ВЕРУЮ! ЛЮБЛЮ!»

    21 апреля – день памяти Эдуарда Асадова (07.09.1923-21.04.2004), фронтовика, русского поэта, жизнь которого может служить примером несгибаемого русского духа, при этом, очень доброго и душевного человека.

    Асадов Эдуард Аркадьевич – выдающийся отечественный поэт, Герой Советского Союза, удивительный по силе духа и мужеству человек, потерявший зрение в юности, но нашедший в себе силы жить и творить для людей.

    Он родился 7 сентября 1923 года в городе Мары Туркестанской АССР, в учительской семье. В восьмилетнем возрасте Эдуард написал своё первое стихотворение.  Он жил, как большинство его сверстников в то время – был пионером, затем комсомольцем.

    Выпускной вечер в его школе пришелся на 14 июня 1941 года. Юноша, рассчитывал, что у него еще будет несколько дней на размышления до подачи документов. Но судьба распорядилась иначе…

    Война сломала жизни миллионов советских людей, и молодой поэт не смог остаться в стороне.  22 июня, в первый же день войны Асадов явился в военкомат и записался добровольцем на фронт.

    В окопах, между боями, он сочинял и тут же читал солдатам стихи о войне, о любви, о надежде и грусти, а сослуживцы просили еще и еще!

    По окончании войны Эдуард Асадов продолжил свою деятельность, как поэт и прозаик. Однажды поэт отправил несколько стихотворений Корнею Чуковскому, которого считал профессионалом в поэзии. Чуковский сначала раскритиковал произведения Асадова в пух и прах, но в конце письма неожиданно подвел итог, написав, что Эдуард – истинный поэт, обладающий «подлинным поэтическим дыханием».

    После такого «благословения» Асадов воспрянул духом. Он поступил в столичный Литературный университет, который с успехом окончил в 1951 году. В последние годы Асадов жил и работал в писательском поселке Красновидово Московской области. Герой Советского Союза он был награжден рядом орденов и медалей, являлся Почетным гражданином Севастополя.

    Скончался Эдуард Аркадьевич Асадов 21 апреля 2004 года в Одинцово, был похоронен на Кунцевском кладбище Москвы.

     Подготовила: воспитатель группы ОДПН Елена Владимировна Арапова.

     

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст