Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в
Государственном бюдженом учреждении «Областной центр социальной помощи семье и детям
«Юный нижегородец»
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка (далее - правила) для получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, их родителей (законных представителей) в государственном бюджетном учреждении «Областной центр социального обслуживания семьи и детей «Юный нижегородец» (далее- учреждение) - локальный нормативный акт учреждения, разработанный в соответствии с Федеральным законом РФ от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 05 ноября 2014 года № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», постановлением правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 года № 377 «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области» и «Положением о порядке направления получателей социальных услуг в государственное бюджетное учреждение «Областной центр социального обслуживания семьи и детей «Юный нижегородец», утвержденное приказом МСП Нижегородской области от 26.07.2016 года № 416.
1.2. Настоящие правила определяют условия предоставления социальных услуг в учреждении в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг.
1.3. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются несовершеннолетним в возрасте от 3 до 18 лет, их родителям (законным представителям), а также отдельным гражданам из числа близких родственников (бабушки, дедушки, сестры, братья), признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг осуществляется в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, индивидуальной программе предоставления социальных услуг и при наличии индивидуальной программой реабилитации(абилитации) ребенка-инвалида.
2. Основные права получателей социальных услуг в учреждении
2.1. При получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение;
- на предоставление социальных услуг в объеме, предусмотренном индивидуальной программой предоставления социальных услуг и программой реабилитации семьи на смену;
- на отказ от предоставления социальных услуг;
- получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
- обеспечение безопасных условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
- защиту своих прав и законных интересов.
3. Основные обязанности получателей социальных услуг в учреждении
3.1. Получатель социальных услуг (законный представитель) в учреждении обязан:
- своевременно и в полном объеме предоставлять в учреждение сведения и документы, необходимые для зачисления на социальное обслуживание в учреждении в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдать сроки и условия договора о предоставлении социальных услуг;
- своевременно в письменной форме информировать поставщика
социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
- соблюдать пропускной режим;
- соблюдать настоящие правила;
- посещать все мероприятия, предусмотренные программой реабилитации семьи на смену в соответствии с расписанием занятий и мероприятий;
- выполнять законные требования работников учреждения, не препятствовать выполнению ими служебных обязанностей;
- письменно уведомлять учреждение об отказе от получения социальной услуги, предусмотренной договором о предоставлении социальных услуг (при получении комплексной социальной услуги отказ от вида социальных услуг не предусмотрен законодательством);
- соблюдать этические нормы поведения в общественных местах, в том числе в детском учреждении: доброжелательно и вежливо вести себя по отношению к работникам учреждения и другим получателям социальных услуг, бережно относится к имуществу, оформлению и зеленым насаждениям в учреждении и на его территории;
- возмещать материальный ущерб, нанесенный учреждению в порядке, установленным действующим законодательством;
- соблюдать установленные в учреждении запреты на выполнение следующих действий:
• приносить в учреждение и на его территорию и использовать с любой целью оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, спиртные напитки, психоактивные вещества (ПАВ) и яды;
• приносить в учреждение опасные предметы, в том числе опасные игрушки, а так же колющие и режущие предметы;
• играть в азартные игры;
• пользоваться газовыми приборами;
• использовать открытый огонь;
• пользоваться электрическими и обогревательными приборами;
• готовить горячую пищу;
• переносить инвентарь и имущество учреждения из одной жилой комнаты в другую, портить оборудование, мебель и интерьер в помещениях учреждения;
• стирать и сушить белье в жилых комнатах;
• загромождать проходы и выходы, засорять места общего пользования;
• находится в помещениях и на территории учреждения после прекращения срока действия договора;
• в учреждении и на его территории запрещается курить, находится в состоянии алкогольного или наркотического опъянения.
4. Правила предоставления социальных услуг в учреждении.
4.1. Предоставление социальных услуг в учреждении осуществляется в ходе проведения социально-реабилитационных и профильных смен в соответствии с графиком заезда получателей социальных услуг и разнарядкой по районам города Нижний Новгород и Нижегородской области, утвержденные приказом министерства социальной политики Нижегородской области.
4.2. Срок предоставления социальных услуг в учреждении определен в договоре о предоставлении социальных услуг и приложениях к нему.
4.3. При заключении договора о предоставлении социальных услуг получатель социальных услуг (законный представитель) берет на себя обязательства по соблюдению срока социальной реабилитации в учреждении. В случае досрочного расторжения договора о предоставлении социальных услуг получатель социальных услуг (законный представитель) обязан заранее, не менее чем за три дня, предоставить заявление об отказе от социального обслуживания с указанием причины досрочного отъезда, администраторам учреждения. Отказ оформляется письменным заявлением получателя социальных услуг на имя директора учреждения с отметкой в индивидуальной программе и подписанием сторонами дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении социальных услуг.
4.4. При этом получателю социальных услуг разъясняются возможные последствия принятого им решения.
4.5. Отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает министерство социальной политики Нижегородской области и учреждения от ответственности за предоставление социальных услуг.
4.6. В случае возникновения необходимости покинуть учреждение на срок более суток получатель социальных услуг (законный представитель) обязан предоставить заявление об отказе от социального обслуживания с указанием причины и срока отсутствия в учреждении. При отсутствии в учреждении более трех суток получатель социальных услуг (законный представитель) обязан предоставить в службу медико-социальной реабилитации справку об отсутствии инфекций в доме.
4.7. Получатели социальных услуг обязаны соблюдать установленный режим дня в учреждении.
4.8. Во время тихого часа и после отбоя соблюдать тишину в жилых корпусах и на территории учреждения, не нарушать покой проживающих пением, громкими разговорами, включенными приемниками и телевизорами, игрой на музыкальных инструментах и т.д.
4.9. Питание получателям социальных услуг предоставляется в соответствии с утвержденным нормативами и в установленном режиме. Получатели социальных услуг обязаны придерживаться графика приема пищи, который установлен для жилых корпусов. Вынос продуктов питания из залов приема пищи категорически запрещен.
4.10. Индивидуальное приготовление пищи допускается только в специально отведенных и оборудованных помещениях и только при наличии острой необходимости.
4.11. Чистка одежды и обуви, стирка, сушка и утюжка одежды проводится в специально отведенных и оборудованных помещениях.
4.12. Родители (законные представители) осуществляют надлежащий уход и контроль за детьми и подростками, исполняют обязанности по их воспитанию, обеспечивают соблюдение ими настоящих правил и несут полную ответственность за их жизнь и здоровье.
4.13. Получатель социальных услуг (законный представитель) имеет право обращать по вопросам организации размещения, реабилитационных мероприятий и другим вопросам социального обслуживания к старшим воспитателям жилого корпуса, к заведующей соответствующего отделения, к администраторам учреждения, в администрацию учреждения.
4.14. Получатель социальных услуг (законный представитель) обязаны приходить за 10-15 минут до начала занятия, медицинских процедур, общих досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятий и соблюдать правила поведения в общественных местах.
4.15. По итогам предоставления социальных услуг в индивидуальной программе получателя социальных услуг ставится отметка о выполнении.
4.16. Основанием для снятия получателя социальных услуг с социального обслуживания в учреждении по своей инициативе является:
1) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора о предоставлении социальных услуг;
2) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика;
3) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации;
4) нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг.