Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Киберсоциализация (от англ. Cyber – в настоящий момент, связанный с компьютерными и цифровыми технологиями, в особенности со всемирной глобальной сетью интернет) - процесс социализации (приспособления)  личности в киберпространстве.

     Поскольку в молодежной среде сегодня красной нитью проходит установка «не модным быть не в тренде», что  толкает подростка в киберпространство, где он проводит все больше и больше времени. Современная молодёжь активно использует интернет как место, позволяющее высказываться, формировать отношения, обсуждать проблемы,  учиться, осваивать новые модели поведения.

Ученые выделяют 2 типа киберсоциализации:

- позитивная – безопасное освоение пользователем киберпространства с перенесением положительного опыта в жизнь;

- негативная киберсоциализаия – высокая степень вовлеченности пользователя в виртуальные коммуникации в сочетании  с девиантными формами общения в интернет-среде.

     Как виртуальный  мир влияет на состояние человека? 

Во-первых,  в компьютерной игре человек действует внутри продуманной кем-то программы. В реальной жизни качества, проявленные в игре могут пригодиться, а могут и не пригодиться, они могут быть абсолютно оторванными от жизни. Зачастую лишь происходит тренировка ловкости управления «мышкой». Воля подростка страдает, выйти из затягивающей в удовольствие виртуальной реальности становится очень сложно.

Во-вторых,  у детей, проводящих большую часть времени в сети, хуже развиты навыки общения. На сегодняшний момент существует вероятность, что подросток окажется социализированным в киберпространстве: будет успешно общаться в социальных сетях, на форумах, разделяя ценности тех или иных сетевых сообществ, но при этом будет проявлять незрелость и негибкость общаясь с родителями и сверстниками. Таким образом, киберсоциализация зачастую проходит успешнее и быстрее, чем социализация.

Мы живем в цифровом обществе, где мир стал легко познаваемым, появляется иллюзия, что мир близок и  управляем. В условиях Интернета, гаджетов, планшетов, дети начинают боятся, что сделает плохое селфи или ему не поставят лайков, что он останется без смартфона и не сможет проверить новостную ленту, что он будет не в тренде, если не скачает себе новую игру.

Что родители могут сделать для своих детей?

- нормализовать общение в семье- то истинное общение, где ребенок интересен взрослому, а взрослый интересен ребенку;

- избегайте слишком острых реакций, помогите ребенку оценить ситуацию и найти решение, когда он обратиться за поддержкой и постарайтесь, чтобы возможностей для общения было больше;

- направляйте своего ребенка и разделяйте его интересы;

- введите правила кибергигиены, отслеживайте свое поведение и поведение ребенка в Интернете, с гаджетом, до тех пор, пока ребенок не научиться оценивать его содержание и не сформируется навык  брать оттуда лучшее.

 

                                                                                                                            Социальный педагог ГБУ "ОЦСПСД "Юный нижегородец"  Ю.И. Иванова

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст