Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  •  В рамках профилактической работы с подростками старшего возраста в Центре проведено занятие на тему

    В рамках профилактической работы с подростками старшего возраста в Центре проведено занятие на тему "Как избежать самовольных уходов"

       Профилактическое мероприятие "Как избежать самовольных уходов".

       В рамках профилактической работы с подростками старшего возраста в Центре проведено занятие на тему "Как избежать самовольных уходов".

       Занятие было структурировано следующим образом:

    - Обсуждение причин самовольных уходов из Центра и важность соблюдения установленных правил проживания.

    - Диагностика отношения подростков к проживанию в Центре с помощью опроса по пятибалльной шкале и анкетирования.

    - Выявление предпочтительных видов досуга для каждого подростка в условиях Центра, исключая использование мобильных телефонов.

    - Диспут, посвященный обсуждению методов предотвращения самовольных уходов из Центра.

       В ходе мероприятия подростки пришли к следующим выводам:

    - Необходимость соблюдения правил и режима проживания в Центре.

    - Ответственность сотрудников Центра за жизнь и здоровье проживающих детей.

    - Важность делиться своими проблемами с сотрудниками Центра и использовать интересные виды досуга для отвлечения от негативных эмоций.

       По результатам мероприятия стало ясно, что подростки охотно принимают участие в различных видах досуга: трудотерапия, творчество, настольные игры и др.

       Занятие организовала и провела воспитатель Трошкина О. Н.

    Новости
  • Веселые поварята.

    Веселые поварята.

    У мальчиков 6 группы сегодня было игровое развлекательное занятие.

    Новости
  • ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ЗАВТРА

    ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ЗАВТРА

    В рамках второго этапа Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью» с воспитанниками была проведена беседа на тему: «Пусть всегда будет завтра». Ребята рассказали, какой они видят свою счастливую жизнь через 5–7 лет: чем будут заниматься, о чём мечтать, каких успехов добьются. Затем они обсудили опасности, которые могут подстерегать на жизненном пути каждого человека. В ходе беседы были затронуты темы небрежного отношения к своему здоровью, незнания основ безопасности жизнедеятельности  и важности вежливости и внимательности в общении с окружающими. В конце разговора ребята пришли к выводу, что для того, чтобы жить счастливо завтра, нужно начинать сегодня. 

    Новости
  • Что делать, если ребенок не хочет в школу?

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ В ШКОЛУ?

     

    — «Я не пойду сегодня в школу, отстаньте!»

    — «Ненавижу этих учителей!»

    — «Я всё равно туда не дойду, можете даже не заставлять».

    — «Лучше вообще из дома не выходить, чем идти туда».

     

    Знакомо?

     

    Родители часто ошибочно принимают это за лень.

    Но на самом деле за таким поведением всегда стоит причина: тревога, усталость или серьёзные трудности, с которыми ребёнок/подросток пока не справляется.

     

    Возможные причины:

    ? Эмоциональная: ребёнку тревожно, он не чувствует себя в безопасности.

    ? Учебная: трудно справляться с нагрузкой, есть пробелы в знаниях.

    ? Социальная: конфликты с одноклассниками, буллинг или сложности в общении.

    ? Семейная: напряжённая атмосфера дома, страх оставлять семью.

     

    Что может помочь:

     

    1. Выслушайте без оценок.

    Даже если подросток отвечает агрессией или молчанием — дайте понять, что вы готовы услышать его, когда он будет готов говорить.

     

    2. Разделите ответственность.

    Не «давить сверху», а показать: «Ты не один, я готова искать выход вместе с тобой».

     

    3. Снизьте давление.

    Если отказы повторяются, дайте ребёнку передышку:

    «Я вижу, что тебе тяжело. Сегодня можешь остаться дома, а вечером мы спокойно обсудим, что с этим делать».

     

    4. Ищите союзников.

    Подростку важно знать: в школе есть взрослый, к которому можно обратиться. Иногда этого достаточно, чтобы снизить тревогу.

     

    5. Проверьте здоровье.

    Жалобы на усталость, головную боль или проблемы со сном могут быть не оправданием, а сигналом организма.

     

    6. Работайте с эмоциями.

    Ребенку/подростку важно находить способы снять напряжение: спорт, музыка, прогулки или любое занятие, которое помогает «выдыхать».

     

    ? Отказ от школы — это не про упрямство. Это сигнал о том, что подростку трудно. И чем раньше родители увидят за словами «не хочу» настоящую проблему, тем быстрее удастся найти решение.

                                                                                                                                                                                  Педагог-психолог В.Ю. Семенова

                                                                                                                                                                                         

    Публикации
  • СУББОТНИК! УРА!

    СУББОТНИК! УРА!

    15 октября прошел субботник на территории учреждения. Вооружившись необходимым инвентарём, сотрудники и воспитанники Центра приводили в порядок территорию: подметали дорожки, сгребали листву в кучки, собирали её в мешки и относили на площадку для мусора.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст