Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

  • Толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями

    Толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями

    Толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к людям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях. ТОЛЕРАНТНОСТЬ (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года толерантность понимается как "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира". Толерантность определяется Декларацией как "гармония в многообразии". Под культурным многообразием понимается многообразие культурных групп, которые равноправно сосуществуют в человеческом сообществе. В связи с этим принцип толерантности требует терпимого отношения к любому человеку иной этнической, расовой, религиозной, языковой, социальной принадлежности, терпимость к инвалидам и людям, исповедующим иные политические взгляды. Толерантность не означает только признание факта существования "Другого". Толерантность означает возможность "Другого" чувствовать себя комфортно в любом принимающем обществе. Толерантность к инвалидам подразумевает уважение и сострадание по отношению к людям с ограниченными возможностями. Однако, не стоит его путать с жалостью. Толерантность к инвалидам в первую очередь проявляется в признании их как личности, обладающей всеми правами здорового человека, а также в оказании им необходимой помощи. Главная проблема заключается в ограничении этих людей связи с миром, бедности контактов с детьми и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения со стороны окружающих, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества жизни. Поэтому формирование толерантного отношения социума к людям с особенностями становится в последние годы все более острой проблемой, требующей серьезного внимания к ней. Всем известно, что уровень развития общества можно определить по его отношению к инвалидам. Готово ли наше общество к принятию других людей: не таких, как все? Готовы ли мы оказать им поддержку, внимание и заботу? Рассматривая одну из важнейших тенденций в современном обществе – формирование толерантного общества, большое внимание уделяется созданию образовательного пространства как «территории толерантности», так как основными источниками формирования толерантности являются СЕМЬЯ и ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. СЕМЬЯ – это живой пример семейных приоритетов: отношений взрослых, их мнений, суждений, поступков. Семья имеет свой уклад, авторитет, свои традиции, обычаи, праздники и обряды. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА имеет свои ценности, особую систему отношений, актуальные виды свободной и обязательной деятельности. Каждый ребёнок хочет быть счастливым, в том числе и ребёнок с особенностями. И в первую очередь он счастлив от той психологической среды, в которой живёт и растёт, когда он окружён заботой и вниманием со стороны окружающих его людей. Детей сравнивают с цветами. Ребёнок с особенностями тоже цветок. Цветок полыни. Горький, но такой необходимый для окружающих. Когда семья, детский сад, школа, другими словами «образовательное пространство», станет «территорией толерантности», только тогда можно будет говорить о толерантном обществе, где ко всем будут относиться с пониманием, уважением, добротой. Люди бывают пунктуальные, романтичные, аккуратные, ранимые. Но их нельзя разделить на инвалидов и не инвалидов, потому что люди так не делятся. Важно избежать обвинений в адрес общества или жалости к инвалидам. Очень простые, человеческие, жизненные примеры показывают, что у нас много общего, что мы можем жить вместе, и тому есть множество доказательств. Если мы примем это, фактор инвалидности перестанет быть определяющим в отношениях между людьми. В заключение хотим предложить Вашему вниманию замечательное стихотворение инвалида Сергея Ольгина, которое еще раз покажет, как трудно жить инвалидам, но несмотря на трудности, они не сдаются.

    Новости
  • Толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями

    Толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к людям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях. ТОЛЕРАНТНОСТЬ (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года толерантность понимается как "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира". Толерантность определяется Декларацией как "гармония в многообразии". Под культурным многообразием понимается многообразие культурных групп, которые равноправно сосуществуют в человеческом сообществе. В связи с этим принцип толерантности требует терпимого отношения к любому человеку иной этнической, расовой, религиозной, языковой, социальной принадлежности, терпимость к инвалидам и людям, исповедующим иные политические взгляды. Толерантность не означает только признание факта существования "Другого". Толерантность означает возможность "Другого" чувствовать себя комфортно в любом принимающем обществе. Толерантность к инвалидам подразумевает уважение и сострадание по отношению к людям с ограниченными возможностями. Однако, не стоит его путать с жалостью. Толерантность к инвалидам в первую очередь проявляется в признании их как личности, обладающей всеми правами здорового человека, а также в оказании им необходимой помощи. Главная проблема заключается в ограничении этих людей связи с миром, бедности контактов с детьми и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения со стороны окружающих, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества жизни. Поэтому формирование толерантного отношения социума к людям с особенностями становится в последние годы все более острой проблемой, требующей серьезного внимания к ней. Всем известно, что уровень развития общества можно определить по его отношению к инвалидам. Готово ли наше общество к принятию других людей: не таких, как все? Готовы ли мы оказать им поддержку, внимание и заботу? Рассматривая одну из важнейших тенденций в современном обществе – формирование толерантного общества, большое внимание уделяется созданию образовательного пространства как «территории толерантности», так как основными источниками формирования толерантности являются СЕМЬЯ и ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. СЕМЬЯ – это живой пример семейных приоритетов: отношений взрослых, их мнений, суждений, поступков. Семья имеет свой уклад, авторитет, свои традиции, обычаи, праздники и обряды. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА имеет свои ценности, особую систему отношений, актуальные виды свободной и обязательной деятельности. Каждый ребёнок хочет быть счастливым, в том числе и ребёнок с особенностями. И в первую очередь он счастлив от той психологической среды, в которой живёт и растёт, когда он окружён заботой и вниманием со стороны окружающих его людей. Детей сравнивают с цветами. Ребёнок с особенностями тоже цветок. Цветок полыни. Горький, но такой необходимый для окружающих. Когда семья, детский сад, школа, другими словами «образовательное пространство», станет «территорией толерантности», только тогда можно будет говорить о толерантном обществе, где ко всем будут относиться с пониманием, уважением, добротой. Люди бывают пунктуальные, романтичные, аккуратные, ранимые. Но их нельзя разделить на инвалидов и не инвалидов, потому что люди так не делятся. Важно избежать обвинений в адрес общества или жалости к инвалидам. Очень простые, человеческие, жизненные примеры показывают, что у нас много общего, что мы можем жить вместе, и тому есть множество доказательств. Если мы примем это, фактор инвалидности перестанет быть определяющим в отношениях между людьми. В заключение хотим предложить Вашему вниманию замечательное стихотворение инвалида Сергея Ольгина, которое еще раз покажет, как трудно жить инвалидам, но несмотря на трудности, они не сдаются.

    Публикации
  • Акция

    Акция "Скоро в школу"

     

             Объявление           

    Приглашаем всех неравнодушных граждан принять участие в благотворительной акции «Скоро в школу».

     

    Принимаются канцелярские принадлежности для будущих первоклассников, ранцы, новые альбомы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, пеналы, тетрадки, ручки, краски, одежда, обувь и так далее.                                                                                                                                             

    Место сбора: ГКУ «Социальный приют для детей и подростков Бутурлинского района» с. Ягубовка, ул. Трудовая, д. 104 А

    По вопросам проведения акции обращаться по телефонам:

    8(83172)-56-782

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст