Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Интерактивный онлайн-марафон

    Интерактивный онлайн-марафон

    ГБУ "ЦСПСД города Сарова" с 25 июля по 14 августа 2022 г. проводит интерактивный онлайн-марафон по решению логических задач и головоломок.
    Цель марафона – выявление и поддержка мотивированных детей, способных проявить себя как творческая личность.

    Приглашаем принять участие в марафоне воспитанников учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области.

    С 01 августа по 07 августа необходимо прислать заявку для участия в марафоне на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Марафон» и выполнять творческие задания марафона. 

    Организаторами марафона на стене сообщества «Теплый дом» в социальной сети Вконтакте https://vk.com/cspsd_sarov будут предложены творческие задания марафона. Участникам необходимо выполнять задания и направлять ответ сообщением в группу по образцу: ФИО, возраст, название учреждения, номер творческого задания и ответ. Срок выполнения задания будет указан в самом задании.
    Участникам желаем удачи!

    Положение о марафоне

    Новости
  • Безопасность детей от неожиданностей и чрезвычайных ситуаций

    Дети и опасность не должны соприкасаться. Ребенок должен расти в безопасном мире и быть уверенным, что родители всегда смогут быть ему защитой и поддержкой. В реальной жизни ребенок может столкнуться с экстренной ситуацией в любой момент даже при самом тщательном присмотре родителей. Надежда только на родителей может сыграть дурную роль в жизни ребенка.

    Чрезвычайная ситуация любого характера может вызвать панику. А это страшный враг, который лишает способности контролировать ситуацию даже взрослого человека. Знание точных причин и признаков опасности, четкое понимание верного алгоритма действий, поможет сохранить самообладание, принять быстрые и верные решения и спасти жизни.

    Наилучший вариант, когда ребенок сможет сам сориентироваться, как правильно нужно действовать.

    Поэтому обсуждать с детьми темы опасности и правильные стратегии поведения родители должны обязательно — разумеется, с учетом возрастной специфики.

    1. Придумайте на случай чрезвычайной ситуации для семьи кодовое слово;

    2. Старайтесь не оставлять детей одних дома, на улице или в машине;

    3. Добейтесь того, чтобы ребенок знал и помнил свой домашний адрес и номер телефона. Периодически проверяйте его знания;

    4. Научите ребенка обращать за помощью к милиционеру, незнакомым мамам с малышами или продавцу в магазине;

    5. Терпеливо выслушивайте своих детей и поощряйте их к тому, чтобы не было секретов между вами;

    6. Объясните ребенку, что нужно делать, если он потерялся в магазине или другом общественном месте;

    7. Ребенок должен хорошо запомнить, что гулять лучше с родителями;

    8. Малыш должен знать: если поведение незнакомого взрослого человека его чем-то насторожило, то лучше убежать;

    9. Приучите детей предупреждать, куда и на какое время они уходят. Научите возвращаться домой до наступления темноты;

    10. Дети должны запомнить, что играть нужно там, где разрешают родители;

    11. Научите детей избегать слабоосвещенных и безлюдных мест;

    12. Приучите детей без разрешения не принимать от чужих сладости, подарки, деньги, приглашения покататься на машине и т.п.;

    13. Внушите детям – не вступать в разговоры с незнакомыми людьми при отсутствии родителей. При попытке незнакомых взрослых заговорить – нужно отойти в сторону или убежать;

    14. Приучите детей запирать входную дверь и не говорить чужим, что они дома одни;

    15. Научите вызывать милицию, пожарных, «Скорую помощь»;

    16. Предупредите, что опасно, соглашаться с незнакомыми людьми пойти или поехать куда-либо, помогать им сделать что-нибудь. Прежде всего, нужно обязательно спросить разрешения у родителей.

    Соблюдая эти нехитрые правила, вы избавите себя и свою семью от неприятностей!

    По материалам МЧС России.

    Публикации
  • Закрытие 2 смены ЛОЛ

    Закрытие 2 смены ЛОЛ "Центроград"

    Мы смотрим в глаза друг другу

    И чувствуем крепость плеча.

     Как здорово, что всю смену

    Мы жили, как будто семья.

    Сегодня наш круг теснее.

    Мы можем все разом сказать:

    "Мы стали друг другу роднее

    Чего же ещё нам желать?"

    Вот почти и  пролетел июль. Вторая смена Летнего оздоровительного лагеря «Центроград» на базе ГБУ «ЦСПСД города Бор» закончена!  Время подводить итоги и прощаться.

    Думаем, ребятам  будет не хватать лагеря, не хватать его шумных игр и развлечений, соревнований и разных мероприятий. Да, в лагере было много всего интересного. 

    К заключительному дню лагерной смены все основательно подготовились. Воспитанники рассказывали стихи, пели песни, танцевали, показывали сценки. Педагоги приготовили презентацию по итогам смены и наградили ребят грамотами. Талант и заслуги каждого были отмечены. Получилась небольшая  развлекательная программа.

    Мы уже скучаем  по ребятам, и обязательно ждем их в следующем году.

     

    Отдельно  благодарим всех, кто принимал участие в организации работы Летнего оздоровительного лагеря «Центроград».

    Хотим пожелать всем добра, терпения, старания!..

     

    Ну, что ж, не прощаемся, а говорим всем: «До свидания!»

    Новости
  • Мотивирование и вовлечение вашего ребенка в обучение

    Правильно распределив время и укрепив мотивацию, вы можете помочь вашему ребенку получать удовольствие от приобретения новых навыков.

    Многие дети радуются, когда родители разрешают им осваивать новые вещи или сделать что-то самим в первый раз. Дети с расстройством аутистического спектра (РАС), напротив, могут не быть так же мотивированы одобрением или похвалой.

    Это может затруднить обучение детей с аутизмом новым навыкам и ослабить стремление к независимости. Часто родители детей с аутизмом не знают, с чего начать. Полезным будет узнать, как определить, когда ребенок мотивирован учиться, и что делать, если нет.

     

    Когда обучать новым навыкам

    В целом лучшее время учить новому – когда ребенок по-настоящему чего-то хочет. Это может быть любимая игрушка, интерактивная игра или вкусная еда. Главное – определить, какую игрушку или еду хочет ребенок, и потом понять, как и когда давать ему их.

    Ваш ребенок может показывать свою мотивацию:

    ·         указывая или дотягиваясь до еды или игрушек;

    ·         становясь рядом с определенным предметом или шагая к нему;

    ·         глядя на вас, а затем на предмет;

    ·         подталкивая вашу руку к чему-то; 

    ·         плача или устраивая истерику, когда предмет забирают;

    ·         прося о чем-то.

     

    Развитие мотивации

    Идеальное время для взаимодействия и обучения новому навыку – когда ваш ребенок показывает свою мотивацию или говорит вам о том, что мотивирован. Если вы не уверены насчет того, что может вдохновить детей с аутизмом на учебу, или ваш ребенок редко выглядит мотивированным, вам может понадобиться включить мотивацию в ваше взаимодействие с ребенком.

    Вот несколько способов развить мотивацию у вашего ребенка.

    ·         Станьте частью любой игры или активности, которыми ребенок обычно занимается сам. 

    ·         Пусть с вами будет интересно. Активность, какой бы она ни была, должна быть более увлекательной с вами, чем без вас.

    ·         Пробуйте новое. Если ваш ребенок не играл с какой-то игрушкой раньше, это не значит, что ему не понравится.

    ·         Вводите небольшие паузы в повторяющиеся игры или перед тем, как дать ребенку игрушку. Это может способствовать указыванию на объект рукой или взглядом и вокализации.

     

    Всегда обращайтесь к медицинским специалистам, если у вас возникают вопросы или сомнения о здоровье вашего ребенка. В случае серьезной обеспокоенности или чрезвычайной ситуации звоните по телефону экстренных служб или незамедлительно обратитесь в ближайшее отделение скорой помощи. 

    Источник: Marcus Autism Center

    Публикации
  • Активная вовлеченность

    Активная вовлеченность – это ситуации, в которых ребенок может взаимодействовать, общаться и заниматься с другими. Опыт активной вовлеченности должен быть целью для всех детей, потому что именно в этих ситуациях они могут учиться и устанавливать отношения с другими.

    Часто детям с расстройством аутистического спектра (РАС) активная вовлеченность дается труднее, поэтому важно помогать ребенку с аутизмом работать над этим.

    Когда ваш ребенок активно вовлечен:

    ·                     он может управлять своими эмоциями и поведением так, чтобы ему было комфортно в своей среде и он мог замечать происходящее вокруг;

    ·                     вы и ваш ребенок вместе участвуете в активности. Он должен смотреть на вас, реагировать на вашу речь и тем или иным образом общаться с вами. 

    Степень активной вовлеченности вашего ребенка может меняться в зависимости от мероприятия и рутины. Это нормально.

    Помогаем вашему ребенку развивать активную вовлеченность

    Теперь вы знаете, что означает активная вовлеченность. Есть много способов помочь развить этот навык у вашего ребенка с аутизмом.

    ·                     Используйте рутины, когда возможно. 

    Знание того, что нужно ожидать, дает преимущество всем детям, а для детей с аутизмом это имеет особое значение. С предсказуемыми этапами повседневных рутин и простой, ясной речью взрослых детям легче понять, что произойдет дальше и что от них ожидается.

    Давайте вашему ребенку мотивирующие и значимые роли в рутинах. Например, во время мытья рук позвольте ему открывать и закрывать воду. Активные формы участия и использование материалов помогают детям практиковать множество навыков.

    ·                     Помогайте вашему ребенку поддерживать внимание и участвовать в деятельности вместе с вами. Понаблюдайте, следует ли ребенок тому, что вы пытаетесь сделать вместе.

    Обратите внимание, смотрит ли ребенок в вашем направлении, на ваше лицо. В такие моменты он может выразить эмоцию, например улыбку или растерянность. Расположитесь лицом друг к другу. Это помогает детям замечать вас, вашу речь, выражение лица и действия. Когда ваш ребенок освоится с рутиной, он может найти больше способов участвовать в активности. Предсказуемость рутины поможет вашему ребенку увидеть вашу роль в активности. Чем больше он будет замечать вас и ваши действия, тем вероятнее он также обратит внимание на вашу речь о рутине.

    ·                     Внимательно относитесь к тому, что пытается сказать вам ребенок. Пытается ли он сказать или показать вам что-то, что он хочет или что ему интересно?

    Коммуникация может принимать разные формы и включать слова, звуки или жесты, такие как указывание, передача вам чего-либо, показывание или попытка дотянуться до объекта. Дайте вашему ребенку пространство для общения с вами. В ожидаемый момент во время активности сделайте паузу и подождите, чтобы ребенок смог сказать или показать жестами. 

    Давайте ребенку выбор, чтобы стимулировать его общение с вами. Например, покажите пару вкусняшек, чтобы поощрить его на слова или жесты.

    ·                     Помогайте вашему ребенку оставаться вовлеченным во время переходов. 

    Помогите вашему ребенку развить гибкость в момент смены активности. Поощряйте его коммуникацию, чтобы делиться идеями или предпочтениями.

    Используйте картинки или объекты, чтобы помочь вашему ребенку понять, что будет происходить дальше. Например, покажите ему знакомую игрушку для ванной, сообщая о том, что настало время купаться. 

    Активная вовлеченность требует практики. Это непросто. Используйте эти инструменты, чтобы помочь вашему ребенку развиваться и достигать активной вовлеченности.

    Источник: Marcus Autism CenterИсточник: Marcus Autism Center

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст