Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Стратегии совместных игр

    Обмен игрушками, действия по очереди и просто разговор с другими детьми могут стать большим шагом вперед для детей с аутизмом. Стратегии, предлагаемые Центром аутизма «Маркус» (Marcus Autism Center), помогут вашему ребенку научиться игре, включающей взаимодействие с другими людьми.

    Даже если ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) хорошо играет с игрушками один, ему может быть непросто играть с другими людьми. Это может означать, что ему сложно делить игровое пространство, действовать по очереди, просить поиграть или понять, когда кому-то хочется поиграть с ними.

    Преграды для игры, включающей взаимодействие с другими людьми

    Ряд факторов может мешать детям с аутизмом участвовать в совместных играх с другими людьми. Например, дети с РАС могут:

    ·                     предпочитать не взаимодействовать с другими людьми

    ·                     испытывать трудности с коммуникацией, из-за чего им сложнее пригласить кого-то поиграть или присоединиться к другим в игре

    ·                     сопротивляться изменениям в рутине, что может затруднить игру с другими детьми, так как они в игре могут быть непредсказуемы

    ·                     иметь суженные интересы или привычные, повторяющиеся игры, мешающие другим детям получать удовольствие в такой игре

    Польза игры с другими

    Важно помогать детям с аутизмом развивать навыки интерактивной игры с другими людьми, потому что игра – это основа множества возможностей для обучения. Вот некоторые навыки, которые дети осваивают в интерактивной игре.

    ·                     Когнитивные способности – такие как решение задач и игра 

    ·                     Коммуникативные навыки – такие как умение задавать вопросы и отвечать на них

    ·                     Социальные навыки – такие как действия по очереди, умение делиться и меняться и игра, требующая сотрудничества 

    Начало

    Вот несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы помочь вашему ребенку развить навыки интерактивной игры с другими людьми.

    Соединяйте

    Это научит вашего ребенка тому, что партнер по игре может дать ему желаемые и нужные объекты и что время, проведенное с другими, может быть ценным.

    ·                     Сделайте так, чтобы партнер по игре соединялся с любимыми предметами или активностями ребенка, тогда ваш ребенок захочет, чтобы он / она были рядом.

    ·                     Попросите другого ребенка несколько раз дать любимую еду или игрушку вашему ребенку.

    Игровые встречи

    Это отличный способ для вашего ребенка почувствовать себя более комфортно в игре со сверстниками. Игровые встречи также могут давать возможности развить и практиковать социальные навыки.

    ·                     Пригласите ребенка, обладающего достаточным терпением и гибкостью, который хорошо будет моделировать игру и социальные навыки. Начните с одного друга и постепенно приглашайте в маленькую группу новых ребят. 

    ·                     Найдите правильные активности для детей. Это должны быть занятия, которые нравятся всем и где требуются коммуникация и взаимодействие. 

    ·                     Когда вы запланируете мероприятие, сообщите о нем вашему ребенку: чего стоит ожидать и какие будут правила. Вы можете также упомянуть, сколько продлится событие, в какие игры они будут играть и сможет ли ребенок получить награду за хорошее поведение.

    Создание возможностей на протяжении дня

    ·                     В течение дня подготовьте для вашего ребенка возможности практиковать игровые и социальные навыки с вами и другими членами семьи.

    Все дети должны учиться интерактивной игре. Детям с аутизмом порой нужно чуть больше практики, чтобы освоить эти важные навыки. Помощь в этом процессе позволит вашему ребенку иметь более качественные социальные отношения со сверстниками.

    Источник: сайт Фонда «Обнаженные сердца» по материалам Marcus Autism Center

    Публикации
  • Четвероногие защитники Родины

    Четвероногие защитники Родины

    12.05.2022 г на базе ГБУ «ЦСПСД города Бор» был показ презентации на тему «Четвероногие защитники Родины». 

    Сотрудники Городской библиотеки города Бор рассказали воспитанникам группы дневного пребывания о подвигах разных животных (собак, кошек, мышей, лошадей, верблюдов, оленей, голубей) во время Великой Отечественной войны. Об их помощи советской армии и огромном вкладе в Великую Победу. Дети с интересом слушали и активно участвовали в диалоге с сотрудниками библиотеки.

    Ребята были удивлены, что во время ВОВ были задействованы даже животные. 

    Многие захотели прочитать книги о подвигах животных.

    Подготовила педагог-психолог ОДПН Зацерковная Ю.П. 

    Новости
  • День победы

    День победы

    Майский праздник -
    День Победы
    Отмечает вся страна.
    Надевают наши деды
    Боевые ордена.
    Их с утра зовёт дорога
    На торжественный парад.
    И задумчиво с порога
    Вслед им бабушки глядят.
    Т. Белозеров

    Этот светлый весенний день всегда был и будет любим нами. Он важен для каждой семьи, которую, так или иначе, затронула Великая Отечественная война.   Наши деды, родители и мы сами с радостью и теплотой в душе ежегодно встречаем его.

    Очень важно передать нашим детям и внукам историю о Победе в самой страшной войне в истории человечества, о героизме наших предков, которым мы обязаны настоящим и будущим, самой жизнью. Новые поколения должны знать, помнить и уважать Великий Подвиг своих предков.

    В ГБУ «ЦСПСД города Бор» был запланирован ряд  мероприятий для воспитанников групп дневного пребывания,  посвященных 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

     

    Ребята с удовольствием слушали преподавателей на тематических занятиях, делились опытом своих семей, оформляли творческие работы.

    Новости
  • 5 стратегий поддержки, которые помогут любому ребенку

    Информационный проект фонда «Обнаженные сердца» подобрал несколько несложных, но эффективных стратегий поддержки, которые помогут детям лучше участвовать в домашних делах, на занятиях, в секциях, кружках и любых досуговых центрах.

    Оптимизация коммуникации

    Коммуникация ― это обмен сообщениями или информацией между людьми. Это неотъемлемая часть жизни человека.

    У детей с аутизмом, трудностями с концентрацией и обработкой информации могут возникать проблемы во время общения. Кому-то требуется более понятное объяснение, а кому-то ― дополнительное время, чтобы понять собеседника и ответить ему. Вот несколько советов для взрослых, которые помогут лучше понимать ребенка:

    ·     Привлеките внимание ребенка, прежде чем начать диалог.

    ·     Если собеседник небольшого роста, нужно находиться с ним на одном уровне, чтобы показать ему, что вы равны. Сядьте вместе за стол или на диван, чтобы поговорить.

    ·     Обращайтесь напрямую к ребенку, а не к его родителю или сопровождающему. Учитывайте возраст собеседника ― не обращайтесь к подростку как к маленькому ребенку.

    ·     Старайтесь говорить простыми фразами, сохраняя при этом обычные тон и громкость.

    ·     Давайте ребенку время на обработку информации ― делайте паузы.

    ·     Старайтесь не повторять инструкции несколько раз подряд.

    ·     Используйте визуальную поддержку для помощи в понимании.

    ·     Давайте возможности для выбора.

    Многие люди, которые недостаточно пользуются речью или не пользуются ей совсем, тоже хотят и могут вступать в коммуникацию. Выберите удобный для вас и собеседника способ коммуникации: это могут быть жесты, разные выражения лица, картинки, устройства, генерирующие речь. Некоторые люди, которые не пользуются речью, могут общаться письменно.

    Визуальная поддержка

    Визуальная поддержка ― это различные варианты предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека.

    Изображения, картинки или схемы помогают представить такие абстрактные категории, как время, последовательность действий и причинно-следственные связи. Исследования показывают, что аутичные дети лучше воспринимают информацию, если она подкреплена визуальными материалами. Такая поддержка может улучшить процесс общения и стать незаменимым помощником для всех детей, изучающих мир.

    Визуальная поддержка необходима, чтобы:

    ·     дополнить текстовую и словесную информацию ― меню в ресторане, слайды в презентации, схемы;

    ·     понять, что находится вокруг, ― указатели, вывески, дорожные знаки;

    ·     разобраться и лучше понять концепции времени ― часы или таймер;

    ·     выбрать и соблюдать последовательность действий ― инструкции и чек-листы;

    ·     концентрироваться и удерживать внимание;

    ·     быстро усвоить правила в новом месте ― правила поведения в общественных местах и транспорте.

    Рутины

    Рутина — это базовые практики, которые присутствуют в жизни каждого человека. Рутиной называют последовательности действий, которые мы выполняем всегда одинаково, в привычном порядке: чистка зубов, уборка, мытье посуды.

    У людей в разном возрасте может быть больше или меньше рутин. Не все они связаны с гигиеной либо сном, но каждая из них помогает быстрее справиться с ежедневными делами. У детей с аутизмом или другими нарушениями появление позитивных помогающих рутин не всегда происходит естественным образом, и некоторым малышам для установки рутин понадобится помощь взрослых.

    Зачем ребенку нужны рутины:

    ·     снизить тревожность за счет предсказуемых действий;

    ·     сэкономить энергию — все рутинные действия выполняются автоматически;

    ·     сэкономить время для освоения новых навыков;

    ·     получить ощущение самостоятельности и независимости;

    ·     обеспечить выполнение базовых потребностей и комфортного состояния.

    Подкрепление

    Подкрепление — это стимул, который идет после хорошего поступка или правильного поведения. Это главный эффективный способ развития мотивации, который поможет закрепить желаемое поведение. В качестве стимула могут выступать похвала, внимание, любимая активность ребенка.

    Как помогают подкрепления:

    ·     дарят мотивацию заниматься какой-либо деятельностью, пробовать что-то новое;

    ·     позволяют побороть стресс и тревогу;

    ·     помогают закончить незнакомую последовательность;

    ·     мотивируют сделать то, что нужно сделать, но не хочется;

    ·     помогают закрепить положительное поведение или действия.

    Важно помнить, что подкрепления работают, только если они значимы для ребенка. Например, для кого-то похвала не будет поощрением — в таком случае в качестве подкрепления можно предложить дополнительные 15 минут игры в мяч или другой любимой активности ребенка.

    Подкрепление должно идти сразу после желаемого поведения — это не обязательно должно быть что-то большое или дорогое. Это могут быть жесты: «дай пять» или рукопожатие, эмоциольнальная похвала («отлично получается», «ты молодец»), что-то съедобное, приятная мелочь — наклейка, браслет-фенечка, значок.

    Структурирование

    Структурирование пространства — это комфортная и понятная организация среды, например зонирование или организация систем хранения, которая учитывает особенности и потребности ребенка. Правильно структурированное пространство помогает понять, что можно делать в помещении или что в нем будет происходить.

    Организация пространства помогает ребенку четко понимать физические и личные границы в среде, убрать отвлекающие факторы и выделить требующие внимания вещи. Правильная структура пространства позволяет создать безопасную среду, быстро подготовиться к активностям, в том числе к новым.

    Выстроить структуру пространства помогут:

    ·     системы хранения, например стеллажи или полки с подписанными коробками;

    ·     расстановка мебели и зонирование;

    ·     визуальные границы — можно начертить их мелом на полу или стенах, обозначить лентами либо ярким скотчем.

     

    Все дети очень разные, и каким-то семьям наши рекомендации могут не подойти. Больше рекомендаций и информации о детях с нарушениями в развитии вы можете найти на платформе nakedheart.online фонда «Обнаженные сердца».

    Публикации
  • Молодой боец

    Молодой боец

    С целю формирования у подрастающего поколения патриотических ценностей, уважительного отношения к героизму и мужеству советских солдат во время Великой Отечественной войны Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Центр социальной помощи семье и детям Богородского района» проводит областной фотоконкурс «Молодой боец».

    К участию приглашаются воспитанники государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области, а также дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в возрасте от 7 до 17 лет (включительно). Конкурс проводится в двух возрастных группах:

    - от 7 до 11 лет;

    - от 12 до 17 лет.

    От каждого участника может быть представлена только одна конкурсная работа.

     Предлагается три номинации:

    1.  «Салют, Победа!» (фотоработы о праздновании Дня Победы, фото с праздников 9 мая, а также проведения акции «Бессмертный полк»).

    2. «Молодой боец» (фотографии детей в военной форме, на фоне памятных мест, связанных с событиями Великой Отечественной войны, а также мемориалов, отражающих историческую память о героическом подвиге участников ВОВ).

    3. «Поколение победителей» (фотографии с участниками ВОВ, тружеников тыла, блокадников, узников фашистских лагерей).

    Для участия в Фотоконкурсе подается заявка, согласие на обработку и размещение персональных данных от родителей участников и конкурсные материалы (фотографии в формате JPEG пригодные для печати в формате А4). Работу  необходимо отправить на электронную почту om.fom@mail.ruв ГБУ НО «ЦСПСД Богородского района» (с указанием Фотоконкурс в теме сообщения) до 27.05.2022 г.

     

    Подробнее по телефону 8 (83159) 9-44-74

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст