Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • «Сплоченность людей — нерушимая крепость» (Вальтер Скотт)

    «Сплоченность людей — нерушимая крепость» (Вальтер Скотт)

    Коллектив - относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи. И чтобы стать коллективом, группа должна пройти нелегкий путь качественных преобразований.

    Если общность цели и взаимодействие захватывают всех членов коллектива, если они вовлекаются в процесс движения, то за бортом остаются многие неурядицы, личные неприязни, антипатии. У сплоченного коллектива меньше проблем в общении, меньше напряженности и недоверия.

    Ребята, посещающие Летний оздоровительный лагерь «Центроград» на базе ГБУ «ЦСПСД города Бор», уже хорошо узнали друг друга, разделились на два отряда и выбрали себе актив.

    Теперь очень важно, чтобы каждый отряд стал крепким коллективом единомышленников. Для этого педагог-психолог провела для ребят занятия, направленные на развитие сплоченности группы.

    Новости
  • Акция

    Акция "Скоро в школу"

    Начинается благотворительная акция "Скоро в школу". Её цель – помочь нуждающимся семьям собрать детей в школу.

    В пункты сбора каждый желающий может принести канцелярские принадлежности, рюкзаки, спортивную одежду, обувь.

    Адреса пунктов сбора:

    фойе 1-го этажа зданий администрации городского округа г.Бор (ул.Ленина, д.97 и ул. Ленина, д. 130);

    магазин «Старт» (ул. Октябрьская, д. 57).

    Новости
  • Лето по расписанию. Как спланировать каникулы, если у вашего ребенка РАС?

    Как детям с аутизмом подготовиться к самым длинным каникулам? Почему даже на отдыхе необходимо четко придерживаться расписания и не забывать о полезных рутинах? И чем родителям могут помочь таймеры и социальные истории?

    Лето — это время, которого дети ждут с нетерпением. Никаких школьных занятий — никаких домашних заданий. Но у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) изменение распорядка дня может спровоцировать стресс. Многие из них с трудом адаптируются к переменам. Напряжение, которое они из-за этого испытывают, может отразиться на состоянии их родителей и других членов семьи.

    Вот несколько рекомендаций, которые помогут детям с РАС плавно перейти в режим отдыха и провести летние каникулы с пользой.

    Составьте летнее расписание. Планирование помогает детям с РАС приспособиться к изменениям. Заранее предоставьте ребенку ежедневное расписание на лето и придерживайтесь его. Приемы пищи и отход ко сну должны происходить в одно и то же время. Выделите часы для повторения навыков, изученных в школе, практики социальных навыков, но также для отдыха и игр. Заблаговременно сообщайте ребенку о возможных отклонениях от расписания и семейных путешествиях, чтобы поездка в парк развлечений или отдых на пляже не стали для него дополнительными источниками стресса. Предупреждайте его о таких днях как можно раньше.

    Используйте таймеры / будильники. Таймеры полезны тем, что дают детям с РАС визуальную подсказку. Часы, которые находятся в поле зрения, помогают ребенку следовать расписанию: благодаря им он будет знать, когда ему пора выходить из дома или приступать к выполнению того или иного дела.

    Подготовьте социальные истории. Социальные истории — отличный способ объяснить детям с РАС новые для них ситуации. Сообщив ребенку заранее, что будет происходить, можно уменьшить потенциальное беспокойство и стресс.

    Познакомьте ребенка с новыми местами и активностями. Если вы собираетесь отправить ребенка в летний лагерь или поехать с ним на пикник, заранее расскажите ему во всех деталях о новых видах деятельности или местах. Например, хорошей идеей будет отвезти его туда, где находится летний лагерь, и, если возможно, познакомиться с вожатыми. Кроме того, объясните ребенку, чем он будет заниматься в лагере / на пикнике, чтобы у него было представление о том, чего ожидать.

    Ограничьте экранное время и чаще выходите на улицу. Постарайтесь найти занятие на свежем воздухе, которое нравится вашему ребенку (качание на качелях, игра в пятнашки, катание на велосипеде, плавание) и позволит ему или ей каждый день сжигать немного энергии. Упражнения важны как для физического, так и для психического здоровья.

    Поощряйте желательное поведение. Создание и поддержание диаграммы поведения также поможет структурировать повседневную жизнь летом. Определите 2–3 действия, которым вы хотели бы отдать приоритет (например, уборка после игры, мытье волос) и вознаграждайте ребенка, когда он их выполняет. Поощряйте поведение, которое вы наблюдаете, прежде чем попросить ребенка о чем-то еще.

    Подготовлено  Marcus Autism Center, переведено Фонд «Обнаженные сердца».

    Публикации
  • Лагерь. Знакомство

    Лагерь. Знакомство

    С 01.08.2022г. в летнем оздоровительном лагере «Центроград» на база ГБУ «ЦСПСД города Бор» начинается третья смена.

    Когда ребенок уже не в первый раз посещает лагерь, он все равно испытывает стресс от знакомства с большим количеством новых людей. А если это в  его жизни впервые, то все сложнее во много раз…

    Для всех первые дни  пребывания в летнем оздоровительном лагере будут не простыми. Нужно много всего сделать. Узнать об организации и плане работы лагерной смены, повторить технику безопасности, познакомится  с воспитателями и ребятами. От того, как пройдет этот период, зависит настроение на всю смену.

    Пусть эти дни будут яркими, наполненными, расписанными по минутам, чтобы ни одна из них не пропала зря. Пусть третья смена пролетит  легко и непринужденно, оставит только радостные впечатления.  А наши педагоги всегда рядом и готовы помочь каждому.

    Новости
  • Содействие занятости

    Содействие занятости

    В 2022 году в Нижегородской области реализуются мероприятия по реализации федерального проекта «Содействие занятости» и национального проекта «Демография».

     

    В рамках Проекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2021 № 800 «О реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года». отдельные категории граждан, могут пройти бесплатное обучение, в том числе занятые трудовой деятельностью.

    Цель Проекта - приобретение или развитие у граждан имеющихся знаний, компетенций и навыков, а также дальнейшее обеспечение их занятости.

    Обучение организуют три федеральных оператора: Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Томский государственный университет и Ворлдскиллс Россия, которые осуществляют координацию программ обучения на территории всей Российской Федерации.

    Пройти обучение могут следующие категории граждан:

    - граждане в возрасте 50 лет и старше, граждане предпенсионного возраста;

    - женщины, имеющие детей до 3-х лет, находящиеся в декрете, и до 7-и лет, не состоящие в трудовых отношениях;

    - молодежь в возрасте до 35 лет, если это:

    a)    граждане, которым с даты окончания военной службы по призыву не удалось найти работу в течение 4 месяцев и более;

    b)    граждане, которые с даты выдачи им документа об образовании не трудоустроены в течение 4 месяцев и более;

    c)    студенты последних курсов ВУЗов и учреждений среднего профессионального образования, для которых отсутствует подходящая работа по получаемой профессии (специальности);

    d)   граждане, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, которые не обучаются по образовательным программам среднего и высшего профессионального образования;

    e)    граждане под риском увольнения (ликвидация или сокращение численности работников организации);

    - официально зарегистрированные безработные;

    - работники, находящиеся под риском увольнения (режимы неполного рабочего времени, простоя, отпуска без сохранения зарплаты, временной приостановки работ).

    Подать заявление о прохождении обучения граждане могут самостоятельно через личный кабинет Единой цифровой платформы «Работа в России» (https://trudvsem.ru).

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст