Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • ХУЛИГАНОДОМ

    ХУЛИГАНОДОМ

    Красную ленточку, ознаменовавшую открытие Борского центра для трудных подростков (Центр наставничества для подростков «Хулиганодом»), в торжественной обстановке разрезали министр образования, науки и молодёжной политики Ольга Петрова, заместитель министра социальной политики Денис Тараканов, глава администрации г.о.г. Бор Алексей Боровский, а также президент фонда "Жизнь без границ" Марина Ефимова.

    Озорное название центра говорит само за себя. Это место бесплатного внешкольного пребывания детей и подростков, которые оказались в сложной жизненной ситуации.

    Цель проекта – показать ребятам альтернативу неправильному поведению, научить их проводить время со смыслом и в удовольствие, отказавшись от вредных привычек.

    Здесь ребята сами выбирают себе занятие по душе – они могут пройти мастер-классы по кулинарии, танцам, рисованию, волонтерству. А ещё найти старшего друга-наставника.

    Создание таких пространств в Нижегородском регионе легло в основу федеральной программы "Подростки России", поддержанной Президентом.

    Новости
  • Трудоустройство людей с аутизмом

    Почему многие люди с аутизмом, имеющие образование, не работают?

    В рутинной системе образовательных учреждений — в детском саду и в школе — как правило, все знакомо и предсказуемо. Ребенок чувствует себя комфортно и добивается определенных успехов. А потом обучение в школе заканчивается, и молодой человек оказывается в состоянии растерянности.

    Очень маленький процент людей с аутизмом устраивается на работу — их число даже меньше, чем людей с другими нарушениями в развитии.

    В первую очередь это связано с их ограниченными социальными навыками.

    Они не умеют танцевать «социальные танцы», с трудом распознают мотивы поведения людей, не считывают иронию, оттенки интонаций, а все это очень важно в процессе коммуникации. Поэтому им необходимо как можно раньше начать развивать социальные навыки: с раннего подросткового возраста.

    Как подготовить человека с РАС к выходу на рынок труда?

    Трудоустройству предшествует множество моментов.

    -   Сначала  нужно понять, готова ли школа взять на себя часть обязанностей по обучению социальным навыкам, которые жизненно необходимы будущему соискателю.

    - Затем необходимо четко определиться с выбором профессии. Нужно понять: что у него хорошо получается? Где он может быть полезен? Каковы его сильные стороны?

    Доказано, что сотрудники с РАС достигают наибольших успехов в тех видах деятельности, которые скорее являются рутинными, требуют повторяющихся действий, основаны на четких алгоритмах, имеют начало и конец.

    Как соискателю с РАС вести себя во время собеседования?

     У соискателя есть около 5 минут, чтобы представиться работодателю. Впечатление, которое он производит на людей, зависит от того, как он выглядит, что говорит и что делает. Именно этим трем элементам нужно уделять внимание во время собеседования.

     - Нужно заранее обдумать свой  внешний вид, гигиену, выбор одежды.

    - Ответы на вопросы работодателя должны показывать, что он действительно хочет получить эту работу. Не рекомендуется  отходить от темы разговора.

    - Нужно контролировать свое тело: помнить о руках и стараться не делать ими лишних движений. Необходимо следить за тем, куда направлен ваш взгляд. Не требуется все время смотреть прямо в глаза — это неловко, но к человеку нужно сидеть лицом.

    Будет полезно перед собеседованием много практиковаться, имитируя ситуацию интервью.

    Что самое важное для успешного трудоустройства?

    Самое важное — заниматься тем, во что веришь, что любишь. Каждому человеку необходимо чувствовать, что он — значимый сотрудник, что его работа имеет смысл.

    По материалам сайта Фонд «Обнаженные сердца»

    Публикации
  • Дорога в жизнь

    Дорога в жизнь

    В Нижегородской области стартовала программа «Дорога в жизнь», направленная на раннее выявление, социализацию и реабилитацию людей с инвалидностью или рискующих ее получить. Координатором проекта является министерство социальной политики Нижегородской области.

    Участники программы получат индивидуальную медицинскую, психологическую, социально-бытовую и административно-юридическую помощь. Также социальный координатор может помочь организовать досуг, получить образование, найти работу.

    Пилотный этап программы, запущенный в нашем регионе годом ранее, полностью оправдал себя и доказал свою эффективность - удалось добиться снижения социальных, медицинских и психологических барьеров, препятствующих социализации людей с ограниченными возможностями здоровья.

    Ожидается, что продолжение реализации проекта, которое уже одобрено Президентом России, и распространение его лучших практик позволит улучшить процесс адаптации людей с инвалидностью к новым условиям жизни и общее состояние их здоровья, повысит мобильность, социальное самочувствие и вовлеченность в экономическую и культурную жизнь общества.

    Для получения более полной информации можно обратиться в межведомственный ресурсный центр: (831) 217-92-41.

    Адрес центра: 6003009 г. Нижний Новгород, ул. Горная, д. 16.

    Новости
  • Чтобы помнили...

    Чтобы помнили...

    Мы живем в большой, многонациональной стране, которая зовется Россией  и все люди в стране стремятся жить в мире и согласии. Но есть силы, которые не желают так жить.

    ХХ век ознаменовался кровавыми событиями: Первая мировая война и трагедия геноцида армян; Вторая мировая война, составной частью которой стала Великая Отечественная война; преступная нацистская политика, принѐсшая миллионы жертв; трагедия Холокоста. До сих пор до нас доходят  отголоски этих ужасных событий, и думалось, что эти события должны научить жить людей в мире, ценить его. Но, к великому сожалению, история повторяется. Страну, победившую нацизм, спустя чуть более полувека потрясли чудовищные события: война в Чечне, террористические акты, взрывы в московском метро, теракты в разных городах России, захват заложников в Театральном центре на Дубровке, в Кизляре и в Беслане…

    Одна из самых жестоких атак террористов – захват заложников в Беслане 1 сентября 2004 года.

    В тот день светило солнце жарко

    И осень шелестела за окном.

    День знаний начинался радостно и ярко,

    Но стал для тысяч самым чёрным днём.

    На линейку по поводу Дня знаний собралось в североосетинской школе около 2000 человек. Террористы все продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчеты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. Они кричали, автоматами толкали в спину и детей, и взрослых. Испугавшись, старшеклассники бросились врассыпную. Побежали и взрослые. Террористы открыли огонь по людям, многие были убиты сразу. Младших школьников, их родителей и учителей они загнали в спортзал и удерживали в спортзале 3 дня. Жара на улице, 350С, а в спортзале температура поднялась до 400С. Окна не разрешали открывать террористы. Нет воздуха, душно. Многие дети стали терять сознание, потому что не давали ни пить, ни есть. Тела умерших не разрешали выносить из помещения, чтобы вызвать страх, не оказывали медицинскую помощь никому, даже детям, которые умирали на руках матерей со словами «Ах, как хочется пить, мама, ах, как хочется жить, мама». Это было нечеловеческое зверство. Три дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вел себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. Это было нечеловеческое зверство. 3 сентября спецслужбам удалось освободить тех, кто остался жив.

    В результате теракта в школе № 1 погибли более 300 человек, среди них 186 детей

    Год спустя на мемориальном кладбище в Беслане, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”. Люди зажигают свечи, несут цветы и бутылки с водой, чтобы напоить умершие души своих детей.

    Вот почему 3 сентября в России одна из самых памятных и трагических дат -  День солидарности в борьбе с терроризмом.

    Сегодня, вспоминая жертв Беслана и всех террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, как национальному, так и международному, не допустить разрастания этого преступного безумия.

    Мы обязаны помнить. Помнить, чтобы разделить боль ни в чем не повинных жертв. Помнить, чтобы не допустить такой трагедии. Помнить, чтобы рассказать своим детям и внукам, как сейчас наши деды рассказывают нам о войне. Потому что это и есть война. А на войне как на войне.

    Кусочек неба в маленькой ладошке,

    Надежда на спасенье в маминых руках.

    Недетский страх застыл в глазах у крошки,

    Зажато тельце в огненных тисках.

    -Ах, Мама, разве так бывает?

    Чтоб взрослые губили малышей!

    -Нет, старшие всегда оберегают.

    А эти… не походят на людей!

    Кто право дал вершить людские судьбы?

    И нежные сердца злой болью наполнять?

    Еще вчера они учить пытались буквы,

    Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.

    За что? - вопрос, который сотрясает землю;

    За что? - он не найдет ответ в умах.

    И лишь живой огонь свечи нетленной

    Прощения молитву схоронит в сердцах.

     

    По материалам https://rostov-gorod.ru/upload/medialibrary/6fa/3_sientiabria_Dien_solidarnosti v_bor_bie_s_tierrorizmom.pdf

     

                                                                                   Воспитатель ГДПН Хабибова Л.Н.

    Новости
  • БЕЗОПАСНОЕ ПЛАВАНИЕ. ОБУЧАЕМ РЕБЕНКА С РАС НАВЫКАМ ПОВЕДЕНИЯ В БАССЕЙНЕ ИЛИ НА МОРЕ.

    О чем следует знать родителям аутичных детей, прежде чем отправиться с ними в бассейн или устроить пляжный отдых на море? Рассказывают специалисты Marcus Autism Center.

    Плавание и водные активности — это отличный способ для детей с РАС провести летние каникулы, развить координацию и социальные навыки, повысить концентрацию, снизить тревогу и стресс. Однако прежде чем отправиться на занятия в бассейн или в отпуск на море, убедитесь в том, что вы и ваш ребенок знакомы с правилами безопасности.

    По статистике Национальной ассоциации  аутизма, утопление — это главная причина смерти детей с расстройствами аутистического спектра при несчастных случаях. Поэтому прямая обязанность родителей — с самого раннего возраста учить детей плавать и правильно вести себя у воды. Какие же правила безопасности следует соблюдать в бассейне, на озере, рядом с фонтанами и в других местах летних развлечений?

    Плавание и безопасность на воде — это различные виды навыков, каждому из которых нужно учиться отдельно. Дети с РАС часто страдают от сенсорных проблем, которые могут затруднить обучение. Им необходимо постепенно привыкать к бассейну и воде. Очень важно, чтобы опыт был приятным для ребенка с самого начала. Как только вы добились первых успехов, можете начинать учить ребенка правильно двигаться и дышать.

    ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕСКОЛЬКО СТРАТЕГИЙ:

     - Исключите отвлекающие факторы (посторонние люди и предметы в бассейне; предпочтителен формат индивидуальных занятий).

    - Используйте визуальную поддержку и видеомоделирование (обучающие видеоролики), чтобы наглядно показать ребенку различные техники и этапы обучения плаванию.

    - Будьте последовательны. Какой бы подход к обучению плаванию вы ни выбрали самостоятельно или вместе с тренером, будьте последовательны и придерживайтесь выбранного подхода каждый раз. Аутичные дети учатся через многократные повторения.

    - Делите каждую задачу на маленькие шаги и учите ребенка каждому шагу по отдельности до тех пор, пока он не сможет сделать его самостоятельно или с минимальными подсказками. Не нагружайте ребенка информацией. Просто погрузить лицо в воду — это уже большое достижение!

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ:

    - Если дети находятся в воде или рядом с водоемами, они должны быть под постоянным наблюдением взрослых.

    - Скажите детям не бегать и не толкать других рядом с водой.

    - Убедитесь, что дети всегда находятся в зоне досягаемости.

    - Не переоценивайте плавательные способности ребенка.

    - Не оставляйте в воде или рядом с ней игрушки, они могут привлечь внимание детей. Уберите все лишние предметы, такие как пустые ведра, контейнеры и ванночки.

    - Обеспечьте безопасность бассейна с помощью загородок с воротами на защелке, сливных крышек и специальных насосов.

    - Держите наготове спасательное оборудование, а также телефонные номера экстренных служб.

    По материалам сайта Фонд «Обнаженные сердца»

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст