Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Канистерапия

    Канистерапия

    Ты любишь меня бескорыстно и честно,
    И можешь всегда и от всех защитить,
    Ведь ты не знакома с изменой и лестью,
    Ты рядом со мной для того, чтоб любить!
    Любить и прощать все мои недостатки,
    И быть терпеливой и смирной порой…
    Вся грусть моя тает от поданной лапки,
    От лапы, такой для меня дорогой!
    Ты часто мне смотришь в глаза, не моргая,
    И даришь с любовью улыбку свою.
    Собака! Собака моя дорогая!
    Я так тебя сильно люблю!

    В минувшее воскресенье состоялась первая в этом учебном году встреча наших воспитанников с волонтерами-кинологами.

    Ежегодно занятия по программе «Канистерапия» для ребят, посещающих Государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям города Бор», проводят кинологи-волонтеры и их питомцы во главе с педагогом высшей категории, руководителем Клуба кинологов «Друг» МАУ ЦРВ «Алиса» Турутиной Светланой Валерьевной.

    Новости
  • ПРОБЛЕМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ПОЧЕМУ ФИЗИЧЕСКИЕ НАКАЗАНИЯ НЕЭФФЕКТИВНЫ?

    Некоторые родители считают возможным применять физические наказания, пытаясь бороться с проблемным поведением детей с РАС. Как правило, речь идет о поведении, нарушающем социальные нормы (например, ребенок громко кричит и бросается на пол в торговом центре) или о поведении, связанном с агрессией, самоповреждением или убеганием.

    В такие моменты любые родители испытывают растерянность и страх, поэтому они могут срываться и вести себя необдуманно: повышать голос, хватать ребенка за руки, шлепать его, ставить в угол.

    Нужно понимать, что физические наказания — это не выход, а очень рискованный и неэффективный путь, и следует искать другие способы коррекции нежелательного поведения.

    Почему же физические наказания вредны и неэффективны?

    ·  Во-первых, они могут спровоцировать травму.

    · Во-вторых, привести к побочным эффектам — например, ребенок может начать проявлять больше агрессии и вести себя еще более неуправляемо.

    · Даже если наказание эффективно в течение непродолжительного времени, в долгосрочной перспективе оно не будет приносить того же результата.

    · Кроме того, родитель или близкий, применяющий насилие, связывается у ребенка с негативным стимулом, поэтому он может начать отказываться от коммуникации с этим человеком. Особенно это касается детей с аутизмом, поскольку они часто относятся к взрослым по-другому, нежели типично развивающиеся дети.

    Один из ключевых принципов помощи при нежелательном поведении — понять причины, по которым ребенок действует таким образом.

    ·  Как правило, проявляя то или иное поведение, дети пытаются взаимодействовать с взрослыми, в то время как родители думают, что они просто ведут себя странно и непредсказуемо (капризничают, устраивают истерики на пустом месте).  Любое нежелательное поведение почти всегда систематично и является реакцией на что-то. Оценка ситуации с точки зрения ребенка — это ключевой момент. Выяснив мотивы его поведения, вы сможете понять, в каком направлении нужно двигаться дальше.

    ·  Для очень многих детей нежелательное поведение является формой общения. Они выражают таким образом свои потребности: например, ребенок хочет какую-то вещь, но не говорит об этом, а начинает кричать и плакать, потому что знает, что после этого его начнут успокаивать и дадут ему желаемое. Это приводит к тому, что такой поведенческий паттерн закрепляется, и ребенок прибегает к нему все чаще и чаще. В некоторых случаях (даже если у детей хорошо развиты речевые навыки) проблемное поведение может стать более успешным и легким способом коммуникации, чем речь.

    Одним словом, мы всегда должны понимать, что ребенок пытается нам сказать с помощью подобного поведения, и как мы можем научить его альтернативному способу коммуникации.

    Очень важно объяснить ему, что можно общаться и достигать желаемого по-другому, выражая свои чувства и мысли прямо.

    В первую очередь в общении с такими детьми родителям и специалистам требуется гибкость.

    Физическое наказание не может быть успешным способом работы с нежелательным поведением — наказывая ребенка, родители не смогут научить его тому, что нужно делать. Они только показывают, что делать не нужно, однако не дают ответа на вопрос, какое поведение будет приемлемым.

    По материалам сайта Фонда «Обнаженные сердца»

    Публикации
  • Областной фотоконкурс «Семья в объективе»

    Областной фотоконкурс «Семья в объективе»

    Государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних городского округа Воротынский» проводит областной фотоконкурс «Семья в объективе».

    Цель конкурса – популяризация в обществе образа семьи, ориентированного на стабильность отношений, духовность, рождение и воспитание детей, сохранение семейных традиций, уважение к старшему поколению.

    К участию приглашаются семьи с детьми, посещающие и/или находящиеся на социальном обслуживании в учреждениях социального обслуживания семьи и детей в Нижегородской области.

    Конкурс проводится с 26.09.2022г. по 17.10.2022г.

    Для участия в конкурсе необходимо в срок до 09.10.2022г. направить в электронном виде заявку, согласие на обработку персональных данных и фотоработы на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Положение размещено на сайте vrtcenter.com.ru .

    Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8(83164)34192, 89159301380 (ответственное лицо – Саулова Алла Алексеевна, зав. Приемным отделением).

    Новости
  • Акция «Тепло победы»

    Акция «Тепло победы»

    Администрация городского округа г.Бор, ветеранские общественные организации городского округа г.Бор объявили о проведении акции «Тепло победы».

    «Тепло победы» - это возможность связать для граждан, участвующих в специальной военной операции по защите Донбасса, теплые вещи (носки, перчатки), подарить им внимание, заботу и поддержку.

    Прием теплых вязаных вещей, пряжи для вязания осуществляется по адресам:

    · Управление социальной политики администрации городского округа г.Бор (рабочие дни с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00), г.Бор, ул.Ленина, 130, 4 этаж, каб. 1, тел. 2-46-93

    ·  Совет ветеранов городского округа г.Бор (рабочие дни с 8.00 до 12.00), г.Бор, ул.Пролетарская, 5, тел. 9-08-98

     

    Стать участником акции и поддержать участников СВО может каждый!

    Новости
  • Поход за продуктами вместе с вашим ребенком с аутизмом

    Продуктовые магазины могут вызывать трудности у детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

    Возьмите игрушки или перекус

    Попробуйте дать вашему ребенку одну-две игрушки или что-нибудь перекусить, чтобы малыш мог развлечься и отвлечься.

    Можно оставить одну игрушку для ожидания в очереди. Если дать ее, когда вы встанете в очередь, а не в начале похода в магазин, игрушка будет новым предметом и сможет дольше удерживать интерес ребенка.

    Дайте четкие инструкции

    Объясните правила до входа в магазин и дайте вашему ребенку знать, какое поведение вы от него ожидаете внутри.

    Если ребенку нравится заниматься делами вместе с вами, попробуйте дать ему задание, которое нужно выполнить во время закупки. Эта стратегия может не сработать, если ребенку сложно выполнять работу по дому или другие задачи.

    Создайте список покупок

    Если ваш ребенок хорошо реагирует на визуальные материалы, список необходимых вещей, которые вы купите в магазине, может помочь ему предсказать завершение похода в магазин.

    Поощряйте хорошее поведение

    Дайте вашему ребенку награду, если он не проявляет проблемное поведение во время похода в магазин. Поощрением может быть небольшой предмет, который ребенок выберет в магазине, или вещь, принесенная из дома. Много хвалите и уделяйте внимание в процессе и в конце поездки, если ваш ребенок хорошо справляется. Если нет, попробуйте игнорировать или минимизировать внимание, которые вы уделяете проблемному поведению.

    Пусть поход в магазин будет коротким

    Пока походы в магазин не станут проходить успешно, старайтесь ограничивать их время. Если возможно, начните с 5–10 минут, чтобы у ребенка было больше возможностей справиться с этой задачей. Когда ваш ребенок привыкнет к коротким походам за продуктами, начните постепенно увеличивать время.

    Источник: Marcus Autism Center

    Публикации
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст