Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • День защиты детей

    День защиты детей

    Международный день защиты детей празднуется ежегодно с 1950 года с приходом солнечного лета 1 июня.   Но это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

    Ведь в настоящее время по всему миру дети часто становятся жертвами агрессивного поведения взрослых, подвергаются разным опасностям. Это и пагубное влияние современного телевидения и агрессивных компьютерных игр на физическое и психическое здоровье малышей, во многих азиатских и африканских странах дети голодают и умирают, не дожив до своего пятого дня рождения. Многим угрожают СПИД, неграмотность и бесконечные войны.

    У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.

    Сегодня в небе солнышко смеется,

    И улыбаются игриво облака,

    И детский смех повсюду раздается,

    Отмечает праздник детвора,

    Так давайте же дадим мы обещание,

    Что всех деток будем защищать,

    Ведь они для нас, как достояние,

    Это высшая на свете благодать,

    Быть родителями девочек, мальчишек,

    Нужно их лелеять и любить,

    Нет на свете дороже их и ближе,

    И именно для них нам нужно жить!

    Новости
  • Всероссийский отбор практик «Открыто для всех»

    Всероссийский отбор практик «Открыто для всех»

    Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» проводит Всероссийский отбор инклюзивных практик «Открыто для всех». Главной целью отбора является создание сообщества «инклюзивного бизнеса» для повышения доступности товаров, услуг и сервисов для людей с инвалидностью. Предметом отбора являются инклюзивные практики, направленные на повышение доступности товаров, услуг и сервисов для людей с инвалидностью, а также расширение возможности их трудоустройства, развитие инклюзивной корпоративной культуры компаний и инклюзивного образования, формирование сообщества инклюзивного бизнеса. В дальнейшем практики станут основой для методологического обеспечения бизнеса, готового их внедрить. Отбор практик проводится с момента открытия отбора в марте 2022 года до 30 декабря 2024 года.

    Концепция

    Подача заявок на платформе «Смартека»

    «Смартека»

    Положение

     

    Новости
  • Два вопроса об убегании

    Минди Шейтауэр, психолог, специалист по анализу поведения и старший преподаватель Университета Эмори, отвечает на вопросы о том, почему дети с нарушениями развития убегают и что можно сделать для предотвращения убегания.

    Почему дети с особенностями в развитии убегают чаще, чем дети без нарушений?

    Прежде всего, дети, имеющие нарушения в развитии, в том числе когнитивные нарушения, чаще имеют больше трудностей с общением. Поэтому иногда дети могут использовать убегание в качестве способа коммуникации. Типично развивающийся ребенок может дергать свою маму за рукав в супермаркете и просить быстрее пойти в отдел сладостей. Ребенок, который не пользуется речью, может просто побежать в отдел сладостей, чтобы показать, что он этого хочет. Есть также дети с навязчивыми интересами. Например, такого ребенка может не интересовать социальное взаимодействие, но его могут очень интересовать поезда. Я видела ребенка, который убегал, чтобы просто посмотреть на поезда и железнодорожные пути. Также чаще убегают дети, у которых повторяющееся поведение, и это поведение мешает ребенку находиться постоянно рядом с заботящимся о нем взрослым. Такой ребенок может бегать вокруг, махать руками и наталкиваться на других людей.

    Помимо прочего, дефицит социальных навыков является явной причиной убегания. В основном дети восьми-девяти лет понимают значимость и ценность социального общения и знают, что есть опасность, если они убегут далеко от родителей. А если у ребенка аутизм, он может не понимать этой опасности и легче убегать от взрослых. Таким образом, ребенок может убегать, чтобы что-то получить, чтобы от чего-то отказаться или привлечь внимание. И это как раз связано с недостатком социальных и коммуникативных навыков.  

    Что можно сделать для предотвращения убегания ребенка?

    Во-первых, можно использовать физическое предотвращение, чтобы ребенок не убежал. Иногда достаточно поставить замки и сигнализацию на дверь, если ребенок пытается убежать из дома. Однако дети бывают очень изобретательны и просто замка на двери может быть недостаточно. Замок обязательно нужно менять, если ребенок однажды уже смог его открыть. Также нужно подумать об окнах, потому что мы забываем, что дети могут убежать также через окна. Что касается сигнализации, то она не предотвратит убегание, но оповестит вас. Можно установить сигнализацию на дверь и на оконную раму. Помимо прочего, можно использовать устройства, которые помогают отслеживать перемещение ребенка. Их можно прикреплять к одежде, обуви или даже вшить в одежду ребенка. Такие устройства обычно привязаны к смартфону или планшету, и, когда ребенок покидает допустимый радиус, вам приходит оповещение.

    Если мы не смогли предотвратить убегание, то можем предпринять меры, которые снизят опасность последствий случившегося. Риски убегания связаны с тем, что ребенок может потеряться, выбежать на дорогу или упасть в водоем, а также получить какие-либо травмы. Для снижения рисков важно учить ребенка предоставлять по запросу такую информацию, как его имя, адрес и телефон родителей. Эту информацию он может произносить голосом, или же ее можно закрепить на ребенке – на браслете или специальной бирке. Потому что, например, если ребенок потеряется в гипермаркете, первое, о чем его спросит охранник, это: «Как тебя зовут?», «Как зовут твою маму?», «Какой у мамы номер телефона?» Поэтому важно, чтобы ребенок, который не пользуется речью, мог ответить каким-то другим способом.

    По материалам сайта «Фонд «Обнаженные сердца»

    Публикации
  • В ожидании лета

    В ожидании лета

    Скоро лето, пора долгожданная!..
    Радость детства и юности дней…
    В нашей жизни такая желанная,
    Что душа раскрывается в ней!
    Запах трав луговых, разноцвета,
    И небес бесконечная ширь…
    Знай, люблю тебя, милое лето,
    Ты мой главный в природе кумир!
    Та пора, в коей в мир сей явился,
    Ощутил в ней Земли красоту…
    Я с июнем с рожденья сроднился,
    В нём испил летних чар теплоту!
    И всегда, сколь себя ощущаю,
    Лето дарит мне жизни цветы…
    Всей душою я в нём оживаю,
    Как кувшинка на глади воды…
    Запах липы в медовом цветенье,
    Шелест листьев берёзки родной…
    И сейчас дарят мне вдохновенье,
    Как и память поры золотой…
    Жду тебя с нетерпением, лето!
    Подари нам тепло и уют!
    Ты ведь рядом, не в сказке, не где-то,
    Слышь, соловушки звонко поют!..

                                Валерий Подобудчик 

    Прекрасная нежная весна подходит к концу. Скоро к нам придет жаркое яркое лето. А пока мы вместе с воспитанниками группы дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями   мечтаем о лете на бумаге.  

    Новости
  • Хотим похвастаться новыми работами наших воспитанников

    Хотим похвастаться новыми работами наших воспитанников

    Папа с мамою лягушки,
    У них ушки на макушке,
    Ну а детки – лягушата,
    Очень милые ребята.
    Ловят комаров и мошек,
    Не смотря на то, что крошки,
    И гуляют по болоту
    Важные, как бегемоты.
    Квакать учатся и плавать
    Через речку, через заводь,
    Прыгают через канавы,
    Нет на них нигде управы.
    А уж если расшалятся
    Забодают даже зайца!
    Вот такие лягушата,
    Симпатичные ребята.

     Ирина Лирхаймер-Топунова

     

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст