Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Кляксография

    Кляксография

    Для детей крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство.

    К нетрадиционным методам изобразительного искусства можно отнести кляксографию, технику рисования для детей, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы.

    Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов.  Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.

    Сегодня для воспитанников Летнего оздоровительного лагеря «Центроград» на базе ГБУ «ЦСПСД города Бор» прошел такой мастер-класс. Тут и буйство красок, и фонтаны идей.    Ребята с удовольствием погрузились в творческий процесс, ведь для многих это первая работа в подобной технике.

    Новости
  • Лагерь

    Лагерь

    Уже неделя прошла с открытия Летнего оздоровительного лагеря «Центроград» на базе ГБУ «ЦСПСД города Бор». В самом разгаре первая смена.  Лето не время для безделья и лени. Настоящий отдых должен быть активным.

    Ежедневно ребята занимаются в творческой мастерской и гуляют. Успели сходить в кино и отпраздновать день рождения своего товарища. В конце каждого насыщенного дня ребят ждет релаксация с психологом.  А впереди еще целая смена и множество интересных приключений.

    Новости
  • Способны ли люди с аутизмом любить и заводить друзей?

    Кейтлин «Мо» Тейлор, эрготерапевт из Университета Нью-Мексико (США), уже более 30 лет работающая с детьми и подростками с нарушениями развития, отвечает на вопрос о том, способны ли люди с аутизмом дружить и любить.

    Способны ли люди с аутизмом любить и заводить друзей?

    Я думаю, многим может казаться, что нет, но это неправда. Мы в первую очередь люди, и каждый человек хочет ощущать свою принадлежность – не просто вписаться, а быть частью группы и любить. Каждый человек с аутизмом, с которым я работала, показал, что может любить и принадлежать к группе, и они хотят иметь друзей и отношения. Но, чтобы это стало возможным, их нужно обучить различным навыкам, а потом им нужно практиковаться. Мы даем им возможности для освоения индивидуальных навыков, например социального взаимодействия. Практикуемся с разными людьми, а потом помогаем человеку с аутизмом распространить эти навыки на все те сферы, где человек может любить или заводить друзей, потому что это внутреннее стремление человека.

    Легко сказать «им не нужны друзья», гораздо труднее научить человека дружить. Важно также понимать, что это обучение – двусторонний процесс, и учить нужно не только людей с аутизмом, но и их нейротипичных сверстников. Мы должны объяснять сверстникам, что мы все разные и все равны. Мы рассказываем детям без нарушений в развитии, что такое аутизм, чем отличается мозг человека с аутизмом и как он учится. Мы также обучаем их простым навыкам: например, ждать, чтобы дать человеку с аутизмом время на обработку информации и ответ. Нужно довериться детям, они примут друг друга, если вы поможете им понять, почему люди разные, а не будете просто заставлять их быть вместе.

    По материалам сайта «Фонд «Обнаженные сердца»

    Публикации
  • Информация о деятельности программы «Наставники»

    Информация о деятельности программы «Наставники»

    Благотворительная программа “Наставники” реализуется с 2016 года. Программа нацелена на оказание помощи и поддержки подросткам и выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их взросления, перехода в самостоятельную жизнь. Основная задача программы - создать условия для успешной социализации и адаптации в окружающем мире с помощью установления долгосрочных доверительных отношений со значимым взрослым, наставником. Такая форма сопровождения является эффективным способом решения сложных проблем отдельного молодого человека, а для самих наставников – возможностью обретения ценностного смысла собственной жизни и роли в сообществе.

    В настоящий момент программа реализуется в Москве, Московской и Архангельской области, Волгоградской области, Перми, Свердловской области, Ростовской области, Республике Коми и Санкт Петербурге. Взаимодействует 194 наставнические пары. 80% пар действуют от одного года и более. Среди участников -  подростки и молодые взрослые от 15 до 23 лет.

    Программа “Наставники” базируется на следующих принципах:

    -                     добровольная безвозмездная деятельность;

    -                     обучение и отбор кандидатов в наставники;

    -                     индивидуальный подбор наставнических пар исходя из актуальных потребностей подростка;

    -                     взаимодействие в паре для достижения конкретной цели;

    -                     сопровождение пары специалистом на всех этапах взаимодействия, помощь в выстраивании отношений.

    Общение в паре происходит по обоюдной договоренности между наставником и подшефным (подростком/молодым человеком). В течение первого года пары принимают участие в социальных пробах, нацеленных на развитие таких социальных компетенций как - умение ориентироваться в городе, умение пользоваться государственными услугами и социальными институтами, навык планирования бюджета, финансовая грамотность, коммуникативные навыки, развитие представлений о социально-бытовых потребностях, знакомство с миром профессий и правилами трудоустройства и другие.

    В процессе взаимодействия, у подшефных формируются позитивные модели взаимоотношений, вырабатываются навыки разрешения конфликтных ситуаций приемлемым способом, расширяется позитивная сеть социальных контактов. Формируется представление о будущем, укрепляется уверенность в собственных силах и возможности самостоятельно влиять на свою жизнь. Развивается ответственность. Наставник может содействовать в самоопределении подшефного, помогать в профессиональном, образовательном и социально-бытовом определении.

    Ответственное лицо от Благотворительного фонда «Арифметика добра» - Солдатенкова Юлия  - и.о. руководителя программы "Наставники", тел: +7 495 995 76 43,  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст