Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Положение о консультативном отделении

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность консультативного отделения (далее - Отделение) Государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей подростков с ограниченными возможностями «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода» (далее – Учреждение, Центр).

1.2. Консультативное отделение – структурное подразделение Учреждения.

1.3. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется решением директора Учреждения по согласованию с Учредителем.

1.4. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность директором Учреждения и подчиняющийся непосредственно директору.

1.5. Свою деятельность Отделение осуществляет в соответствии  с законодательством Российской Федерации, на основе Устава Учреждения, Порядка предоставления услуг структурными подразделениями государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, а также руководствуется настоящим Положением.

1.6. Заведующий отделением несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отделение задач и своевременное предоставление необходимой и отчетной документации, распределяет обязанности и контролирует выполнение обязанностей сотрудниками Отделения.

1.7. Контроль над планированием работы и выполнением возложенных на Отделение задач, а так же своевременным предоставлением необходимой и отчетной документации возлагается на заместителя директора Учреждения.

1.8. В отсутствии заведующего отделением (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет сотрудник Отделения, назначаемый приказом директора Учреждения.

2. Цели и задачи

2.1. Целью деятельности Отделения является защита прав и интересов детей и подростков, имеющих отклонения в физическом или умственном развитии, семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями и (или) ослабленным здоровьем, их адаптация в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

2.2. Отделение реализует следующие задачи:

  • консультирование по вопросам оказания социальной помощи и предоставления социальных услуг;
  • содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
  • консультации по вопросам оказания социально-психологических и медико-социальных услуг, в том числе для психологической поддержки жизненного тонуса получателей социальных услуг.

3. Условия и порядок обслуживания

3.1. К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в Отделении относятся:

  • дети и подростки, имеющие отклонения в физическом или умственном развитии;
  • семьи, имеющие детей и подростков с ограниченными возможностями и (или) ослабленным здоровьем;
  • родители и (или) законные представители имеющие детей и подростков с ограниченными возможностями и (или) ослабленным здоровьем;
  • иные граждане, нуждающиеся в получении консультативных услуг в рамках специфики деятельности Отделения.

3.2. Социальное обслуживание граждан в Отделении осуществляется на разовой и временной основе.

3.3. При групповом консультировании проводится регистрация участников группы.

4. Организация деятельности

4.1 . В Отделении организуются следующие виды консультационных услуг:

  • индивидуальные консультации;
  • групповое консультирование;
  • лекционно-консультативная работа;
  • клубно-консультативные занятия;
  • социально-юридическое, социально-психологическое, медико-социальное, социально-педагогическое консультативное сопровождение семьи (ребенка);
  • иные социально-консультационные услуги, в том числе составление, издание (тиражирование) и распространение информационно-консультативной продукции (буклеты, информационные листы и др.).

4.2 . В Отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием консультативной помощи гражданам, обслуживаемым Центром
и сотрудникам Учреждения.

4.3 . Для проведения консультирования Отделение осуществляет обмен необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.

4.4 . В Отделении ведется учет обращений, тематики и количества оказанных консультаций и иная документация по деятельности Отделения.

5. Права и обязанности клиентов

5.1. Клиенты имеют право на:

  • получение социальных услуг в Отделении;
  • конфиденциальность предоставляемой работникам Учреждения информации и сведений;
  • обратиться в Отделение лично, по телефону, посредством факсимильной и электронной связи как с предъявлением документа, удостоверяющего личность, так и анонимно;

5.2. Клиенты обязаны:

  • предоставлять достоверную информацию и необходимую документацию;
  • оказывать содействие сотрудникам Учреждения по вопросам, связанным с предоставлением услуг.

6. Права и обязанности работников Отделения

6.1. Состав и численность работников Отделения определяется штатным расписанием Учреждения.

6.2. На работу в Отделение принимаются специалисты, имеющие необходимую квалификацию соответствующую должности.

6.3. К деятельности в Отделении не могут быть допущены лица, которым она запрещена по приговору суда или медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются действующим законодательством.

6.4. Основные права и основной круг обязанностей, а также социальные гарантии и льготы определяются законами РФ, постановлениями и решениями Правительства РФ и законодательством на уровне субъекта РФ, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, настоящим Положением и другими Локальными актами Учреждения, регламентирующими деятельность Учреждения.

6.5. Работники имеют право на:

  • защиту своей профессиональной чести и личностного достоинства;
  • повышение квалификации и профессионального уровня в соответствии с современными требованиями;
  • внесение предложений по совершенствованию работы Отделения и Учреждения в целом.

6.6. Работники обязаны:

  • выполнять работу в соответствии с должностной инструкцией;
  • выполнять Правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать правила по охране труда и требования пожарной безопасности;
  • выполнять устные и письменные распоряжения администрации Учреждения не связанные с выполнением должностной инструкции и профессиональной деятельности, не угрожающие жизни и здоровью сотрудников и клиентов Центра, но принципиально улучшающие качество предоставляемых услуг и повышающие имидж Учреждения в целом;
  • бережно относиться к имуществу Отделения и Учреждения.

6.7. Работники несут персональную ответственность за:

  • нарушение трудовой дисциплины;
  • невыполнение устных и письменных распоряжений администрации Учреждения;
  • несоблюдение действующего законодательства и внутренней нормативной документации установленной Локальными актами регламентирующими деятельность Учреждения;
  • действия, повлекшие за собой нанесение морального, материального и физического ущерба клиентам и сотрудникам Учреждения;
  • действия, повлекшие за собой нанесение материального ущерба Учреждению;
  • разглашение конфиденциальной информации, сведений, которые стали ему известны по роду своей деятельности.

7. Взаимоотношения и связи

7.1. Отделение в своей деятельности взаимодействует с:

  • другими структурными подразделениями Учреждения;
  • учреждениями социальной защиты населения;
  • учреждениями здравоохранения, образования, культуры, общественными и иными организациями и др.

8. Контроль

8.1. Общий контроль над деятельностью Отделения осуществляет директор Учреждения.

8.2. Контроль над деятельностью сотрудников и ведением ими документации осуществляет заведующий Отделением.

9. Заключительные положения.

9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся директором Центра.

9.2. Прекращение деятельности отделения дневного пребывания проводится в соответствии с действующим законодательством РФ.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст