Положение о консультативном отделении
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность консультативного отделения (далее - Отделение) Государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей подростков с ограниченными возможностями «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода» (далее – Учреждение, Центр).
1.2. Консультативное отделение – структурное подразделение Учреждения.
1.3. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется решением директора Учреждения по согласованию с Учредителем.
1.4. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность директором Учреждения и подчиняющийся непосредственно директору.
1.5. Свою деятельность Отделение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе Устава Учреждения, Порядка предоставления услуг структурными подразделениями государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, а также руководствуется настоящим Положением.
1.6. Заведующий отделением несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отделение задач и своевременное предоставление необходимой и отчетной документации, распределяет обязанности и контролирует выполнение обязанностей сотрудниками Отделения.
1.7. Контроль над планированием работы и выполнением возложенных на Отделение задач, а так же своевременным предоставлением необходимой и отчетной документации возлагается на заместителя директора Учреждения.
1.8. В отсутствии заведующего отделением (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет сотрудник Отделения, назначаемый приказом директора Учреждения.
2. Цели и задачи
2.1. Целью деятельности Отделения является защита прав и интересов детей и подростков, имеющих отклонения в физическом или умственном развитии, семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями и (или) ослабленным здоровьем, их адаптация в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
2.2. Отделение реализует следующие задачи:
- консультирование по вопросам оказания социальной помощи и предоставления социальных услуг;
- содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
- консультации по вопросам оказания социально-психологических и медико-социальных услуг, в том числе для психологической поддержки жизненного тонуса получателей социальных услуг.
3. Условия и порядок обслуживания
3.1. К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в Отделении относятся:
- дети и подростки, имеющие отклонения в физическом или умственном развитии;
- семьи, имеющие детей и подростков с ограниченными возможностями и (или) ослабленным здоровьем;
- родители и (или) законные представители имеющие детей и подростков с ограниченными возможностями и (или) ослабленным здоровьем;
- иные граждане, нуждающиеся в получении консультативных услуг в рамках специфики деятельности Отделения.
3.2. Социальное обслуживание граждан в Отделении осуществляется на разовой и временной основе.
3.3. При групповом консультировании проводится регистрация участников группы.
4. Организация деятельности
4.1 . В Отделении организуются следующие виды консультационных услуг:
- индивидуальные консультации;
- групповое консультирование;
- лекционно-консультативная работа;
- клубно-консультативные занятия;
- социально-юридическое, социально-психологическое, медико-социальное, социально-педагогическое консультативное сопровождение семьи (ребенка);
- иные социально-консультационные услуги, в том числе составление, издание (тиражирование) и распространение информационно-консультативной продукции (буклеты, информационные листы и др.).
4.2 . В Отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием консультативной помощи гражданам, обслуживаемым Центром
и сотрудникам Учреждения.
4.3 . Для проведения консультирования Отделение осуществляет обмен необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.
4.4 . В Отделении ведется учет обращений, тематики и количества оказанных консультаций и иная документация по деятельности Отделения.
5. Права и обязанности клиентов
5.1. Клиенты имеют право на:
- получение социальных услуг в Отделении;
- конфиденциальность предоставляемой работникам Учреждения информации и сведений;
- обратиться в Отделение лично, по телефону, посредством факсимильной и электронной связи как с предъявлением документа, удостоверяющего личность, так и анонимно;
5.2. Клиенты обязаны:
- предоставлять достоверную информацию и необходимую документацию;
- оказывать содействие сотрудникам Учреждения по вопросам, связанным с предоставлением услуг.
6. Права и обязанности работников Отделения
6.1. Состав и численность работников Отделения определяется штатным расписанием Учреждения.
6.2. На работу в Отделение принимаются специалисты, имеющие необходимую квалификацию соответствующую должности.
6.3. К деятельности в Отделении не могут быть допущены лица, которым она запрещена по приговору суда или медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются действующим законодательством.
6.4. Основные права и основной круг обязанностей, а также социальные гарантии и льготы определяются законами РФ, постановлениями и решениями Правительства РФ и законодательством на уровне субъекта РФ, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, настоящим Положением и другими Локальными актами Учреждения, регламентирующими деятельность Учреждения.
6.5. Работники имеют право на:
- защиту своей профессиональной чести и личностного достоинства;
- повышение квалификации и профессионального уровня в соответствии с современными требованиями;
- внесение предложений по совершенствованию работы Отделения и Учреждения в целом.
6.6. Работники обязаны:
- выполнять работу в соответствии с должностной инструкцией;
- выполнять Правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать правила по охране труда и требования пожарной безопасности;
- выполнять устные и письменные распоряжения администрации Учреждения не связанные с выполнением должностной инструкции и профессиональной деятельности, не угрожающие жизни и здоровью сотрудников и клиентов Центра, но принципиально улучшающие качество предоставляемых услуг и повышающие имидж Учреждения в целом;
- бережно относиться к имуществу Отделения и Учреждения.
6.7. Работники несут персональную ответственность за:
- нарушение трудовой дисциплины;
- невыполнение устных и письменных распоряжений администрации Учреждения;
- несоблюдение действующего законодательства и внутренней нормативной документации установленной Локальными актами регламентирующими деятельность Учреждения;
- действия, повлекшие за собой нанесение морального, материального и физического ущерба клиентам и сотрудникам Учреждения;
- действия, повлекшие за собой нанесение материального ущерба Учреждению;
- разглашение конфиденциальной информации, сведений, которые стали ему известны по роду своей деятельности.
7. Взаимоотношения и связи
7.1. Отделение в своей деятельности взаимодействует с:
- другими структурными подразделениями Учреждения;
- учреждениями социальной защиты населения;
- учреждениями здравоохранения, образования, культуры, общественными и иными организациями и др.
8. Контроль
8.1. Общий контроль над деятельностью Отделения осуществляет директор Учреждения.
8.2. Контроль над деятельностью сотрудников и ведением ими документации осуществляет заведующий Отделением.
9. Заключительные положения.
9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся директором Центра.
9.2. Прекращение деятельности отделения дневного пребывания проводится в соответствии с действующим законодательством РФ.