Устав
- Общие положения
1.1. Государственное бюджетное учреждение « Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода» является государственным бюджетным учреждением Нижегородской области, входящим в систему социальной защиты населения Нижегородской области и созданным на основании Распоряжения Администрации Сормовского района города нижнего Новгорода от 19 марта 1998 года№ 413-р «О создании центр асоциальной реабилитации детей «Дом» (далее-Учреждение).
Учреждение передано в государственную собственность на основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2005 года № 917-р «Об утверждении перечня муниципальных учреждений и муниципального имущества, передаваемого в государственную собственность Нижегородской области» для социальных целей.
В соответствии с приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 28 июля 2010 года №333 «О перепрофилировании государственного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода» и внесении изменений в приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 16 сентября 2009 года № 423 «О базовых учреждениях» Учреждение перепрофилировано в государственное учреждение «Центр помощи семье и детям «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода».
В соответствии с приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 09 сентября 2015 года № 543 государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода» перепрофилируется в государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода».
1.2. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Нижегородская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Учредитель).
Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.
1.3. Полное наименование Учреждения:
Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода».
Сокращенное наименование Учреждения: ГБУ « РЦДПОВ «Дом» Сормовского района г. Н. Новгорода».
1.4. Местонахождение Учреждения и почтовый адрес: 603158, город Нижний Новгород, ул. Зайцева, дом 8
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы и бланки.
Учреждение осуществляет операции с денежными средствами через лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства и в министерстве финансов Нижегородской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности их фонда внебюджетных средств и порядке его расходования на основании Положения Учреждения «О порядке предоставления и оплаты дополнительных социальных и иных платных услуг», а так же средств полученных от благотворительной и спонсорской помощи и порядке его расходования на основании Положения «О порядке поступления и расходования благотворительной и спонсорской помощи»
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества. Собственник имущества, а также Учредитель Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.7. В своей деятельности Учреждение руководствуется нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, иными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
- Цели и предмет деятельности Учреждения
2.1. Основной целью создания Учреждения является оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями и (или) ослабленным здоровьем квалифицированной социальной-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической, социально-бытовой помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду, в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального положения, а также психологического статуса.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является предоставление социальных слуг детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями и (или) ослабленным здоровьем по устранению или компенсации функциональной и социальной недостаточности, обеспечение максимально полной социальной адаптации и интеграции детей инвалидов в общественно полезную среду, а так же обучение родителей и (или) законных представителей реабилитационным технологиям в условиях домашнего воспитания с учетом степени ограничений и заболеваний ребенка.
2.3. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. Выявление детей и подростков, имеющих отклонения в физическом или умственном развитии, семей, имеющих детей с ограниченными возможностями и (или) ослабленным здоровьем, и внесение информации о получателе социальных услуг Учреждения в Регистр получателей социальных услуг;
2.3.2. Изучение совместно с консультативно-диагностическими службами здравоохранения и образования причин и сроков наступления инвалидности ребенка или подростка, определение исходного уровня здоровья и психики ребенка, прогнозирование восстановления нарушенных функций (реабилитационного потенциала);
2.3.3. Разработка на основании типовых базовых программ индивидуальной программы абилитации и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
2.3.4. Обеспечение реализации указанных программ и координация совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
2.3.5. Оказание помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации, проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
2.3.6. Социально-реабилитационная работа с родителями детей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии;
2.3.7. Организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей с ограниченными возможностями;
2.3.8. Внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости детей и подростков, имеющих отклонения в физическом или умственном развитии, семей, имеющих детей с ограниченными возможностями и (или) ослабленным здоровьем в социальной поддержке и социально-экономических условиях;
2.3.9. Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения, увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества.
2.4. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в пункте 2.1. настоящего устава.
2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.
2.6. В соответствии с достижением уставных целей и видами деятельности Учреждение оказывает следующие услуги:
2.6.1. По формам основной деятельности:
-социальное обслуживание в полустационарной форме.
2.6.2. По видам основной деятельности:
- социально-бытовые услуги;
- социально-медицинских услуги;
- социально-психологических услуги;
- социально-педагогических услуги;
- социально-трудовых услуги;
- социально-правовых услуги;
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
- срочные социальные услуги.
Социальные услуги, предоставляемые Учреждением, определяются действующим законодательством, Уставом и Законом Нижегородской области от 05 ноября 2014 года №146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».
2.7. Учреждение состоит из структурных подразделений, отвечающих его целям, предметам и видам деятельности:
- Консультативное отделение;
- Отделение медико-социальной реабилитации;
- Отделение психолого-педагогической помощи;
- Отделение дневного пребывания;
- Организационно-методическое отделение.
2.8. Учреждение по согласованию с Учредителем вправе открыть иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает уставным целям Учреждения.
2.9. Структурные подразделения Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются на основании решением директора Учреждения по согласованию с Учредителем.
2.10. В Учреждении функционирует Ресурсный центр, не являющийся структурным подразделением, который создается и ликвидируется по приказу директора Учреждения и по согласованию с Учредителем.
Ресурсный центр осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Учреждением по согласованию с Учредителем.
- Имущество и финансовое средства Учреждения
3.1. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется Учредителем за счет средств областного бюджета в виде субсидии на выполнение государственного задания.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
3.2. Имущество Учреждения, отраженное в балансе, в том числе здания или помещения, в которых располагается Учреждение, закреплено за Учреждением ним на праве оперативного управления.
Имущество Учреждения является государственной собственностью Нижегородской области.
3.3. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения Учреждения являются:
3.3.1.Имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в уставном порядке.
3.3.2. Имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета
3.3.3. Субсидии на выполнение государственного задания и иные цели из областного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
3.3.4. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Права владения, пользования в отношении закрепленного за Учреждением имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества.
3.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимым имуществом.
Остальным закрепленным имуществом Учреждение распоряжается самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется Учредителем.
3.6. Крупная сделка может быть совершена Учреждением толькос предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
3.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
3.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области в установленном законом порядке.
- Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями и организациями на основе договоров.
В целях организации деятельности Учреждение имеет право заключать договоры о совместной деятельности с учреждениями, предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм и физическими лицами.
4.2. Учреждение имеет право в установленном законом порядке:
- заключать договоры с организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности, указанными в пункте 2.3. настоящего Устава.
- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически
выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физические лица;
- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работу и услуги и заключенных договоров;
- создавать обособленные подразделения (филиалы) с правом открытия счетов без права юридического лица.
4.3. Учреждение обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение своих договорных, расчетных и иных обязательств;
- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;
- обеспечивать в установленном законодательством порядке исполнение судебных решений;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансовых, по личному составу и иных документов);
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Учреждения, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (дисциплинарную, административную, уголовную).
4.4. Проверки (ревизии) деятельности Учреждения осуществляет Учредитель, налоговые и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, в том числе через Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода» (далее - Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода»), и министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области в пределах их компетенции в порядке, определенном Правительством Нижегородской области.
- Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. В компетенцию Учредителя входит:
5.2.1. Утверждение Устава по согласованию с министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений.
5.2.2. Образование исполнительного органа Учреждения и прекращение полномочий данного органа по предложению Управления социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода.
5.2.3. Заключение и прекращение трудового договора с директором Учреждения.
5.2.4. Формирование и утверждение государственного задания в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности.
5.2.5. Утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
5.2.6. Предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок.
5.2.7. Решение об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ«О некоммерческих организациях».
5.2.8. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Нижегородской области в соответствии с общими требованиями, установленными министерством финансов Российской Федерации.
5.2.9. Согласование с учетом требований, установленных пунктом 5.3. настоящего Устава, распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенныхего Учредителем на приобретение такого имущества.
Согласование с учетом требований, установленных пунктом 5.3. настоящего Устава, распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в аренду.
5.2.10. Осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания.
5.2.11. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными министерством финансов Российской Федерации.
5.2.12. Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.2.13. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе через «Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода».
5.2.14. Внесение в министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества.
5.2.15. Согласование структуры Учреждения.
5.2.16. Иные функции и полномочия Учредителя, установленные действующим законодательством.
5.3. Решения по вопросам, указанным в пунктах 5.2.9, 5.2.10 настоящего Устава, принимаются Учредителем, по согласованию с министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области путем направления ему проекта решения.
5.3. Исполнительным органом Учреждения является его директор (далее-Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром социальной политики Нижегородской области по предложению Управление социальной защиты населения Сормовского района города Нижнего Новгорода.
5.4. Заместители директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.5. Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.
5.6. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и действует на принципах единоначалия.
5.7. Директор осуществляет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает лицевые счета Учреждения в территориальных органах Федерального казначейства и в министерстве финансов Нижегородской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, средств, а также средств, полученных рот приносящей доход деятельности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- утверждает структуру, штатное расписание Учреждения;
- осуществляет государственную регистрацию устава Учреждения, изменений в устав Учреждения в Федеральной налоговой службе;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим уставом и заключенным трудовым договором.
5.8. Директор Учреждения назначает и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры.
5.9. Директор утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, которые составляются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.10. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора.
5.11. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются действующим Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.12. Трудовой коллектив Учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
- Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
6.2. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
6.3. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
6.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правоприемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.6. Учреждение считается прекратившим свое существование после исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
- Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
7.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, и подлежат регистрации в том же порядке, в котором осуществляется государственная регистрация Устава.
7.2. Изменения в учредительные документы Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.