Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг Государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода»
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», законом Нижегородской области о 5 ноября 2014 г. № 146-з «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», другими нормативными правовыми актами в сфере социального обслуживания граждан и Уставом ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода».
1.2. Правила разработаны в целях создания наиболее благоприятных условий для предоставления социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальной помощи.
1.3. Настоящие Правила являются обязательными для получателей социальных услуг, их законных представителей, специалистов, оказывающих социальные услуги.
1.4. Учреждение оказывает следующие социальные услуги в полустационарной форме:
- социально-бытовые;
- социально-медицинские;
- социально-психологические;
- социально-педагогические;
- социально-трудовые;
- социально-правовые;
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
- срочные социальные услуги.
1.5. Социальные услуги оказываются получателям социальных услуг бесплатно в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг на основании договора, заключаемого между Учреждением и одним из родителей (законным представителем) несовершеннолетнего (далее – законный представитель) получателя социальных услуг.
2. Порядок предоставления социальных услуг, права и обязанности
2.1. Социальные услуги оказываются Учреждением в соответствии с режимом работы: с 09-00 до 18-00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
2.2. Получатели социальных услуг и их законные представители обязаны:
- уважительно и тактично относиться к сотрудникам Учреждения, другим получателям социальных услуг;
- не причинять вред имуществу и зданию Учреждения, а также имуществу других лиц;
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
- соблюдать правила этики и культуры поведения;
- выполнять рекомендации специалистов Учреждения в домашних условиях;
- Законные представители обязаны:
- обеспечить посещение Учреждения получателем социальных услуг в период, предусмотренный договором о предоставлении социальных услуг;
- сопровождать получателя социальных услуг во время нахождения в Учреждении и на его территории (с детьми до 14 лет – обязательное сопровождение, с 14 лет – если имеется необходимость такого сопровождения);
- своевременно информировать Учреждение об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
- своевременно согласовывать со специалистами Учреждения любые изменения в режиме пребывания получателя социальных услуг в Учреждении;
- сообщать об изменении состояния здоровья получателя социальных услуг, ставить в известность о непосещении получателя социальных услуг в течение одного дня, сообщать дату возвращения после его отсутствия;
- соблюдать режим работы Учреждения;
- соблюдать настоящие Правила
2.3. Получателям социальных услуг запрещено:
- самовольно покидать территорию Учреждения;
- приносить в Учреждение продукты питания, алкогольные напитки.
- употреблять на территории Учреждения никотиносодержащие, наркотические вещества, алкогольные напитки.
- портить имущество Учреждения и личные вещи получателей социальных услуг.
2.4. Получатели социальных услуг, имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников Учреждения;
- получение социальных услуг в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям в соответствии с Индивидуальной программой предоставления социальных услуг, выданной уполномоченным органом;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;
- обращение к директору или другому уполномоченному должностному лицу Учреждения при возникновении конфликтных ситуаций;
- защиту своих прав и законных интересов;
- отказ от предоставления социальных услуг;
- участие в культурно-досуговых мероприятиях по плану работы Учреждения.
2.5. Обязанности Учреждения:
2.5.1. При предоставлении социальных услуг Учреждение обязано:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- требовать документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
- предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления;
- информировать получателей социальных услуг и их законных представителей о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
- обеспечить условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
2.6. В целях обеспечения безопасности предоставления социальных услуг, поддержания дисциплины и порядка в Учреждении, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, на территории Учреждения ведется видеонаблюдение.
Приказ об утверждении правил внутреннего распорядка для получателей социальных услуг