Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Межгалактические таланты»
Сведения об уровне образования: дополнительное общее образование
Сведения о форме обучения: очная форма обучения
Сведения о нормативном сроке обучения: от 1,5 до 4-х месяцев (срок может изменяться в зависимости от индивидуальных возможностей обучающегося).
Описание общеобразовательной программы:
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Межгалактические таланты» имеет художественно-эстетическую, социально-педагогическую и профориентационную направленности. Содержание программы позволяет формировать у детей творческую увлеченность, целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность и дисциплинированность, развивает мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству через художественно - изобразительную деятельность. Программа так же направлена на корректировку и развитие психических свойств личности и способствие социальной адаптации у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), коммуникативных и интеллектуальных способностей, организацию социализирующего досуга детей и родителей, создание атмосферы приоритета семейно-нравственных ценностей и тесных взаимосвязей между несколькими поколениями родственников, поддержки и всестороннего укрепления престижа семейного образа жизни, а так же сплочение семьи в целом.
В программу введены современные технологии:
- в живописи – это уголь, тушь, пастель, темпера, акварель, акрил, нетрадиционная и традиционная роспись на холсте, бумаге, тканях и др.
Цель программы – Создание условий для развития творческих, познавательных и профориентационных способностей у детей, их самореализации и психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям) в освоении воспитательных технологий при выполнении самостоятельных занятий дома.
Возраст детей, занимающихся по программе, от 3 до 18 лет, взрослых.
Срок реализации программы: 20 занятий.
Итогом изучения программы является аттестация обучающихся.
Формы проведения аттестации по программе: педагогическое наблюдение и теоретические задания (викторины, собеседования) с целью оценивания степени выраженности показателей и критериев успешности освоения образовательной программы, анализ выполненных работ, творческие тематические мероприятия.
В рамках итоговой аттестации педагогу рекомендуется совместить теоретические задания по усвоенному материалу и практические выполненные работы (творческий отчет в виде тематического праздника
с выставкой работ).
Мероприятия по аттестации учащихся проводятся в рамках занятий по программе, например, как итоговые занятия по теме. На проведение итоговой аттестации отводится 1 час.
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Стипендии и иные виды материальной поддержки проживающим в Учреждении не предоставляются.
Платные образовательные услуги
Платные образовательные услуги
Платные образовательные услуги Учреждение не оказывает
Вакантные места для приема
Вакантные места для приема
На 08.04.2019 год составляет – 2 места
Сведения об учебном плане
Сведения об учебном плане
Сведения об учебном плане:
№ | Наименование разделов | Количество часов | Формы промежуточной аттестации | ||
Теория | Практика | Всего | |||
I . Изобразительное искусство | Выставка, наблюдение, викторина с элементами игры «Жанры живописи», тестовое задание. | ||||
1 | Вводное занятие | 3 | 3 | ||
2 | Рисунок – основа языка всех видов ИЗО | 2 | 2 | ||
3 | Чёрное и белое – основа языка графики | 2 | 2 | ||
4 | Цвет – основа языка живописи | 3 | 3 | ||
5 | Пейзаж | 2 | 2 | ||
6 | Анималистика | 3 | 3 | ||
7 | Портрет | 2 | 2 | ||
8 | Натюрморт | 2 | 2 | ||
9 | Итоговое занятие | 1 | 1 | ||
Итого: | 20 |
Аннотация к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
Аннотация к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
Аннотация к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе Межгалактические таланты»
Статус программы:
Программа имеет художественно-эстетическую, социально-педагогическую и профориентационную направленности. Содержание программы позволяет формировать у детей творческую увлеченность, целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность и дисциплинированность, развивает мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству через художественно - изобразительную деятельность. Программа направлена на корректировку и развитие психических свойств личности и способствие социальной адаптации у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), коммуникативных и интеллектуальных способностей, организацию социализирующего досуга детей и родителей, создание атмосферы приоритета семейно-нравственных ценностей и тесных взаимосвязей между несколькими поколениями родственников, поддержки и всестороннего укрепления престижа семейного образа жизни, а так же сплочение семьи в целом.
Направленность: художественная
Цель программы: создание условий для развития творческих, познавательных
и профориентационных способностей у детей, их самореализации
и психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям) в освоении воспитательных технологий при выполнении самостоятельных занятий дома.
Контингент обучающихся: дети в возрасте от 3 до 18 лет, взрослых.
Продолжительность реализации программы: от 1,5 до 4 месяцев (график составляется индивидуально в зависимости от способности обучающегося)
Режим занятий: занятия проводятся не менее 1 часа в неделю. Курс программы – 20 занятий.
Форма организации процесса обучения: Форма занятий - очная. Занятия с проводятся индивидуально и малыми группами (2-3 чел.).
Краткое содержание программы:
- Познакомить воспитанников с жанрами и видами изобразительного искусства;
- научить работе с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
- помочь в освоении психолого-педагогических и воспитательных технологий родителям (законным представителям) при выполнении самостоятельных занятий дома.
- развить умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи;
- развить фантазию, творческие способности, художественный вкус воспитанников;
- развивить умение анализировать произведения изобразительного искусства (выражать собственное мнение).
Особенности: данная программа является адаптированной для детей с ОВЗ.
Ожидаемый результат:
- Иметь представление о жанрах живописи, о выдающихся деятелях изобразительного искусства, о видах декоративно-прикладного искусства.
- Владение техникой изобразительного творчества
- Наличие художественного вкуса, фантазии, творческих способностей
- Сформированность навыков трудолюбия.
График работы педагога дополнительного образования
График работы педагога дополнительного образования
Сведения о календарном учебном графике:
№ | Наименование кружка (студии) | Направление | Расписание работы |
1. | «Акварель» | ИЗО-студия(художественное) | Понедельник 12.00-18.00 Вторник 12.00-18.00 Четверг 12.00-18.00 |
Сведения о педагоге дополнительного образования
ФИО | образование | должность | преподаваемые дисциплины | общий стаж | стаж по специальности | квалификация опыт работы |
Тиотова Тамара Алексеевна | высшее Костромской государственный педагогический институт им. Н.А. Некрасова1975г. | педагог дополнительного образования | дополнительное образование | 44 года | 12 лет 5 месяцев | учитель рисования, черчения и труда средней школы |
График работы педагога дополнительного образования на 2019 г.
Структура
Структура
Структура государственного бюджетного учреждения
«РЦДПОВ «Дом» Сормовского района г. Н.Новгорода»
Документы
Документы
Образовательные стандарты
Образовательные стандарты
Образовательные стандарты
Дополнительное образование - особая сфера образования, официально обозначенная в Федеральном законе « Об образовании в РФ», которая не является уровнем образования, выходит за рамки федеральных государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных общеобразовательных программ.
Федеральных государственных образовательных стандартов применительно к дополнительному образованию нет.
Оснащенность образовательного процесса
Оснащенность образовательного процесса
Пункт проката Вы можете взять реабилитационное оборудование и игровые развивающие пособия на безвозмездной основе (БЕСПЛАТНО). |
|
Сенсорная комната Предназначенная для коррекции отклонений в эмоциональной и когнитивной сфере детей. В сенсорной комнате дети получают возможность усилить чувствительность органов зрения, слуха, осязания, обоняния. |
|
Лекотека Предназначенная для психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающих детей |
|
Швейная мастерская Здесь дети осваивают основы предпрофессиональной подготовки, получают первое представление |
|
Гончарная мастерская Предназначена для обучения основам предпрофессиональной подготовки, для освоения трудовых процессов и практических навыков, для развития творческих способностей у детей, организации досуга и восполнения дефицита общения со сверстниками. |
|
Комната социально-бытовой адаптации Предназначена для социально-бытовой адаптации детей-инвалидов, не владеющих необходимыми социально-бытовыми навыками и нуждающихся |
|
Кабинет ЛФК Занятия включают в себя адаптивную физическую культуру, физическую реабилитацию детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|
ИЗО студия Это отличный способ создания условий для творческой реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Печатная мастерская У ребят есть возможность не просто восстановить и наработать трудовые навыки, реализовать себя, но и почувствовать себя полноценными членами общества. |