Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Межгалактические таланты»

Сведения об уровне образования: дополнительное общее образование

Сведения о форме обучения: очная форма обучения

Сведения о нормативном сроке обучения: от 1,5 до 4-х месяцев (срок может изменяться в зависимости от индивидуальных возможностей обучающегося).

Описание общеобразовательной программы:

дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Межгалактические таланты» имеет  художественно-эстетическую, социально-педагогическую и профориентационную  направленности. Содержание программы позволяет формировать у детей творческую увлеченность, целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность и  дисциплинированность, развивает мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству через художественно - изобразительную  деятельность. Программа так же направ­лена на корректировку и разви­тие психических свойств личнос­ти и способствие социальной адаптации у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), коммуникативных и интеллек­туальных способностей, организацию социализиру­ющего досуга детей и родителей, создание атмосферы приоритета семейно-нравственных ценностей и тесных взаимосвязей между несколькими поколениями родственников, поддержки и всестороннего укрепления престижа семейного образа жизни, а так же сплочение семьи в целом.

В программу  введены   современные  технологии:

  • в живописи – это уголь, тушь, пастель, темпера, акварель, акрил, нетрадиционная  и  традиционная  роспись на холсте, бумаге, тканях и др.

Цель программы – Создание  условий  для развития  творческих, познавательных  и профориентационных способностей у детей, их самореализации и  психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям) в освоении воспитательных технологий при выполнении самостоятельных занятий дома.

Возраст детей, занимающихся по программе, от 3 до 18 лет, взрослых.

Срок реализации программы: 20 занятий.

Итогом изучения  программы является аттестация обучающихся.

Формы проведения аттестации  по программе: педагогическое наблюдение и теоретические задания (викторины, собеседования) с целью оценивания степени выраженности показателей и критериев успешности освоения образовательной программы,  анализ выполненных работ, творческие тематические мероприятия.

В рамках итоговой аттестации педагогу рекомендуется совместить теоретические задания  по усвоенному материалу и практические выполненные работы (творческий отчет в виде тематического праздника
с выставкой работ).

Мероприятия по аттестации учащихся проводятся в рамках занятий по программе, например, как итоговые занятия по теме. На проведение итоговой аттестации отводится 1 час.


Стипендии и иные виды материальной поддержки

 

Стипендии и иные виды материальной поддержки проживающим в Учреждении не предоставляются.


 Платные образовательные услуги

 

Платные образовательные услуги Учреждение не оказывает


 Вакантные места для приема

 

На 08.04.2019 год составляет – 2 места


 Сведения об учебном плане

 

Сведения об учебном плане:

   Наименование разделов Количество часов Формы промежуточной аттестации
Теория Практика Всего
I . Изобразительное искусство Выставка,   наблюдение, викторина с элементами игры «Жанры живописи», тестовое задание. 
1 Вводное занятие 3   3
2 Рисунок – основа языка всех видов ИЗО 2 2
3 Чёрное и белое – основа языка графики 2 2
4 Цвет – основа языка живописи 3 3
5 Пейзаж 2 2
6 Анималистика 3 3
7 Портрет 2 2
8 Натюрморт 2 2
9 Итоговое занятие   1 1
  Итого:     20


 Аннотация к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе Межгалактические таланты»

Статус программы:

Программа имеет  художественно-эстетическую, социально-педагогическую и профориентационную  направленности. Содержание программы позволяет формировать у детей творческую увлеченность, целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность и  дисциплинированность, развивает мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству через художественно - изобразительную  деятельность. Программа направ­лена на корректировку и разви­тие психических свойств личнос­ти и способствие социальной адаптации у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), коммуникативных и интеллек­туальных способностей, организацию социализиру­ющего досуга детей и родителей, создание атмосферы приоритета семейно-нравственных ценностей и тесных взаимосвязей между несколькими поколениями родственников, поддержки и всестороннего укрепления престижа семейного образа жизни, а так же сплочение семьи в целом.

Направленность: художественная

Цель программы: создание  условий  для развития  творческих, познавательных 
и профориентационных способностей у детей, их самореализации
и  психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям) в освоении воспитательных технологий при выполнении самостоятельных занятий дома.

Контингент обучающихся: дети в возрасте  от 3 до 18 лет, взрослых.

Продолжительность реализации программы:  от 1,5 до 4 месяцев (график составляется индивидуально в зависимости от способности обучающегося)

Режим занятий:  занятия проводятся не менее 1 часа в неделю. Курс программы – 20 занятий.

Форма организации процесса обучения: Форма занятий - очная. Занятия с проводятся индивидуально и малыми группами (2-3 чел.).  

Краткое содержание программы:

  • Познакомить воспитанников с жанрами и видами изобразительного искусства;
  • научить работе с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
  • помочь в освоении психолого-педагогических и воспитательных технологий родителям (законным представителям) при выполнении самостоятельных занятий дома.
  • развить умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи;
  • развить  фантазию, творческие способности, художественный вкус воспитанников;
  • развивить умение  анализировать  произведения  изобразительного искусства (выражать собственное мнение).

Особенности: данная программа  является адаптированной для детей с ОВЗ.

Ожидаемый результат:

  1. Иметь представление о жанрах живописи, о выдающихся деятелях изобразительного искусства, о видах декоративно-прикладного искусства.
  2. Владение техникой изобразительного творчества
  3. Наличие художественного вкуса, фантазии, творческих способностей
  4. Сформированность навыков трудолюбия.


 График работы педагога дополнительного образования

 

Сведения о календарном учебном графике:

Наименование кружка (студии) Направление Расписание работы
1.  «Акварель» ИЗО-студия(художественное) Понедельник 12.00-18.00
Вторник 12.00-18.00
Четверг 12.00-18.00

Положение о деятельности ИЗО-студии «Акварель» по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Межгалактические таланты»

Заявление на оказание услуги

Договор на предоставление услуг по дополнительной образовательной деятельности на безвозмездной основе


Сведения о педагоге дополнительного образования

ФИО образование должность преподаваемые дисциплины общий стаж стаж по специальности квалификация опыт работы
Тиотова Тамара Алексеевна высшее Костромской государственный педагогический институт им. Н.А. Некрасова1975г. педагог дополнительного образования дополнительное образование 44 года 12 лет 5 месяцев учитель рисования, черчения и труда средней школы

График работы педагога дополнительного образования на 2019 г.


 Структура

 

Структура государственного бюджетного учреждения
«РЦДПОВ «Дом» Сормовского района г. Н.Новгорода»

Структура ГБУ «РЦДПОВ «Дом» Сормовского района г. Н.Новгорода»

Скачать графическую версию структуры



 Образовательные стандарты

 

Образовательные стандарты

Дополнительное образование - особая сфера образования, официально обозначенная в Федеральном законе « Об образовании в РФ», которая не является уровнем образования, выходит за рамки федеральных государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных общеобразовательных программ.

Федеральных государственных образовательных стандартов применительно к дополнительному образованию нет.


 Оснащенность образовательного процесса

 

Пункт проката

Вы можете взять реабилитационное оборудование и игровые развивающие пособия на безвозмездной основе (БЕСПЛАТНО). 

Сенсорная комната 

Предназначенная для коррекции    отклонений в эмоциональной и когнитивной сфере детей. В сенсорной комнате дети получают возможность усилить чувствительность  органов зрения, слуха,  осязания, обоняния.

Лекотека 

Предназначенная для психологического  сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающих детей
с выраженными нарушениями и проблемами развития.

Швейная мастерская

Здесь дети осваивают основы предпрофессиональной подготовки, получают первое представление
об основах кройки и шитья, учатся приемам работы
с материалами и инструментами.

Гончарная мастерская

Предназначена для обучения основам предпрофессиональной подготовки, для освоения трудовых процессов и практических навыков,  для развития творческих способностей у детей, организации досуга и  восполнения дефицита общения со сверстниками.

 

Комната социально-бытовой адаптации

Предназначена для социально-бытовой адаптации детей-инвалидов, не владеющих необходимыми социально-бытовыми навыками и нуждающихся
во всесторонней ежедневной поддержке в микросоциальной среде. Работа направлена на  обучение ребенка-инвалида самообслуживанию.

 

Кабинет ЛФК

Занятия включают в себя адаптивную физическую культуру, физическую реабилитацию детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

ИЗО студия

Это отличный способ создания условий для творческой реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Печатная мастерская

У ребят есть возможность не просто восстановить и наработать трудовые навыки, реализовать себя, но и почувствовать себя полноценными членами общества.


 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст