Ситуация, в которой оказались дети, прибывшие с территории Донбасса и Украины, является жизненно трудной, угрожающей их психологическому здоровью и потому требующей незамедлительного оказания им психологической и социально – педагогической помощи. У многих несовершеннолетних возникли проблемы в общении, отмечается низкая социальная активность, наблюдаются нарушения в поведении. Следовательно, таким ребятам требуется психологическая и педагогическая помощь. Все эти проблемы подтолкнули к написанию социально – психолого – педагогическо – коррекционной программы «Территория детства», которая реализуется в рамках проекта «Вместе без границ», поддержанного грантом Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, БФ «Надежда НН» при поддержке социального партнера проекта – ГБУ «ЦСПСД Городецкого района». Данная программа направлена на создание условий, содействующих социальной адаптации детей, прибывших с территории Украины и Донбасса, для восстановления и укрепления их психологического здоровья. С 01.11.2022 г. по 30.12.2022 г. прошла первая смена для двух несовершеннолетних детей, прибывших с территории Донбасса и Украины, в рамках работы адаптационной группы дневного пребывания для детей в возрасте от 7 до 12 лет. В настоящее время (с 10.01.2023 г. по 14.03.2023 г.) открылась вторая смена для еще двух несовершеннолетних детей с территории Украины и Донбасса. С ними проводится следующая работа: групповые социально – психологические занятия и индивидуальные консультации, которые помогут детям повысить уровень психологического здоровья, снизить тревожность, сформировать позитивную самооценку, повысить уровень межличностного взаимодействия. Кроме этого проводятся социально – педагогические коррекционные занятия, которые позволят сформировать у них нравственные качества, представления об общечеловеческих ценностях. По индивидуальному плану с детьми проводятся логопедические занятия. Благодаря которым, с помощью логопедических приемов и методов формируются артикуляционные умения и навыки, речевое дыхание, фонематический слух. Также ребята принимают активное участие в культурно – досуговых, анимационных мероприятиях и занимаются кружковой работой, которая поможет расширить кругозор об историческом прошлом и традициях родного края, а также проявить и расширить творческие способности, развить мелкую моторику рук.